Спектакль для отца

Марина Калюк
Милослав посмотрел на вершину холма, залитую первыми лучами восходящего светила, и в двух темных силуэтах узнал свою двоюродную сестру Милану и Мирана. Молодые люди были так поражены красотой пробуждающейся природы, что не заметили, как к ним присоединился еще один человек.
- Вы хорошо смотритесь вместе.
- Милослав! – вздрогнув и резко обернувшись, произнесли хором влюбленные.
- Тише. Птичек распугаете, - улыбнулся тот.
- А ты не подкрадывайся, - отворачиваясь, бросил юноша.
- Это еще зачем? К вам как не подходи, все равно не замечаете. Кстати, вам в голову мысли о свадьбе еще не приходили?
- Не дави на любимый мозоль, Милослав, - прошептала девушка, прижимаясь к Мирану. Милослав удивленно вскинул бровь.
- Мой отец против. Он считает, что будущую жену нужно искать в дальних странствиях, освобождать из плена злых драконов и волшебников или что-нибудь в этом роде. Я же Милану в библиотеке встретил и ничего такого у нас не предвидится.
- Крутой у тебя отец, - тяжело вздохнул его собеседник.
- Не в этом дело.
- А в чем?
- В происхождении. Мой род – один из старейших рыцарских родов этой планеты. Традиции обязывают.
- Вот только соблюдать их все сложнее и сложнее. Можно подумать, что твой отец твою маму из лап дракона освобождал?
- В том то и дело, что хоть и не из лап дракона, но освобождал. Потому и мне надо.
- Ну, если надо, значит надо.
Милослав поднялся с земли, отряхнулся и, не попрощавшись, зашагал вниз. Оставшиеся переглянулись и вернулись к созерцанию открывшегося с холма вида.

С того разговора едва минул месяц, как к упомянутой проблеме добавилось еще и похищение Миланы.
Миран был в шоке. Чего-чего, а этого он ни как предположить не мог. Будучи профессиональным воином, участвовавшим во многих операциях, даже в самых ужасных фантазиях он не мог вообразить силу, способную одолеть такого бойца, как его Миланушка, сочетавшую в себе как одного из лучших воинов этой части галактики, так и нежную и заботливую женщину. Тем более связать это с Аланом Дра;коном, инженером и владельцем двенадцати лучших кораблестроительных верфей, давно и безответно влюбленного в сестру Милослава. Впрочем, это было уже не важно, мог он представить или нет, ибо ничего не меняло.
Через несколько часов после похищения Алан Дра;кон связался с отцом Миланы и сообщил, что девушка у него и с ней все в порядке. От предложенного выкупа он отказался, заявив, что если ему не суждено стать мужем прекрасной принцессы, то он уже стал злым драконом, и предложил освободить пленницу, выдвинул ряд условий:
1. Всего дается пять попыток.
2. Каждый рыцарь может освобождать принцессу только один раз, и, освободив, обязан на ней жениться.
3. Никто не должен погибнуть с обеих сторон. В худшем случае – инвалиды.
4. Если будет хоть один погибший или никто не сможет освободить принцессу, то последняя станет его женой.
В конце Алан добавил, что все условия согласовал с Миланой, и она дала слово не пытаться бежать сама и в случае неудачи рыцарей выйти за него.
Александр Корсаков, отец Миланы, согласился и объявил, что его дочь, единственная внучка принца Танарии Роланда и потому единственная женщина, которая с рождением первенца получит титул Лунной принцессы Танарии, что означало не только высокое положение в галактике, но и самое огромное приданное и единоличное право пользования целой дюжинной уникальных по своим свойствам реликвий, станет женой того, кто освободит ее из рук Алана Дра;кона, выполнив все выдвинутые им условия, а освобождать девушку будет тот, кто первым соберется.
Желающих нашлось не мало, но дело оказалось сложным. Похититель очень умело заметал следы, уничтожая все, что могло бы указать на место заточения похищенной девушки.
Миран уволился, и круглые сутки посвятил сбору информации, но первым освобождать его любимую отправился другой. Через сутки после его отлета Александру Корсакову вновь позвонил Алан и сообщил, что посланный рыцарь очень хороший воин, но слишком предсказуемый и медлительный. Люди Дра;кона хотели увезти девушку в другое место с прилетом рыцаря, а получилось за три часа.
Пришлось все начинать сначала.
В освобождение Миланы Корсаковой вовлекалось все больше и больше людей. Ко второй попытке жители галактики поделились на две группы: зрителей и участников. Последняя также делилась на две неравные части: одна собирала информацию обо всем, что имело хоть малейшее отношение к похищению, а вторая платила за это. Впрочем, это продолжалось недолго.

До первой годовщины со дня похищения будущей принцессы оставалось меньше месяца. Было использовано четыре попытки, число раненных шло на сотни, инвалидов – превысило десяток, а самой удачное было третья попытка, когда очередному претенденту удалось увидеть увозящий девушку корабль. Новой же информации не поступало уже месяца два.
Миран в очередной раз перебирал известные ему факты, как перед его мысленным взором всплыли кадры старого фильма-сказки, в котором герой выбирал любимую из двенадцати одинаковых голубок. И угадал правильно с первой попытки. Юноша бросился в соседнюю комнату:
- Артур! Где карты? – закричал он другу, сидевшему за компьютером.
- Какие? - прошептал тот, озадаченный внезапной переменой в том.
- Для начала нашей галактики. У меня есть идея.
- Идея говоришь? – оживился Артур, выводя на экран карту галактики. Миран несколько минут рассматривал ее, потом указал на один из районов. Через полчаса Артур рассылал запросы о карте выбранного скопления метеоритов.
- Не расскажешь об идее?
- Нет, Артур. Только когда освободим Милану.
- Ловлю на слове.

Через две недели с того дня и 56 часов после спешного отлета Мирана и его друзей, лицо Алана Дра;кона в шестой раз появилось на экране видеосвязи в доме Корсаков.
- Где вы нашли этого паразита?! – кричал обычно вежливый инженер. – Это же надо! Ни инвалидов, ни раненых, одни «спящие суслики». Пикнуть не успели, а он уже вашу дочку уволок! Мерзавец!!
Лицо Александра Корсака озарилось улыбкой. Наконец-то, Милана свободно и скоро станет женой Мирана, а он уже примирился с мыслью, что его дочери не быть женой любимого ею мужчины.
Дра;кон бушевал долго, вновь и вновь сообщая подробности освобождения принцессы. Потом пожелал будущим супругам счастья и исчез с экрана.

Встречая друга с невестой в космопорте, Артур напомнил тому об обещании.
- Идея была такая. Если герой сказки может угадать любимую среди двенадцати одинаковых голубок, то я могу угадать место и то, что нужно сделать, чтобы мы с Миланой были вместе.
- Мысль не оригинальна, но сработала, - улыбнулся Артур.

Во время свадьбы Милослав подошел к отцу Мирана, с какой-то легкой досадой смотревшего на молодоженов.
- Красивая пара.
- Да, красивая.
- Чем же вы не довольны? По-прежнему не одобряете выбор сына?
- Я его выбор всегда одобрял, но мне хотелось его испытать, как когда-то его дед испытал меня. Пока я ломал голову, с какой стороны подступиться к этому прекрасному воину, жизнь все сделала за меня. Я так боялся потерять сына.
- А вы уверены, что ему что-то угрожало?
- Если бы это похищение было разыгранным мной спектаклем, я бы не волновался, но, молодой человек, это не спектакль. Это жизнь.
Милослав перевел взгляд с серьезного лица свекра двоюродной сестры на танцующих молодых, и как-то невзначай уточнил:
- А с чего вы решили, что этот спектакль поставила жизнь, а не кто-то из родственников этой очаровательной пары?