Венеция

Инна Дождь
У каждого есть город мечты. Город моей мечты - Венеция.

Я живу недалеко от Амстердама, который всегда сравнивают с Венецией, и мне всегда было любопытно увидеть Венецию самой.


 Летом мы сняли домик в кемпинге в деревеньке Розалине Маре на побережье Адриатического моря. Ах! Ро-за-ли-не-мА-ре! Какое звучание! Ро-за-ли-не-мА-ре!

В Венецию мы поехали на кораблике из Ро-за-ли-не-мА-ре, чтобы увидеть Венецию с моря во всей её красе. Плыли по болоту в тридцатипятиградусную жару, а на берегу постоянно виднелись трубы химических фабрик дымящих разноцветными дымами.
-Папа, мы не туда плывём!- только произнесла это моя дочь, с ужасом в голосе, как мы увидели купол собора Святого Марка и, стоящего на столбе, Святого Теодора.

Мы гуляли по венецианским улочкам, заглядывая в средневековые дворики.
Мы ели пиццу, в любимом кафе Адольфа Гитлера.
Мы были в Соборе Святого Марка, где непередаваемый свет золотой мозаики отражался от всего, создавая неповторимый, сказочный эффект.
На чердаке мы рассматривали настоящих коней Собора Святого Марка , которым нельзя стоять снаружи в парах химических фабрик. Снаружи стоят подделки! Кто бы мог подумать! Всё было похоже на фильм, снятый замедленной съёмкой, в этот жаркий сонный полдень.

Дочка стала тянуть мужа за руку в огромное помещение, тут же на чердаке собора, увешанное рубенсовскими красавицами, но со следами пулевых ранений в области гениталий. Муж объяснил дочке, что это тренировались в стрельбе наполеоновские солдаты, у которых тут была казарма, а внизу - конюшня. Следы пуль виднелись и на потолке и стенах.

Мы ходили под сводами дворца Доджей и в театре Олимпия. Два часа мы провели в магазине бус и везде меня не покидала картины пулевых ранений.

 Под ватным одеялом Венецианского пекла мы катались на гондоле, убеждая себя, что нам очень повезло - в такую жару здесь мало народа.

Только вечером, когда мы сидели за столиком в центре площади Святого Марка и слушали игру двадцати роялей одновременно,подул освежающий ветерок в Гранд Канала. Мелодии перетекали от одного рояля к другому, как жидкость в сообщающихся сосудах. Замечательная какофония, думали мы, и пили прохлaдное кьянти.

Подсвеченные клубы химических дымов ночью были не такие страшные, как днём,когда мы плыли назад на кораблике в Ро-за-ли-не-мА-ре.
Я стояла на корме корабля и думала, что Венеция оказалась совсем не такой, как мне представлялась. Я беспорядочно прокручивала в памяти гондолы, мосты, пиццу, жару, бусы...

Я побывала в Венеции!

Теперь,при слове "Венеция" я вспоминаю прострелянные гениталии рубенсовских красавиц и какофонию роялей. Мне очень стыдно, я заставляю себя вспомнить ...ну, хотя бы Собор Святого Марка, но мысли сами взлетают на чердак.

Я мечтаю съездить в Венецию , чтобы найти там город моей мечты....