Денёк

Анатолий Москалев
 Денёк

 Люди и до ада доберутся.
 И освоят там богатейшие залежи серы.
 (Станислав Ежи Лец)

 Утро


- Можешь идти по тише, ноги поднимай. – Приказал шепотом мой спутник. – Фонарь не включай, достаточно лунного света. Ты прям как в первый раз. – С усмешкой добавил он.
- Да ведь так оно и есть, я впервые иду по зоне отцепления КМВ – Поправил я его.
- Зона отцепления КМВ! Ха! Насмешил. Это официальный ад на земле. Единственное отклонение от нормы, так это попадаешь сюда не по своим грехам. – Да, у него своя точка зрения на этот «уголок» на планете, скорее даже шрам. – Наверное, - чуть погодя добавил он.
- Ты никогда не думал, что ты избранный? Вас ведь всего 10 тысяч здесь из 7 миллиардов людей на земле. – Решил проверить моральную основу моего спутника-сталкера.
- Ты чушь мелишь. Давай молча пойдем. Тута полно собак, мне бы не хотелось встречать их, да и тебе советую не видеть их. – Ожидал я другого ответа. Что ж, молча, так молча.
 Мы идем по пустой улице города Кисловодска. На часах 6:00, но в небе абсолютная ночь. Очень звездное небо, не смотря на огромную, почти полную Луну. Город почти заброшен, после удара в соседнем городе Пятигорске всех эвакуировали, вернее почти всех. Здесь самый маленький радиационный фонд из-за удачного расположения самого города, его защитил Джинальский хребет, да и высота города на 100 метров выше, чем в эпицентре бедствия, городе Пятигорске.
- Стой! – быстро и тихо приказал сталкер и пригнулся. Я последовал его примеру.
 С плеча он снял автомат, естественно калашников и надел прибор ночного видения. Прошла минута.
- На, глянь. - Он дал мне «очки». - Это мусора. Да, да, такие, как и у вас в нормальном мире, только у нас они сущие звери. Они – зло! Запомни, больше я тебе ничего не скажу.
- А что они делают в зоне? – Удивился я.
- Контролируют нашу жизнь, но не жизнедеятельность! Те менты, что на границе с миром, они нормальны, выполняют все свои обязанности, а эти, проще говоря, вооруженная многочисленная банда. Давай обойдем через сувенирную фабрику, пошли.
 Не ожидал, что милиция здесь перевоплотиться в вооруженную банду. Надо записать, нашим психологам подкину подумать.
 Мы свернули с дороги, и пошли вниз по ступеням. Слышно шум реки. Как бы я хотел здесь побывать в нормальное время, ведь это курорт.
- А тебе вообще куда? Врятли только до ЖД станции. Давай колись. И за что тебя сюда засунули, в зону с нормального мира? – Заговорил нормальным голосом мой гид.
- Ну, я вообще-то хотел проситься к тебе в компанию, хочу поехать в Пятигорск кое-что измерить надо. И меня сюда не засунули, я добровольно решился. Мне мой друг и моя девушка посоветовали поехать сюда, ведь я ученный, может, что и открою. – Честно признался я, прям как на приеме у доктора.
- У меня ещё вопрос, кем работает твой друг и твоя девушка? А на счет компании, так я не против. - К чему ему это?
- Мой друг, Лёша, ректор университета, ну а моя девочка у него секретарь. – Говоря о них, меня пробила дрожь воспоминаний.
- Тебе сколько лет? Что-то мне кажется, что кое-кого просто выкинули. – Каким-то подозрительным, ехидным голосом заговорил сталкер.
- Мне 26 лет. И никого не выкинули, я проведу исследования и вернусь. – Отрезал я эту беседу.
- Молись, что бы это так и было. Из зоны ещё не кто не возвращался в мир.– Тихо, как-то по-философски подытожил он. - Ты противогаз взял?
- Да, взял. Как тебя зовут? А то уже идем полтора часа, а имен друг друга не знаем. Меня зовут Сашей. – Что я раньше не додумался познакомиться?
- Зови меня Вася. Пошли быстрей, а то на дрезину опоздаем. – Вот так и познакомились.
- У вас тут дрезины по расписанию ходят? И сколько стоит билет, три патрона? – Было бы удивительно, что здесь кто-то ещё живет по расписанию.
- Ты что! Нет, конечно, но приблизительно ходят, по утрам, к примеру, ходит две дрезины. И не какие патроны, здесь те же деньги, что и во всей России, конституция так велит, - улыбнулся Василий, - а проезд стоит 35 рублей с человека. Вот так. А вот и до моста дошли. Иди за мной.
 Мост был железный и маленький, да и сама речка была маленькой. От неё повеяло холодом. Послышался протяжный вой.
- Что это? – Я не хило испугался, вой ужасен и очень длителен, да ещё Василий с плеча сбросил в руки автомат.
- Это собака, причем мутант, видимо не местная, здесь таких нет, здесь нормальные собаки, только свирепые. Вон, я её вижу, крупная особь, пока нас не чует и движется в другую сторону, это хорошо. В такой череп как у неё почти всю обойму выдавать надо. Ладно, пошли потише.
 До чего же мне стало жутко, темно, холодно, какая-то тварь на нашем пути, мы прям, идем туда, где её видели. Да, романтика.
- Ты не трусись, они немного туповаты, кидаются в одиночке редко. Самое опасно, когда идет стая, а вожак нормальная собака, а она тварь умная. В таком случае граната не помешает или уж сразу застрелиться. Хотя нет, если есть где спрятаться то надо, прятаться. Ну, ты понял. – Как на лекции с огромным вниманием выслушивал я.
- Это, наверное, самые опасные твари в зоне?
- Ни чего подобного. Самые опасные, это люди-мутанты с района бедствия Пятигорска. Безжалостные, злые, сильные, мыслят лучше нормальных людей, сплачиваются в коллектив, именно в коллектив! При встрече идет борьба на выживание. Кто первый заметил, за тем и преимущество. Знаешь, что самое интересное, с ментами у них нейтралитет. – Я удивился, вернее шокировался. Я простой ученый, зачем я здесь? Хотя нет, вот по этому я здесь.
 Позади нас раздался хоровой вой. Я побледнел. Василий молнией повернулся в сторону воя.
- Дела - отстой. Ноги в руки и бегом за мной. - Тут и думать не надо.
 Мы побежали. Не сильно быстро, но быстрей шага.
 Сердце долбилось о грудную клетку, возникло ощущение, что так она и гематому себе набьет. Впереди показались высотные дома. Хотя какие там высотные, этажей по 15. Вася бежал впереди и громко дышал. Я его решил нагнать.
  -Все нормально? – Слегка обеспокоило меня за его здоровье.
- Не люблю бегать. А частенько приходиться.
 Что поделаешь, придется сталкеру попыхтеть. И как хорошо, что с 17 лет я бегаю каждое утро. Вот и пригодилось. Хотя с рюкзаком трудно бежать.
 Впереди показалась дорога, широкая для этого города, полосы на четыре. Вася перешел на шаг.
- Вот и Проспект Победы. Три минуты и мы на месте. – Это радует, надоело идти.
 Мы перешли дорогу, прошли метров пятьдесят и свернули на право. Там еще метров десять и сталкер остановился.
- Пришли. Вон ещё пару человек стоит, вроде свои. Подожди здесь, я поздороваюсь, пойду. – Я кивнул головой.
 Хотя не по себе стало, пусть Василий и отошел не далеко.
 Вдалеке стали видны огоньки. Вася подошел ко мне.
- Это свои ребята, говорят проезд подорожал, теперь 40 рублей стоит. У тебя деньги есть?
- Да. Рублей, наверное, 750. Я особо не экономил по дороге в зону. – Да, летел я самолетом, элитным классом и пил красный Бордо.
- О! Ты у нас богач. Больше ни кому не говори, если спросят, говори рублей 30. – Заговорчески зашептал Вася.
 Дрезина к этому времени приехала. Хотя какая там дрезина, полноценный вагон от электрички слегка модернизированный.
- Ну надо же, пустой! - Радости сообщил Василий.
- Это разве пусто? Там ведь люди. Человек десять. – Возразил я.
- Это машинист и охрана. Дрезиной не мало людей желает обзавестись.
 На входе стоял машинист, он взял деньги у Васи и протянул два истрепанных билета. Мы прошли по вагону и сели где-то по середине.
- Ну а теперь нам предстоит целый час езды до славной станции Скачки, бывший центр студентов политеха. – С какой-то радостью заговорил сталкер.
 Я промолчал. Меня неудержимо потянуло в сон.

 Я стою на снегу, босой. Мне очень холодно. Позади раздается какой-то хрип. Оборачиваюсь. Стоит огромное существо, монстр и смотрит человеческими глазами на меня. Он пригибается для прыжка и…

- Эй, йоу, чувак, очнись, подъезжаем. – Выпустил меня из этого ужасного сна Вася. - Здесь туманно.
 Туманно мягко сказано, видимость, наверное, метров 10-15 от силы. Я встал, потянулся. На часах 7:20, немножко посветлело.
 Василий тоже встал и направился к машинисту. Наверное, просит остановку. Так и есть, дрезина замедлила ход.
- Осторожно, двери открываются, остановка Скачки. Убедительно просим вас, не забывать свои вещи. – Сказал мне один из охранников. Придурок. Я взял свой и Васин рюкзаки и пошел к выходу, за мной как раз пошел и сам сталкер.
 Дрезина резко остановилась, что я чуть не упал. Вышли.
- Ну, а теперь мой дорогой друг, нам надо идти в 10 корпус ПГТУ. За мной. – И вновь мы пошли.
 Место какое-то гиблое, толком рассмотреть ничего не удается, туман.
- Минут 30 ходьбы и мы у цели. Советую тебе вытащить противогаз, он тебе понадобиться, радиационный фонд здесь высокий. Не такой, как в центре города, но для тебя может быть опасен. – Минуту погодя, добавил Вася.
- А почему только мне? Сам-то не боишься засветиться?
- У меня, дорогой мой Саша, иммунитет на такой фонд. Если он выше, то конечно надену «маску». – Мягко сказать, «нарисовался» Василий, иммунитета не бывает к радиации.
- Хорошо. А зачем нам в 10 корпус ПГТУ? – Я вообще люблю знать цель любого путешествия.
- Ну, наконец, спросил! – Улыбнулся сталкер. – Ты видимо не такой уж и продвинутый ученный. Было разработано средство, которое выводит из крови радиацию, но ученный разработавший сие лекарство сделал всего лишь одну дозу и как на зло в Пятигорске учился его сын, на которого и ушло всё лекарство. Теперь он вновь работает над его возобновлением. Мне достался камень, ну конечно не камень, а некое вещество, которое вырабатывает основную часть компонентов этого лекарства. Я хочу отнести в 10 корпус это вещество и сжать, там есть 20 тонный пресс, я хочу им воспользоваться. - Повествовал Вася.
- Но где ты возьмешь электричество для пресса? И от куда информация, что он там находиться? – Неужели он этого не учел?
- Самое интересное, электричество здесь есть, во время взрыва не было, но потом как-то само возобновилось или может быть были доставлены детали для ремонта. На границе с нормальным миром дежурят части МЧС РФ, они про нас не забывают, только не лезут к нам. Не уж то ли ты не в курсе? А в 10 корпусе я учился год назад на втором курсе.
 Я замолчал. Как же все интересно складывается. В мире идет война. Основные стороны Россия и США. Конфликт назрел из-за взрыва здесь, в Пятигорске ядерной бомбы. Вроде бы должен настать конец человеческой цивилизации, ядерная война, но нет, стороны подписывают договор, об не использовании ядерного оружия. Интересный расклад. Голова аж заболела.
 Мы вышли на дорогу, подобную Проспекту Победы в Кисловодске. И пошли влево.
- Слушай, Вася, сколько тебе лет? И как ты остался жив?
- Мне 19 лет. Что смотришь так удивленно. С такой жизнью и повзрослеешь. Живой? Когда скинули первую бомбу…
- Стоп! Их было несколько? – Ошалел я.
- Да, две. Так вот, когда сбросили первую оно была наземной и ударила в бок горы Бештау, его сейчас не видно из-за тумана, мы как раз идем к его подножию, но с другой стороны. На Бештау в советское время велась добыча урана, вот туда и попала бомба, так что с той стороны гнойник, смерть всему. Заряд был не сильный, даже толком взрывной волны не было, но видимо дядя Сэм на это и не рассчитывал, за то потом пошла вторая. Она ударила в центре города, был надземный взрыв. Как потом оказалось, бомба было нового типа, с генетическим фактором. В общем, еще один вид смерти в муках и плюс ещё новые виды монстров и мутантов.
- И почему власти нам не сообщали о двух бомбах? А где твоя семья?
- Власти всегда умалчивали. Родители мои во время взрывов были в Кисловодске, их эвакуировали со стороны Карачаево-Черкесии, а там, в Краснодарский край. Почти все кисловодское население эвакуировалось, ну а Ессентукам не повезло, а Пятигорску тем паче, да ещё Железноводску и Минеральным-Водам. Ладно, хватит говорить, места здесь поопасней. На тебе пистолет хоть, смотри внимательно по сторонам.
 Я взял протянутый мне ствол. Мысли намеривались порвать голову. И это положение, меня ведет пацан 19 летнего возразта в жутко опасном месте и все ради того что бы сжать некий предмет.
 Как только мы повернули вправо, Вася мигом схватил меня за шиворот и потянул обратно за угол. Зрачки его расширились. Он снял с предохранителя автомат. Я сжал еще сильней ручку своего оружия.
- Там те твари, о которых я тебе рассказывал, ну те люди мутированные. Хоть бы они нас не заметили, хоть бы они нас не заметили, хоть бы, хоть бы, хоть бы… - Шепотом затараторил Василий.
 Нужно быть дураком, что бы ни понять нашего состояния, как будто заставили наклониться перед гильотиной.
-Сколько их там? – Тихо спросил я. – Может их перестрелять, ты же сталкер, профессионал. – С надеждой дополнил я.
- Сталкер?!?! Тоже мне игрок, нету таких здесь вообще, здесь все как пауки в одной банке. Их там где-то 15-20 человек, нам их в любом случае не одолеть. – У меня лицо приняло такой же вид как у Васи, лицо ужаса и жуткого страха.
- Слушай, Вася, обход есть? Сидеть за углом не вариант. Давай напрягись. – Вася состроил задумчивую гримасу, вперемежку со старим обликом.
- Точно, есть обход. Пошли. – При этом глаза у него чуть не вылезли из орбит. Не знаю, как сам я выгляжу, не лучше уж точно.
 Мы быстро двинулись вдоль стены в обратном направлении. Вася точно знал куда идти, и я ему верю. Идем молча. На часах 7:35. Странное ощущение, когда все твое существо наполняется первобытным инстинктом избегания опасности. Мысли почти полностью перестали мучить мозг. В таком состоянии мы прошли минут 20. Мы куда-то поднялись.
- Вроде ушли. Хорошо, что эти твари не обладают, собачим нюхом, тогда мы бы не ушли. Через десять минут будим на месте. – Полностью спокойным голосом сообщил мой спутник.
 Мы зашагали спокойнее. И тут послышалось рычание, ну прям как в игре, слышишь рык, а не ясно от куда он и кому принадлежит. Вася замер.
- Собака. Впереди. Не бойся, по сравнению с тем, что мы избежали, это угроза маленького мальчика, побить чемпиона России по САМБО.
 В самом деле, было наплевать на собаку, но все же я помню, что в череп уйдет не меньше обоймы.
 Но все же пес был огромны, он держал в пасти тушу вороны, какой-то большой вороны. Взглянув в нашу сторону, он издал недовольный рык и побежал в сторону.
- Пожрать у него есть, раз он здесь, значит, больше одиночек псов нам не встретиться. Пошли. И это.… Одень противогаз.
 Я его надел, эту жутко неудобную штуку на голову. Кто знает, может и вправду есть от него толк.
- А ты все же решил не одевать? – Спросил я его.
- Да.
 Прошло минут пять. Мы стоим у входа четырех этажного здания. Цель достигнута.
- И что нам даст это сжатие? – Поинтересовался я.
- Оно даст нам еще время на жизнь, пусть и ужасной жизни, но жизнь одна и мы должны ею дорожить. Пошли.


 День

 Уже целых три часа Василий копается с многотонным прессом. Я за это время успел перекусить, обойти весь корпус. Во время обхода нашел кабинет деканата, там сохранились журналы групп. Что меня сразу удивило, так что посещаемость огромная, фактически нет пропусков. Интересно, как они этого добились?
-Ура! Наконец я понял устройство. Сейчас будет зрелище, не хочешь посмотреть? – У Васи как у ребёнка засверкали глаза при виде новой игрушки.
- Хочу. Давай сжимать. Ты хоть рассчитал, сколько усилия надо, а то превратиться твой кусок в тонкий «блин»?
- Все нормально, Александр. Сейчас запущу. – Торжественно проговорил экспериментатор и что-то нажал.
 Установка с неимоверным скрипом поползла вниз, на встречу тайному комку продления нашей жизни.
 Вот пошло сжатие, медленно, но явно без особого напряжения для пресса. Вещество под ним стало излучать свет, зеленый свет.
- Все. Достаточно. Выключаю. - Заключил Васька и потянулся за своей «лепёшкой». – Теплая. Ну, будим надеяться, что польза будет точно. Зараза пресс, шума наделал, так и все твари сбегутся к нам.
 Он засунул вещество в рюкзак и махнул рукой, указывая мне следовать за ним. Мы вышли.
- Что-то тихо? Не чуешь? – вопросил Вася, я отрицательно махнул головой. – Ворон не слышно. Вон, что-то движется. Дай бинокль.
 Он жадно уставился в отдаленную точку. В самом деле, что двигалось и что-то большое. Что бы это не было, это наш враг. Что предпримет мой гид?
- Косолапый прет, повзрослел гад.
-Тут ещё и медведи есть? – Удивлено спросил я. - У вас тут зверинец был что ли? И что нам делать? Надо его убить. И почему повзрослел, ты с ним знаком?
- Да, знаком лично. Пол года назад я был в этих краях и видел его медвежонком, хотя какой там медвежонок, был он тогда уже как огромная особь бурого медведя. Сейчас еще больше стал. Я его пытался тогда убить. Обойму высадил с десяти метров, ели ноги, потом унес. Пошли, зайдем обратно в корпус. – Это он, верно, предложил, эта огромная туша шла в нашу сторону. - Ну что на счет зверинца, по ту сторону Бештау обширные леса, там много разных тварей водилось, там охотился народ, а вот последнюю самку с медвежонком некто не решался застрелить. Вот и результат. Медвежонок нас жалеть не станет.
 Мы зашли в корпус и поднялись на второй этаж. Тем временем наш медвежонок вошел во двор корпуса. Он огромный, размером с индийского слона, черного цвета. Морда большая, зубы не прикрываются губой. Пес-мутант по сравнению с ним Моська.
- Он нас услышал, а вот теперь учуял. Придется идти через черный ход и то если мишка не станет обходить здание. – Размышлял вслух Вася.
 Медведь-мутант и впрямь нас чувствовал, его ноздри сильно расширялись. Он направился ко входу. Вот здесь плюс, что он огромен, не пройдет. Взмахом лапы он «стер с лица земли» двери входа. Без толку, не пройдет. Даже не представлял, что это меня так порадует. Он издал протяжный рык.
- Нужно что бы он отвлекся на что-нибудь. Тогда можно будет воспользоваться черным ходом. Нужно что-нибудь сильно пахнущее. У тебя есть что-нибудь? – Вася внимательно взглянул на меня.
- Нету.
  - Это плохо. Остается самый мерзкий способ. Да, чувак, нужны человеческие экскременты. Встанешь на производство во благо родины? – Не нравятся мне его шутки.
- Что-то не хочется. Может ты сам, станешь на производство?
- Да запросто. Ты стой у окна и смотри за обстановкой, а я отлучусь.
 Он вышел на площадку. Я облокотился на подоконник и стал смотреть кругом. Туман частично стал рассеиваться. Впереди видно много каких-то производственных зданий. Скучноватый пейзаж.
 Раздался вой, одинокий вой. Неужели это наш знакомый пес-мутант? Верно, Василий говорил, что туповаты они.
 Медведь резко повернулся в сторону воя. И тоже издал хриплый вой, у него это ужасно получилось.
 Пес вышел из тумана очень тихо. Нет сомнений, это тот, которого мы видели с вороной в зубах. Наверное, это его территория. Зреет бой, я это чувствую, но разве у пса есть шанс?
- Вася, мне кажется, ты можешь прекращать производство. Наш медведь нашел себе другую цель.
- И это хорошо. А то что-то и у меня нет тяги сейчас «работать». – Сразу отозвался Василий. – И что его отвлекает?
- Подойди, сам увидишь. Я думаю долго нам тянуть время не стоит.
 Он вышел из-за угла и подошел к окну.
- Вот бедолага. Он же его порвет. Времени у нас мало, за мной.
 Мы побежали по большому коридору. У меня почему-то пропало чувство опасности, и я просто бегу за Василием. Огромное же здание для университета. Мы вышли на лестничную площадку.
- Так, здесь коварные ступени, во время учебы чуть было не упал. Пошли, пошли.
 Мы продолжили быстрый спуск. Пришлось включить фонарь. Хм, были на втором этаже, а спустились на три вниз. Впереди появилась дверь. Вася не замедляя движения, с силой ударил ногой по ней, и она распахнулась.
 Мы вышли на туже сторону, где происходит схватка. Я взглянул влево. Идет бой, бесшумный бой. Пес как бешенный бегает вокруг медведя, и каждый раз пытается ухватить его за что-нибудь. Сам медведь с огромной скоростью машет своими лапами, выставив вперед когти.
- Пес держится ещё, но как только он устанет ему конец. Быстрей за мной. – Вася быстрым шагом направился в другую сторону от схватки.
 Обернувшись, я снова замер. Туман исчез, и передо мной стоит высокая гора, с тремя вершинами, очень близко. Я вышел из оцепенения и побежал к Василию.
- Это Бештау? – Спросил я. Я и не думал, что мы на столько близко от него будим, ведь всего лишь с другой стороны был произведен взрыв. Я схватился за противогаз, я, оказывается, успел его снять. Не теряя ни секунды, я натянул его на голову.
- Да. Бештау, пятиглавая гора-лакколит с высотой 1400 метров. Быстрей, не останавливайся.
 Интересно, где другие две главы, видны только три. А! Какая разница.
 По моим расчетам, мы стали идти в сторону железной дороги. Бештау оказался у нас за спиной.
- Пойдем мы с тобой, наверное, до станции «Золотушка». Не хочу больше встречаться с теми тварями, людьми-мутантами. Пойдем через поля. – Наметил нашу цель бывший студент ПГТУ.
 Идем мы молча, в ушах свищет ветер. Стало сильно холодать, пасмурная погода, как бы ни пошел дождь. Я впал в какое-то бредовое состояние.
 Впереди появились поля. Большие русские поля. Брошенные только. Позади нас на приличном расстоянии раздался жуткий вой, хоровой вой.
- Ну, надо же, как везет. Пошли быстрей. Там вот проложена железная дорога, пойдем вдоль нее, может дрезина попадется.
 К нам вновь вернулось чувство тревоги. Встретить стаю в чистом поле – смерть. Зашагали мы еще быстрей. Стало видно дорогу.
 Совсем уже рядом послышалось тявканье. Я обернулся. Да, стая, приблизительно 15 собак, вроде все мутанты, но меньше того пса, который дает бой медведю.
 Я побежал. Вася глянул на меня, потом на зад и рванул за мной.
 Мы отчаянно бежим вдоль полотна. Псы нас учуяли, бегут. Нам осталось мало. Но сдаваться никто из нас не собирается.
 Я услышал скрип железа. В душе родилась надежда. Ехала дрезина, намного меньше той, на которой мы приехали, но лишь бы подхватили.
- Мужики! Набегу впрыгивайте ко мне, тормозить мы не станем. – Раздался голос из дрезины.
 Еще мгновение и надо будет прыгать. Но уже отчетливо слышно дыхании множество глоток позади. Вдруг раздался визг, времени нет, для того чтобы обернуться. Дрезина уже рядом.
 Мы с Васей почти синхронно прыгнули, вцепившись за борт дрезины. Нам помогли. Дрезина стала набирать ход, она была моторизованной. Все обернулись в сторону стаи.
 Я снял «маску» и у меня непроизвольно открылся рот. На стаю напал тот самый пес-мутант, который дрался с медведем. Как он выжил? Он на много больше каждого из стаи и рвет он их уверенно. Удивительный случай.
- Ну, дает! – я стал различать удивленные возгласы людей в дрезине. Их трое. – Пес могучий, так он и всю стаю разорвет. Вам ребята повезло, что он в начале их догнал.
 Стали слышен писк мольбы собаки о пощаде, но это пес работал челюстями не хуже 20 тонного пресса в корпусе.
- А мне этот пес нравиться, надо бы его приручит. – Заключил Вася.
 Мы прилично отъехали, что стало не видно боя. И только сейчас тело дало понять, что нет сил. Я лег.
- Ну, мужики, за спасения с вас денег брать не буду, а вот за проезд будьте любезны, по 20 рублей, едим только до станции Ессентуки. – Заговорил самый старший из них, ему лет, наверное, пятьдесят.
- Мы не против. Хотя вы нас-то и не спасли, спас нас пес. Вот деньги. – Вася вошел с ним в разговор.
 И в самом дели, спас нас монстр. Надо запомнить этот случай. Да и не только этот, медведя отвлек тоже он. Славный пес, хоть и мутант.
 Закрываются глаза у меня, впереди ещё будет дорога, нам то надо в Кисловодск. Я задремал.

- Ну, молодец, умудряешься спать даже здесь. Вставай, давай прибываем. – Вновь меня разбудил Вася.
 Открывать глаза стало больно. В глаза бил солнечный свет.
- Хорошая погодка намечается здесь. Уж получше, чем в Питере. – Говорил кто-то в дрезине.
 Мы быстро остановились. Вася поднялся. Я за ним.
- Все, мужики, удачи вам. Не стойте здесь на вокзале, ментов здесь много. Пройдите лучше дальше, до гаражей. – Стал прощаться старший. Двое других стали снимать дрезину с рельс. – А мы домой.
 Больше не говоря ни слова, мы разошлись. Вася ринулся вдоль рельс в сторону Кисловодска.
- Что-то я утомился сегодня. Наверное, от этого бега. Пошли помедленнее. Сам то как?
- Да тоже, ни какой. Столько всего на первый день. – Честно признался я.
- И знаешь, что самое интересно, день ещё не кончился и мы не на месте. Не люблю я этот город.
- От чего же? Чем плохи Ессентуки? На сколько я помню, это тоже город курорт и радиации у них меньше чем в Пятигорске.
- Скажу тебе честно, это самый отстойный курорт на КМВ. И сброда всякого здесь полно. – Да. Он явно не любит этот город.
 Позади раздались автоматные очереди и мерзкие крики. Вася приник к земле, я последовал его примеру.
- Опять эти твари, ну люди-мутанты. Блин, они нас видят. Присядью за мной.
 Под звуки перестрелки мы направились к гаражам.
- Я видел, что один из них посмотрел в нашу сторону и махнул рукой другим. Нет сомнений, это та банда, которую мы видели утром. – Быстро заговорил Вася.
- Наверное, они разделяться, ведь там еще эти трое. – Предложил я.
- Если ещё трое. Да и десять человек поверь мне это много. Они очень сильны. Одной пулей их точно не уложешь, даже если выстрелишь в голову. Надо где-то по три патрона в голову, мне так говорили старшие. Придешься принять бой. Есть зеркало или что-нибудь отражающее? – Как же он быстро говорит.
- Да, есть зеркало. – Я полез в рюкзак. – Держи.
 Он взял протянутое мной зеркало, подаренное мне моей девушкой. Осторожно приблизился к краю и стал смотреть в него, ловя задний фон.
 По гаражу прошла очередь, преимущественно в стороне Васи. Он резко отпрянул.
- Надо бежать дальше, Они рядом, по пять заходят с обеих сторон, нам их не остановить. Я их отвлеку, ты бежишь к другим гаражам, что дальше. Даже, наверное, к тому, красному. Добежишь, аккуратно стреляй в них, всю обойму не просади. Понял?
 В голову ударил огромный приток адреналина, что я аж выкрикнул
- Отлично, давай.
 Он вытащил дуло за угол и стал стрелять, при этом пользуясь зеркалом.
- Пошел! – Крикнул он мне.
 Я рванул что было сил, слегка при беге петляя. До гаража метров десять. Позади раздавался голос Васи. Я не слышал, что он кричит. В плечо что-то ужалило так, что было слышно, как ломаются кости. Меня понесло в сторону, хорошо, что в нужную. Ударила резкая боль.
 Через силу я выглянул за угол и стал стрелять. Вася в это время рванул ко мне. Кто-то из тварей упал, я попал.
 Вася почти добежал до меня, как вдруг мне в лицо брызнула кровь, ему досталось в ногу. Он упал, я схватил его и потянул в укрытие.
- Вот, суки! Ну, надо же, как больно! Тебя, братан, тоже задело? А? – Быстро, как и обычно заговорил Василий.
- Да, плечо раздробили, левое. Я кажется одного завалил. – С отдышкой стал говорить я.
- Да что ты там одного, пока ты бежал, я четверых убил и одного ранил. Вот так их надо мочить. Ты бей меня по лицу, а то сознание потеряю. Хорошо? – Промямлил он.
- Да ты молодец. Ты лучше меня бей по лицу, а тоя точно вырубаюсь.
 Не долго думая, Вася ударил кулаком мне в челюсть. Было не больно, я врезал и ему.
- Слушай, ну прям полегчало. Достань из моего рюкзака обойму, попробую еще набить.
 Я с трудом достал одной рукой обойму и протянул её Василию. Он быстро перезарядился и вновь вытащил зеркало. Из-за гаража послышались выстрелы, кто-то ещё вступил в игру.
- Дрезина едет, та, что утром была. Молодцы ребята, все тварей положили. Пошли, то есть поползли. – Радости заговорил мой спутник.
 Машинист видимо нас заметил и остановился рядом.
- Быстрей давайте, там еще четверо остались, они завалили тех ребят, что с дрезиной возились.
 Наконец мы зашли. Вася отключился на полу. Охранники подняли его и уложили на сиденье я сел рядом. Дрезина быстро стала набирать скорость.
- Давайте плату, 40 с носа. Как говориться, война войной, а обед по расписанию. – Заговорил тот охранник, который сострил при выходе на Скачки. Я протянул ему 100 рублей, он удивленно взял бумажку в руки и отсчитал сдачу. Я отключаюсь.


 Вечер

 Зародилась мысль, я все ешё живой. Глаза слиплись. Через силу открываю глаза. В небе темнеет. Рядом стоит здание, на нем надпись «Добро пожаловать в Кисловодск». Значит мы, добрались. Я привстал, но жуткая боль сокрушила меня обратно наземь. Я медленно попытался подняться вновь, только через правую руку.
- Опа, один очнулся! Серый, дай ему воды. – Чуть поодаль от меня сидело два человека. Один встал и пошел ко мне.
 Я лежу где-то в центре Кисловодского железнодорожного вокзала. Рядом со мной лежит Вася. Вроде живой, спит. Ему перевязали ногу. Я медленно перевел взгляд на свое плечо, оно так же было перебинтовано.
- На вот, глотни, полегчает. – Мне протянул фляжку какой-то Серый.
- Спасибо. – Ели выдавил из себя эти слова.
 Это явно не вода, что-то спиртное. В теле появилось тепло. Попробую встать.
- Ты был вместе с этим, что пробили ногу? – Спросил Серый.
- Да. А что?
- Он наш друг, значит и ты наш друг. Пробуй его разбудить, вон костыль лежит рядом, пусть он себе берет. И идите в курортную библиотеку. Там проверенный район, можете не спешить.
 Не знаю почему, но мне было жаль будить Василия, во сне человек набирается силы. Но здесь не то место. Я наклонился за костылем.
- Эй! Василий, подъем. Надо идти. – Грубым голосом начал будить его.
 Он как-то непонятно задвигался.
- Ещё пять минут и встану. – Протянул он.
- Нет этого времени. Вставай, давай, вспомни, где ты находишься. – Тем же тоном продолжил я.
 Да, это произвело эффект. Он быстро приподнялся и стал осматриваться по сторонам. Потом взглянул на ногу и улыбнулся.
- Значит, мы добрались. Саша, ты даже представить себе не можешь, как нам повезло. Вот интересно, что с ногой будет. Остались ли ещё хирурги? А где ребята, мы, что здесь одни были? - Он вновь быстро заговорил. Я оглянулся.
 Мы были одни. Как же я проворонил тех двоих? Странно. Рюкзаки наши лежат рядом, оружие тоже на месте. Ладно, сначала надо дойти до библиотеки.
- Мы были не одни. Здесь было двое людей, одного звать Сергеем. Они сказали, что твои друзья. И ещё сказали идти в курортную библиотеку. Ты знаешь, где это?
- Да знаю. Ребята интересно знать куда подевались. Вот кого и можно назвать сталкерами, так вот их. Так, как бы мне встать, помоги.
 Я стал поддерживать Васю. Он схватил костыль и взял свой рюкзак. Я же свободной рукой, подобрал свой. И потихоньку мы пошли.
 Темнеет быстро, почти ничего не видно. Хорошо, что здесь тепло. Хороший город. Я молча иду за своим гидом, хотя нет, за своим другом. В голове гуляет ветер.
 Прошло, наверное, минут семь, как мы подошли к той самой библиотеке. Мы медленно вскарабкались по лестнице. У входа стоял охранник. Увидев Васю, он быстро открыл перед ним дверь и поздоровался. Меня он не стал трогать.
- А вот наши бойцы! Ковыляйте сюда, новость скажу вам, и эта новость будет последней. – Сразу с нами заговорил старик. В комнате было, наверное, человек 15. Все молчали. Комната скудновато освещена.
- Ну, говори старче, я весь во внимании. Только не говори, что нам конец. – В своем стиле вступил говорить за обоих Василий.
- Хорошо, скажу, что всем нам скоро конец. Почему? Вот слушайте. Как всем известно идет война. На удивление миллиардам, война не ядерная, все знают о договоре, в котором гласиться, не употреблять ядерный потенциал. Обе воюющие стороны вышли из договора, только что. Это значит конец.
 Я обомлел, Вася рухнул наземь, все находящиеся в комнате притихли.
- Зачем? – Только и вымолвил мой друг. Он сидел как-то смешно и в тоже время весь его вид был печальным, да что говорить, наши головы уложили на плаху.
- Эй, народ! Гляньте, что-то летит. – Крикнул нам стоявший на входе охранник.
 Все высыпались на улицу. Глаза резануло светом…