Повесть о любви и... Разд. 14 продолж. Каннибалы

Виталий Полищук
(начало Повести  http://proza.ru/2008/01/27/182)

. Каннибалы.

Отослав Нитото в каюту (она послушно ушла), катером развернули шхуну носом к берегу, и я пригласил вождя на корабль. Это был подтянутый, мускулистый мужчина зрелого возраста. Он был очень похож на свою дочь, также с почти европейскими чертами лица и более светлой кожей, чем у его соплеменников.
 - Жди, пока он подойдет… Вы должны обменяться оружием,- тихо сказал по-английски Отова,- потом обняться

 Король легко поднялся по веревочному трапу, и, ступив на палубу, сделал легкий полупоклон. Я ответил таким же. Потом протянул мне свой обоюдоострый, короткий меч, приняв с поклоном вручил ему свой автомат. И увидел, как при всей невозмутимость, загорелись его глаза и раздулись ноздри, а губы сложились в чуть заметную улыбку. Мы обнялись под ликующие возгласы воинов, наблюдавших эту сцену.
 - Меня зовут Нханхла, - сказал он.
Я назвал себя. Его имя означало "Счастливый".

Пригласив  его, Отова и Банджи в каюту,  подарил вождю Нханхла  весь оставшийся гардероб бывшего владельца судна. Пока лейтенант обучал вождя пользованию автоматом,  приготовил с помощью Нитото и Банджи, который почти не сводил с неё глаз,  угощение.  Снарядив себе другого "калаша", я вместе с вождем расстреляли, круживших возле корабля, акул к великой радости всего его отряда.  Был устроен пир на корабле и на  берегу у костров.

 После небольшой дружественной беседы мы стали прощаться с королем и его дочерью. После прощальных объятий  с ним, ко мне подошла Нитото,  став на колени, и, поцеловав мне руки, сказала:
   - Я буду ждать тебя, мужчина…

Откинув брезент с грузового трюма,  показал лейтенанту теперь уже мой груз. Он поцокав языком, спросил:
   - Сколько ты хочешь за это?
   - Я дарю твоей стране и её патриотам, - ответил ему.
   - Нет, так дела не делаются. Ты в честном бою  добыл этот корабль и груз.
   -Уважаемый начальник полиции! Всё это я купил у бывшего владельца Альваро Чомбва, о чем имеются соответствующие документы…

Лейтенант, слегка улыбнувшись, пригласил меня в каюту, приказав Банджи остаться на палубе.
   - Назревают серьезные времена, - сказал он.- Только что разговаривал с будущим руководителем страны, он знает о тебе и доверяет моей рекомендации. Прибыли военные советники из одной дружественной страны. Я беру тебя завтра на совещание с ними, как полноправного сотрудника.  Утром сообщишь мне о твоем окончательном решении.

Начался прилив, при помощи катера шхуна вышла из бухты. Подняв все паруса, мы пошли при хорошем попутном ветре, сопровождаемые  лейтенантом на катере. За время этого перехода Банджи рассказал историю этого некогда многочисленного и грозного племени каннибалов.

Всё племя подчинялось воле главного колдуна, король  правил с его благословения и был единоличным  правителем. Эта должность передавалась по наследству, первенцу от первой жены вождя. Бывали случаи, когда несколько поколений правили женщины при помощи своих мужей, отобранных колдуном.

Оставленный нами ненаселенный остров был местом совершения ритуальных обрядов племени, при полнолунии. Однажды, несколько веков назад, после сильного шторма, прибыв сюда, для обряда сжигания  умершего накануне короля, обнаружили  двоих спасшихся моряков после кораблекрушения. Это были рослые  светловолосые парни. Главный колдун велел  раздеть их догола, одному надев красивую набедренную повязку, отправили на другой остров в хижину, восходящей сегодня на трон королевы. А другой был торжественно съеден под звуки тамтамов.

Через год королева родила своего первенца, который через семнадцать лет "взошел на престол", родил  сына и двух дочерей. Так была улучшена королевская порода и внешний облик королевских семей. У нынешнего вождя племени есть только дочери и наследницей престола является Нитото.

   - Поэтому ты, женившись на ней, - сказал Банджи,-  станешь почти королем бывших людоедов.
   - Жаль, что отменили этот вкусный обычай,- посетовал я.
   - Но ты сможешь его вновь возродить, думаю, что они с удовольствием поддержат тебя…
   - Почему бы тебе не жениться на  дочери вождя? Я откажусь от этой чести...
   - Что ты! Во-первых, я же не смогу улучшить породу. Во-вторых, она  избрала тебя  женихом, на что ты заявил своими подарками. В-третьих, я не сказал тебе самого главного –  как только сын  того моряка стал королем, его отец, по приказу главного колдуна, был  в этот же день с  аппетитом съеден, не взирая на протесты жены.
   - Ты шутишь…
   - Какие шутки, мзунгу!

В этот момент заполоскались паруса, и корабль сбавил ход.
   - Держи ветер, болтун!- крикнул я стоящему за штурвалом помощнику.
   - Есть, держать ветер,- улыбаясь, ответил он, перекладывая немного руль.
Паруса, звонко хлопнув, радостно загудели, давая хороший ход. Через час мы стали на якорь на внешнем рейде порта.

Этой ночью мне вновь приснилась Ольга. Она стояла у какой-то каменной стены, в длинном одеянии и, воздев кверху руки, громко молилась. Рядом с ней стоял её отец в парадной генеральской форме  и стрелял  в кого-то из автомата. От этих выстрелов я проснулся. В порту действительно шла стрельба.

Прозвучал вызов по радио. Взяв микрофон, я ответил.  Голос Отова спросил:
   - Ты можешь сейчас выйти  на рейд.
   - Да…
   - Запускай… Я сейчас подъеду…
   - Окей…

Запустив двигатель, подтянул яхту поближе к причалу. Было еще темно. Со стороны города и мастерских порта слышались выстрелы. Из подъехавшего джипа выскочил лейтенант и с ним трое европейцев, которые быстро прошли в каюту.
   - Иди к своему кораблю… Будь внимателен,  я подойду потом на катере. Отходи побыстрей…- проговорил Отова и умчался назад. Я, вызвав по рации своего помощника, сказал, чтобы приготовил завтрак на десять человек.
 
Не включая  ходовых огней, малым ходом  вышел из порта, и пришвартовался к  шхуне.
   - Проводи гостей в каюту,- сказал я Банджи.
Двое быстро перешли на корабль, но третий, задержавшись, позвал меня:
 
Меня взяла оторопь – это был голос Алексея Петровича. "Не может быть…"- пронеслось в голове, и я почти впрыгнул в каюту яхты. Там, в слабом освещении, стоял отец Ольги, в штатском платье… Он приложил палец к губам,обнял меня и громко сказал по-французски:
 - Я благодарю Вас за оказанное гостеприимство. Надеюсь, мы не добавим много хлопот…
 - Ну, что Вы, мсье… Какие хлопоты… Прошу Вас на корабль… .

 Мы зашли в каюту шхуны, и в этот момент послышался вызов рации, я ответил своим позывным.
 - Вооружить всех… ждать указаний,- голос начальника полиции порта.
 - Ну, вот…господа… Приношу извинения, но здесь командую я. Пойдемте.
В грузовом трюме, протерев ветошью, снарядили еще три автомата, и я пригласил всех позавтракать.

Как только мы расположились в кубрике за столом, послышался голос Банджи:
 - Кептен! К нам идет катер…
Схватив автомат, я выскочил на палубу. К борту шхуны подходил на катере Отова, рядом с ним был еще один человек, он легко выпрыгнул из катера, и я поразился его огромному росту. По сравнению с ним лейтенант был пигмеем.

 - Здравствуйте, капитан Ковач! - сказал он.
 - Добро пожаловать, мистер!- ответил я и пригласил всех в кубрик.
Когда гости спустились к накрытому столу, лейтенант шепнул мне:
 - Это генеральный секретарь нашей Народной партии, а эти господа - военные советники

Борьба с колониальным режимом уже длилась давно, но результатов почти не было. И одной из причин являлась разобщенность племен и народностей, населявших страну. Почти каждый вождь племени претендовал на особую исключительность в народно-освободительном движении. На этой почве часто возникали вооруженные конфликты между различными группами и регионами страны.

После завтрака, здесь же, в кубрике, состоялось совещание. Собственно это было не совещание, а фактически постановка генеральным секретарем задачи каждому. Советники отправлялись в разные точки с представителями партии для создания базы будущей армии.
 - Господа,- сказал он,- мы сейчас формируем правительство, где пост министра обороны займет лейтенант Отова. Так что с этого времени вы замыкаетесь на него. А сейчас я с господами советниками кроме Вас,- он глянул в сторону Алексея Петровича,- господин Бражич, покидаем корабль.

Мы с отцом Ольги, поднявшись вслед за ними на палубу, и, оставив Банджи на шхуне, перешли в каюту на яхте, где, закрыв плотно дверь, еще раз молча и крепко обнялись.
 - Сынок, ты получил кассету?- тихо спросил генерал.
 - Да, Алексей Петрович… Но что случилось?!

Продолжение:
http://www.proza.ru/2007/11/11/336