Субботний разговор

Елена Ронина
Утро субботы началось как обычно. Лариса готовила обед, а Петр сидел рядом на кухне и читал газету.
– Что ты делаешь?
– Варю борщ.
– Вот сколько лет мы с тобой женаты? Больше 30-ти, наверное? И практически каждую неделю ты полдня тратишь на эту готовку!
– А если я не буду тратить полдня на готовку, то потом нам нечего будет есть, и ты первый же начнешь нервничать по этому поводу. А завтра мы еще, кстати, будем полдня ездить по магазинам закупать продукты на неделю. А женаты мы, между прочим - 36 лет. В прошлом году 35-летие отмечали. Забыл, конечно?
– Ну вот, сразу забыл, сразу обижаться. Я ж про тебя думаю. Все ты суетишься, все ты где-то носишься. Жизнь какая-то суетная. Некогда друг с другом поговорить.
– Ну а мы что сейчас делаем? Кстати, у Ольги какие-то проблемы. По-моему, с Ильей что-то не так у них. Вчера, когда с Юлечкой водиться ходила, так они ругались, просто кошмар какой-то. При мне, при ребенке. Юлечка в слезы. Я потом капли сердечные пила. Может, уже вмешаться пора, а, Петь? Они, правда, говорят, что это все мне кажется. Де это они просто спорят. Но в споре же «дура» и «идиот» не употребляют? Не знаю, Петь, что делать? А Анна та ну вся в работе, вся в работе. Все-таки уже тридцатник. И все не замужем, Денис без отца растет. Тоже забота. Правильно говорят, маленькие детки спасть не дают, с большими сам не уснешь!
– Вот опять ты о детях. Пусть уже сами живут, как хотят. Ну сколько можно в конце концов за них переживать? Выросли они, понимаешь? Выросли!
– Да понимать-то понимаю.
– Лариса, – Петр подошел к жене и взял ее за руку, – Мне тебе сказать что-то надо. Это очень важно. Положи ты свою ложку.
– Петя, не пугай меня.
– Знаешь, я давно все собираюсь, собираюсь. И все как-то времени нет. Все не к месту как-то. И понимаю, что к месту, наверное, и не будет. А сказать тебя я это должен.
Лариса опустилась на стул:
– Ну говори.
– Ты знаешь, я хотел тебе сказать, что всегда тебя любил. И сейчас люблю. Только тебя. Были, знаешь у меня бабенки, конечно. Не без греха я. Но никогда я тебя не обманывал. И никогда в жизни тебя променять ни на кого не хотел. Всегда знал, что ты у меня одна, единственная, и кроме тебя мне никто не нужен. Все, собственно.
Лариса рассмеялась.
– Ну и что, медаль, что ли, за это тебе дать?! Выдумал тоже.

Через месяц Петр умер, совершенно внезапно, инсульт. Лариса пережила это с трудом. И никак не шел у нее из головы тот странный разговор. Ну почему она тогда засмеялась, почему не захотела поговорить серьезно? И почему этот разговор вдруг затеял Петр? Сначала от этих, мучащих ее вопросов было очень тяжело.
Через какое-то время боль от потери стала не такой острой, и Лариса все время ловила себя на мысли:
– Как же хорошо, что он успел мне ЭТО сказать!
Ноябрь 2007