Дуэль

Стрельников
Представил, как жених одной моей подруги, узнав о наших с ней теплых отношениях, написал мне такое письмо: "Сударь, под давлением обстоятельств я вынужден констатировать, что Вы бесчестный соблазнитель. Предлагаю Вам стреляться, время и место дуэли предоставляю на Ваше усмотрение". Отвечу на его письмо так: "Я польщен предложенной мне честью, сударь. Хоть нахожусь по делам во Франции, но в кратчайшие сроки намерен предстать перед Вами. О времени и месте дуэли позвольте сообщить Вам позднее. Прошу прощения за возможное неудобство, доставленное ожиданием".
Дуэль будет проходить зимним утром в пустынном лесопарке пригорода Санкт-Петербурга. Секунданты выдадут нам большие старинные пистолеты, предварительно убедившись, что они заряжены. Поскольку пистолеты старинные, и есть возможность осечки, каждый будет стрелять дважды.
Мне вдруг становится жарко, я снимаю и бросаю на снег пальто, остаюсь в свободного покроя белой рубашке, как в сцене дуэли из фильма "Опасные связи".
Секунданты отсчитывают шаги, мы расходимся, встаем на указанные позиции, медленно поворачиваемся лицом друг ко другу. Секундант машет рукой, мы поднимаем пистолеты. Поскольку у меня нет вражды к сопернику, я намеренно оба выстрела делаю в воздух. Он же, движимый ревностью, смертельно ранит меня обеими пулями.
Вот моя рубашка внезапно пропиталась кровью, я покачнулся, выронил пистолет, сделал без цели несколько шагов и падаю в снег. Ко мне подбегают секунданты, предлагая вызвать врача, я же собираюсь с последними силами, приподнимаюсь на одном локте и произношу предсмертный монолог:

Нет-нет, врача не надо,
Я смерти не боюсь:
Она мне, как награда,
Утешит мою грусть.
Омыты чувства кровью,
И вот душа моя
Стремится на раздолье,
В высокие края.
Хоть мало жил, но честно.
Тому залогом есть
Невинная невеста.
Без тени ее честь.
Но, все ж, увидьте сами:
Последний сладок миг,
Когда перед глазами
Встает любимый лик.

Тут мои силы иссякают. С легким вздохом я откидываюсь в покрытый ярко-красными пятнами снег и больше не двигаюсь. Тишина, зимний лес дремлет в утренней дымке, редкие облака на небе розовеют от восходящего солнца. Все стоят и молчат, опустив голову. Медленно в полной тишине плывут титры.