Вкусно пахнущая молью вязаная шапочка

Виктор Ярвит
       На восьмом этаже в лифт вошли контролёры.
       Их было двое. И оба - женщины без возраста и пола.
       Я прижался к стене кабинки и занервничал.
       - Ваш билетик, гражданин, - сказала та, что стояла ближе к кнопкам, среди которых, как я успел заметить, не было кнопки «Стоп».
       - Я... Это... - я мысленно заметался в поисках убедительной версии, так как билета у меня, ясное дело, не было. Вот уже два с лишним года я ездил на сером лифте зимним зайцем и лишь изредка, с жениной получки, позволял себе заплатить вахтёрше за вход в подъезд. В остальное время я пользовался разбитым окном на первом этаже в задней, по причине неуплаты - нежилой части дома.
       - Нету? - уточнила мои внутренние метания вторая контра со взглядом лернейской гидры в климактерическом возрасте.
       Мой дух опал, как лепестки настурции.
       - Нет... Нету.
       Потупив глаза, я всё же услышал, как они обе переглянулись и в какие зловещие ухмылки растянулись их шельмовские рожи.
       - Но я заплачу штраф! - горячо начал я уже ненужную оправдательную речь, но был грубо отправлен на место:
       - Молчать. Едешь с нами.
       Я оцепенел от ужаса.
       Внезапно в лифте появился ещё один контролёр - щуплый мужичонка с катарактой на обоих бельмах. Как он попал в кабинку, я не понял: ведь мы ехали вверх, не останавливаясь; да, если честно, мне было и не до этого.
       - Попался! - взвизгнул мужичок, взвившись до моего подбородка и жарко обдав меня ароматом чеснока. - Теперь не уйдёшь!
       После этих слов он вдруг пропал, хотя лифт, не останавливаясь, продолжал ехать куда-то вбок.
       У меня закружилась голова. Я понял, что погиб, попутно осознавая, что не понимаю: почему? Внезапно на меня снизошла решительность.
       - Пааазвольте! А в чём, собсстно, дело, а? - Я тщетно попытался изобразить браваду, другими словами - взять на понт.
       Трудно изображать браваду, когда от тебя почти явственно пахнет вот-вот разразящейся медвежьей болезнью...
       - Повторять не буду, - повторила контролёрша, стоявшая у кнопок, - едешь с нами.
       - Но куда?! - закричал я и поч

       «Надоело», - подумал про себя, дойдя до этой строчки, давно матереющий прозаик, без двух недель идейный герой наших светлых умов и властитель глупых бабьих сердец - некто Антон Васильевич Пуповино-Заплясалый. - «Завтра допишу. Время терпит: всё равно редактор в запое... Пойду лучше под дождиком погуляю...»
       Тут многие проницательные читатели наверняка подумали, что Антон Васильевич обулся в резиновые сапоги, натянул на голову вкусно пахнущую молью вязаную шапочку, взял зонтик, вышел из квартиры, вызвал лифт, вошёл в него, нажал кнопку и…
       Нет. Антон Васильевич обулся в резиновые сапоги, натянул на голову вкусно пахнущую молью вязаную шапочку, взял зонтик и вышел, забыв навсегда свой адрес, из дома.
       Так глупые бабьи сердца и все прочие светлые умы утратили своего потенциального властителя и идейного героя наших прискорбных дней.

2007