Современный миф

Дейвин Харра
Много веков назад (уж и не упомнить, как давно это было), стоял на берегу реки городок небольшой.
Жил в этом городке Ученик. Впрочем о том, Ученик это был или Ученица, история умалчивает - все-таки, много времени утекло с той поры, да и душа, как мы знаем, пола не имеет - а это была именно душа, к физической своей оболочке отношение мало имеющая.
Стремилось же существо это к истине, да только где найти истину в мире физическом? Вот и стало оно думать, да гадать, кто бы поделился частью мудрости божественной. Впал Ученик в транс и начал Землю-Мать, покровительницу свою, просить об ответе. Ответ он услышал: "Ищи и обретешь", да только слова эти Ученик и сам мог себе сказать. Вздохнул он, да на работу отправился. А работал он, надо сказать, на площади базарной, тканями торговал заморскими.
Вот сидит он за прилавком, солнце его припекает, жарко ему, тошно. И подошел к нему человек, ликом страннен, да начал беседы вести красивые. Впрочем, говорил Ученик один, делать это умеющий (торговец, как-никак). А человек слушал-слушал, да мыслями в облаках витал.
"Ой как умен!", - восхищался мысленно Ученик, - "Истинный мудрец! Молчит, слушает, да головой кивает. Видимо, знает дело". И решил он, что сама Земля-Матушка ему этого человека послала, и что не иначе, как Бог Мудрости это. В то время, надо сказать, боги часто людей навещали, так что ничего ни странного, ни удивительного не было в предположении этом.
И начал Ученик чуть ли не раз в каждую неделю подолгу бродить по лесам с Богом Мудрости, думая, что тот тайны ему вселенские откроет. Да только не открыли ему тайн вселенских. Видит Ученик, что Бог явно что-то не то говорит, глупость-глупостью. Вот раз лопухнулся так Бог, вот два раза, а вот и десяток...
"Мда уж", - подумал Ученик, - "Что-то ерунду какую-то мне мудрец впаривает. Если б не знал я, что это Бог Мудрости, прогнал бы его давно к чертям собачьим. Эх, не познать мне, видимо, мудрость истинную, далека она от моих представлений, раз глупостью кажется".
Болтал, болтал Бог Мудрости, да все бредятину какую-то излагал, лишь однажды сказал что-то важное.
Говорит:
- А у нас аж целый пантеон богов есть. На горе высокой собираются, истину вместе познают, пойдем-ка с нами, ты умен, тебя примут.
- Ну, пойдем, - Ученик ответил, надеясь, что хоть на горе кто-нибудь поумнее Бога Мудрости найдется.
Ох, как же боялся Ученик, когда взбирался на высокую гору. Он, кстати говоря, вообще боялся всего нового. А пришел, видит - милые, добрые существа сидят на горе, с лицами просветленными. Начали с ним разговоры вести мудрые, сладкие, душу очищающие.
Только слышит Ученик, что бога, который его на гору привел, вовсе не Богом Мудрости называют, а Богом Ремесла (ну, честно говоря, обычно его даже не по должности официальной, а так называли, что и упомянуть-то в приличном расказе стыдно, поэтому мы и промолчим про это).
Хотел тут Ученик выругать этого Ремесленника за то, что тот обманул его, а потом призадумался (все-таки, впрок пошло общение с просветленными), да и понял, что сам себя обманул, ремесло за истину приняв.