Звёздочка Линдгрен

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Продолжение "Пятки". Глава 10.

Если кто и светит в ночи... из писателей, разумеется,
словом, из тех немногих, кто дорог мне на этой планете,
так это Астрид Лидгрен. Звездочка Эрикссон.
Девичья фамилия у неё такая. Эрикссон. Дочь Эрика.
В Стокгольме, за несколько месяцев до того дня, когда душа
Звёздочки покинула тело старушки, мы с Мариной прошагали мимо
дома, в котором душа ещё теплилась в старом теле моей сказочницы...

Я сейчас книгу читаю. "Викинг. Дитя Одина".
Сочинена от лица монаха одиннадцатого века.
Чудесная книга. Чувствую себя персонажем саги:
об Эйрике Рыжем, о сыне его Лейве, о внуке - будущем монахе.
Автор - Тим Северин.
Душа моя витает где-то рядом.
Душа сказочника, викинга, бродяги.

О Северине рассказывал Покровский со студии.
Огромный дядька, положивший на все недоразумения бытия
и лишь об одном помнящий - есть рядом... ну хотя бы такие, как я.
ЗдОрово с ним болтать. Изредка, вечерами, когда дуры студийные из начальства
трясутся в собственных авто по московским мостовым - спешат к муженькам,
Покровский травит анекдоты и байки о северном путешественнике Северине,
как он с ним по Кавказу бродил в советские денёчки светлые,
как их спаивали добродушные сваны,
а Северину всё никак не удавалась найти подтверждение скудности бренного мира
в этих самых местах - тоже, видно, пытался добросовестно выполнить все требования заказчика-шефа:
"Езжай туда, не знаю куда, привези то - не знаю, что! И чтоб было доказательство - у них в Советах - хреново!.."
Северин в итоге плюнул на это дело. И снял - как есть и было.
Люди в горах - сердечные. Снимут с себя последнее, накормят до одышки...

Говорят (если честно, это моя личная версия), Один (имя у него такое - ОДИН) -
бог и воин скандинавский, прошёлся когда-то по Северной Армении. Был же он на Черноморском побережьи, что ему стоило сделать крюк по моей предполагаемой родине?)
Недаром ведь на местном диалекте - волк звучит, как "чана-вар", а по-шведски "варь" - это и есть волк.

Словом, я Одину - прапрапраправнук.
Уверенность растёт с каждым шагом.
С каждым прочитанным словом из книг об Эйрике и Счастливчике,
из книг Звёздочки Эрикссон,
из книг, ещё не написанных мною.