Стихи из сборника Шатун

Григорий Спичак
Деревня Петкоя (исчезла в 70-х)

Над Петкоя туман.
Нет Петкоя,
Только леший кричит по ночам.
От мертвецки глухого покоя
Знает он цену жившим домам.

Туман над Петкоя.
Наша лодка, как вор – в камыши.
Деревенские призраки стоя
Нас ведут к берегам…
Что-то блеклое и прозрачно-пустое
Нет Петкоя.


------------------------
Я радуюсь условности реки,
В картинах сына
 и во снах беспечных.
Она совсем-совсем не быстротечна,
А волны и прозрачны и легки.
Река купаний Красного коня,
Где лепестки ромашек - только тайна.
В картинах сына молодость бескрайна,
И в той бескрайности
 есть чуточку меня.
------------------------------

У реки

Зацепиться взглядом не за что:
Пусто поле. Ивняки.
Расписало небо ретушью
Керки, лодки и быки.

У воды одна полощется,
Бьет белье крылом-крылом.
Как обнять её ведь хочется, но – чужая… Не могем.

- Эй, красавица! Остынь чуток.
 У меня два слова есть…
 Сдула рыжий завиток
 И готова сесть.

… А потом мы «настиралися»
До истомной ломоты…
Хорошо – не растерялся я
И ещё дарил цветы.
--------------------------

РАЗВЕДЕННАЯ

Белых плеч немота –
Ты кухарка, ты ведьма,
 ты прачка.
Обманула любовь суета –
 неразгаданная задачка.
Неналасканая за жизнь,
 замороченная поминутно.
Красно Солнышко, закатись –
Светишь больно ты, светишь жутко.

Женской доли сегодня нет,
 Это враки – про бабью долю.
По делам принесут букет,
 По делам пригласят к застолью.
Поминутно…
Шальной ритуал!
Пляшет жизнь в варьете девицей.
… только Бог от любви молчал.
 Только дьявол ночами снился….
--------------------------------------------------

ИКОНА

Гляжу в тебя и вижу дебри сердца,
Туда уходит сталкер помолясь.
Не прав был в думах
 наш великий Герцен:
В сердцах всегда нечеловечья власть.

За мною выбор? – это только в книжках.
За мной лишь ожиданье и мольба.
Мой ангел – мой конвой
На поднебесных вышках
Спасет ли он меня от самого себя?

Гляжу в тебя. И верю, и не верю.
Пугают рожки на часах
 под тиканье копыт.
Икона в свет распахивает двери,
 но только черт те двери сторожит.

-----------------------------------------------