Виктор Коростелев Песни нашего Дома

Виктор Коростелев
Цикл коротких рассказов о моем деревенском детстве…

ПЕСНИ НАШЕГО ДОМА

Я сам почти никогда не пел песен – нет ни слуха, ни голоса. Уроки пения в школе были для меня пыткой. Особенно, когда учительница заставляла петь «Эту песню не задушишь, не убъешь», я готов был убить, и не только песню. Да на армейских сугубо мужских вечеринках, я еще мог прокричать «Поручика Голицына» вместе с другими где-то к концу спиртного. Но я всегда люблю слушать, как поют другие. Особенно если поют хорошо. Даже записывал на магнитофон, на видеомагнитофон некоторые песни.

 

Мой дом запомнился мне и песнями. В разное время в нем звучали разные песни..

Из далекого детства помню, как в бабушкином доме пела тетя Женя, дочь бабушки:

«Вот кто-то с горочки спустился,

Наверно, милый мой идет.

На нем защитна гимнастерка,

Она с ума меня сведет.

На нем погоны золотые..»

В доме был хороший патефон, куча огромных пластинок, коробки с иголками.. Я помню, как напрягалась и застывала бабушка Александра Павловна, когда из патефона доносилось:

«Бьется в тесной печурке огонь

На поленьях смола, как слеза…»

 Или «Жди меня и я вернусь,

Только очень жди…»

Но больше всего я помню отцовских песен. Авенир никогда не пел трезвым, да и не умел он петь, но выпив, он пел всегда.

«Там в саду при долине,

Где громко пел соловей,

А я мальчик на чужбине…»

«Будь проклята, ты, Колыма,

Что названа чудной планетой,

Сойдешь поневоле туда
Обратной дороги уж нету…»

«Живет моя отрада

В высоком терему
А в терем тот высокий

Нет хода никому..»

«Когда б имел златые горы

И реки, полные вина, Все отдал бы за глазки-взоры…»

«По приютам я с детства скитался,

Не имея родного угла.

Ах, зачем я на свет появился,

Ах, зачем меня мать родила…»

«По диким степям Забайкалья,

Где золото роют в горах.

Бродяга судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах..»

«Разлука, ты, разлука,

Чужая сторона,,»

«Стаканчики граненные упали со стола,

Упали и разбилися, как разбилась жизнь моя…»

«На окраине, где-то в городе..»

«Есть по Чуйскому тракту дорога,

Много ездит по ней шоферов,

Но один был отчаянный самый,

Звали Колька его Снегирев..»

«Ой полным-полна коробочка,

Есть и ситцы и парча..»

«Валенки-валенки,

Да не подшиты, стареньки..»

«Каким ты был.

Таким ты и остался…»

«Пусть хлещет дождь окопы заливая,

На всей земле сухого места нет.

Когда приходит почта полевая,

Солдат теплом далеким обогрет…»

«Летят перелетные птицы

В осенней дали голубой
Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать..»

Мать Валентина Ивановна пела редко, только за столом в женской кампании:

«Огней так много золотых

На улицах Саратова…»

«Шумел камыш, деревья гнулись
А ночка темная была,

Одна возлюбленная пара,

Всю ночь гуляла до утра…»

«Сирень-черемуха…»

Тесть Александр Васильевич петь умел, пел хорошо, приятно:

«Когда весна придет, не знаю,

Сойдут снега, пройдут дожди..»

Теща Клавдия Ивановна любила песню:

«По Муромской дорожке,

Стояли три сосны,

Прощался со мной миленький

До будущей весны…»

Сейчас уже не поет, а в молодости много и охотно пела моя жена Тамара Александровна:

«Виновата ли я, виновата ли я, что люблю…»

«В окне Наташка мечется, как дерзкая разведчица…»

На знакомой скамье

Мы с тобой не встречаем рассветов,

Только сердцем своим

Я тебя постоянно зову…»

«Эти глаза напротив,

Калейдоскоп огней..»

«За одни глаза тебя б сожгли на площади…»

«Подмосковные вечера»

«Московские окна»

«Тополя, тополя, вы шумите листвой…»

Брат Николай часто поет:

«По полю танки грохотали,

Танкисты шли в последний бой…»

Он танкист.

А мой старший сын Александр - артиллерист и любит:

«Артиллеристы! Сталин дал приказ,

Артиллеристы! Зовет отчизна нас.

Под грохот тысяч батарей,

За слезы наших матерей…»

И я люблю эти песни, с удовольствием слушаю их, а если один, то и подпеваю:

«Каким ты был…»

«Коробейники»

«Летят перелетные птицы,,,»

«Почта полевая»

«Златые горы»

«Валенки»

К ним время прибавило новые песни, песни моего дома:

«День Победы»

«Пусть дни проходят,

Летит за годом год…»

«Возвращайся, я без тебя столько дней,

Возвращайся, трудно мне без любви твоей,,»

«Осенние листья шумят и шумят в саду..»

«Мой финиш – горизонт,

А лента – край земли…»

«А я все ждал, надеялся и верил,

Что зазвонят опять колокола,

И ты войдешь в распахнутые двери..»

«Родительский дом – начало начал…»

«Улица, улица, улица родная…»

«Снится мне деревня…»

«Миленький ты мой, возьми меня с собой..»

«…Осенние листья шумят и шумят в саду..»

И, конечно, «Прощание славянки»

Вот вспомнил несколько песен, часто звучавших в нашем доме из патефона, радиолы, катушечного, а потом кассетного магнитофона, теперь уже с дисков. Разные поколения, разные семьи, разные песни. Но хорошо заметно, что многие песни поют все , они переходят из поколения в поколение и звучат во всех наших домах.

 

 

Продолжение следует…