1. братьям по разуму...

Артём Киракосов
Артём Киракосов

МЫСЛИ О ТВОРЧЕСТВЕ . БРАТЬЯМ ПО РАЗУМУ . ВСЕМ
МОИМ

С В О Б О Д Н Ы Е С О Ч И Н Е Н И Я Н А Т Е М У

 и ю н ь 2 0 0 6 ~ 2 0 0 6 о к т я б р ь

__________________________________________________________





 1 *

"Актуальное" -- то, что "пошло", то, что "пошло". (Мережковский.) Всегда так было. И -- сейчас. Они хотят "выйти за пределы" "актуального". Чтобы, ещё лучше продаваться, чтобы ещё лучше покупаться (это уже я от себя). Чтобы быть ещё моднее, на самом деле. Молодёжь. С....... тащатся за ними, за ней. Молодятся. Не хотят быть не актуальными, устаревшими. Среди девочек -- "хвост распускать".



2 *

поддерживать людей __ надо __ протяни руки __ дай надежду __ руки слов своих __ может тебя посылает господь __ им протягивать путь этой наде-жды __ веры в себя __ в искусство своё __ в любовь __ в меня наконец __ потя-ни руки __ люди ждут __ их кровоточащие души __ взывают ко мне __ о __ о __ нет больше времени __ кроме сейчас __ о нет __ о нет __ ты не отступишь __ нет __ протяни руки __ руки помощи и любви __ нет __ о нет __ ты не мо-жешь отступить __ ох __ что будет тогда __ о __ ну __ с богом __ !! __ спе-ши __ надевай __ вот __ ну ! __ и __ вот __ меч __ и __ ещё __ меч __ ну __ вот __ моё благословение __ спеши __ смерть болезни разорение __ уж рядом __ рядом уж __ люди __ это то что рядом __ я плачу __ люди мои __ мои люди __ рабство этих дней __ ох !! __ о ! __ да не будет этого __ мерзость и разорение __ да пройдут стороною __ я люблю тебя __ помни __ помни __ помни __ о __ о __ !!! __ мерзость запустения __ забвение __ разорение __




3 *

служение + всё что бы я ни делал + служение +



 4 *

Я, наверное, ничего! ничего! не понимаю в таком " искусстве". Серятина !! О. У них какой-то нюх на посредственность, -- серость! о, о! ненавижу! ненави-жу... о! И они выбирают опять таких как они. И они плодят таких как они, и они ответственны за это! о! о! Что это? С е р о с т ь ... С е р о с т ь ... плодит сама себя. И -- как всегда -- `рубят` всех, кто не их. Они отлично это чувствуют. Они развили это в себе; отлично. Отлично ... Что делать? Кто виноват? Под-держивать... сколько есть сил... Протягивать руки дружбы... тем, кого ещё не замочили они. О! как они умеют... Студия... Школа... Училище... Оставить только серость... Таких как они... сами... О... И откуда это в них, в их детях?.. В детях их детей?..

Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одолеешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Ты одолеешь всё! О! Тебе нет преград! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Ты одолеешь всё! Тебе нет преград! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одолеешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одолеешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет пре-град! О! Ты одолеешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одолеешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одо-леешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одолеешь всё! О! Рвись! Рвись! Художник! О! Тебе нет преград! О! Ты одолеешь всё! О!

Художник побеждает всегда. Ты победишь... Победишь и ты... Магия работы с молодёжью... Право сказать им доброе... Сила защитить... Возможность отсто-ять... Обязанность сказать что-то ВАЖНОЕ именно для этого человека, именно сейчас, именно ему... Именно -- ты... Здесь -- его встретил... Нашёл... В его раз-битое этими у........ сердце надежду вложил. О!! когда же это закончится всё? Ты -- на своём месте... А, знаешь почему? Есть возможность влиять... сделать что-то хорошее... Терпи, Артём... Терпение -- то, чему надо учиться всегда... То, что ты умеешь... Уже... И ты победишь... Теперь уже как педагог. Не бросай своего поста. О! я прошу тебя! среди этих у....... . Ты -- обязан -- и здесь -- побе-дить! Ты не одолеешь СЕРЯТИНУ ЭТУ, но зажжёшь огонь СВОБОДЫ ПРАВДЫ ИСКУССТВА САМОГО. О, Артём... Артём... Ты призван... Не чувст-вуешь?.. взгляни... -- утро... лицо твоё... о... о!!! Победить... Победить... Это ут-ро... Твоё лицо... И только... Ты победишь... Как сделали это все до тебя... Бра-тья твои по Разуму... по Крови... по... Ты победишь... Я верю... Я верю... Вот... Лучи... Всходит Солнце... Чудо из Чудес... Ты обязан... Ты...



5 *

Над чем они смеются? Над загнанной жизнью своей. Над проворованной моло-достью. Над утраченными надеждами. Над сгубленными данными. Над бессо-вестностью своего нынешнего положения. Над бессвязностью своего тепереш-него существования. Над самими собою, в конце концов. Над бессвязностью своего теперешнего бытия. О! Спалённые жизни... Спалённые судьбы... И -- они, о! надсмехаются над молодёжью, ищущей в них опоры, над правдой, вы-разившейся в их нынешней бездарности. В их -- несостоятельности. О! что дать они могут, они? Что?.. Зачем идёт к ним молодёжь?.. Что? Зачем? Есть ли смысл в их словах? Или цинизм даже в таком положении, -- проигравшего... Или нет даже соболезнования самому себе, похороненным своим данным. Сво-ему утраченному времени... Своему ушедшему поколению? А? Или голый ци-низм своего понимания своего теперешнего административного превосходст-ва?.. Что они смеются, проигравшие жизнь?..

Я -- не дам и 'пяди' "своей земли". Стоять за молодых. Насмерть. Стоять... Ну, а, потом, -- отвоёвывать -- "своё" у них, потом -- и у времени. Отнимать, как у врага -- 'пядь за пядью'. Победить -- теперь уже это значит для меня -- сложить, организовать -- молодые жизни... Дать дорогу -- тем, кто идёт за нами, младше нас... О... х!

И...

 

6 *

Где-то, кажется, есть ещё он, сидит, как ни в чём ни бывало, в аудитории, одной из, в училище, хотя, уже, и, в новом здании. Юрий Георгиевич. Мой -- училищ-ский ещё -- учитель (по) рисунка и композиции. Можно, вот так вот взять, и прийти к нему, поехать к нему вот так вот запросто: показать работы свои... по-советоваться... Услышать, что скажет. Он примет, огромный такой, внушитель-ных размеров... Он любил меня... И я плачу по нём сейчас... Мне уж к пятиде-сяти. Было шестнадцать, когда... Что, где-то -- 'Матильда', Матильда Михай-ловна Булгакова, -- по живописи... Она мрачнела, когда меня 'клевали'... Выхо-дила из аудитории, низко опустив голову. Не смотрела на меня, билась за чет-вёрку. Редко ей это удавалось. Со мной не сладишь. Я -- был 'кубист', как меня называла завуч. Ненавидевшая меня, меня и моё искусство. Вызвали папу и маму (мама не ходила, не могла терпеть-переносить -- как меня 'стирали в порошок', унижали. Она не была даже в школе ни на одном собрании -- для ро-дителей [Позже, не так давно, выяснилось -- она призналась мне, когда мы си-дели с ней одни (мы любим это! она -- мой идеал) -- что, она тоже, как и я, была хулиганом, смелым правдолюбцем, великим подшутником]. Я Божествен-но-Слёзно Обожаю [И благодарен премного, по-человечески!] своих Родите-лей.). Папе сказали: -- Вы знаете, ваш сын -- кубист? -- Кубист -- не кубист, -- ответил он, -- а, если вы его тронете, а разнесу всё ваше училище к чёрту! И они поняли... Всё поняли...

Мне приснился Георгий Александрович (Щетинин). Мой педагог по промгра-фике. Обнял меня, прижал к себе, ну, спросил, готовишься, готовься, будем вместе выставляться. Ещё крепкий, каким, пожалуй я его и не застал уже. Мо-лодой, в силах. Я и не видел его никогда таким. Красивый. "Будем выставлять-ся". Мы так и не выставились... Вместе... Только, ели яичницу вдвоём, которую он приготовил... в его мастерской... на прощанье... (ведь) это было прощанье. (Ведь) Мы больше не увиделись. Это был последний. Раз. Позже я понял, какой это почёт, -- эта яичница... Он ведь ничего не делал такого, хозяйственного, в своей мастерской... и эта яичница -- в его (уже) глубокой старости... -- и вот -- с л ё з ы -- теперь... Что уж, теперь...

Наши старшие... Матильда всегда брала книгу в библиотеке, читала, сидела с нами, пока мы писали, в аудитории, хотя, так не делал ни один педагог. Молит-ва что ли? Не бросала нас... Её добрый взгляд... Её острое зрение... Её требова-тельное, трепетное отношение... -- Надо писать, просто писать -- говорила она... Незаменимые советы педагогов... Ушли все... Мои педагоги... Мои луч-шие на Земле педагоги...

Буду ли я тем, что были они для нас, для своих студентов? Стану ли?.. И -- с л ё з ы , с л ё з ы -- дневные, запоздалые... после грозы... июнь... жара падает... за сорок... синоптики врут: "за тридцать"... (Не врут термометры -- только -- сорок один). И дождь. Дождь. Он пришёл из сна. Георгий Александрович. Таким, ка-ким я его и не знал. Но, узнал. Он сам ко мне подошёл, представился... Много, много моложе... Надо успеть выставиться с учениками. Надо успеть. Выстав-ляться... Поддержать... Дать Х О Д. Смогу ли?.. Сумею ли?..

Этот дождь... Как перелом... Кажется -- да! да! Получится... Обязательно... И, что не успели мне дать мои педагоги -- я дам своим ученикам... Дам обязатель-но... Успею... и смогу... Обязательно... Или я не ученик -- Георгия Александро-вича... Матильды Михайловны... Юрия Георгиевича... Моих Славных... Моих Мёртвых... Этот Дождь... Эти Слёзы... Дневные...

Не будет больше жары, не будет. Я -- на своём месте. Везде. И -- в музее. И -- в институте. И -- далее... по списку... Везде... Нет больше сомнений. Нет. Я на своём месте. Везде. Я не уйду, как бы ни было трудно. Я не уйду. Я не уйду. Нет. Чего бы мне это ни стоило. Нет. Не имею права. Нет. У меня всё получит-ся. Как получается всё. На этом свете. И на том тоже, получится... Или я не сын -- своих родителей -- ВИЛИКА и ЛИЛИТЫ. Славного рода Киракосовых и Дабагян -- ПРОДОЛЖАТЕЛЬ -- Артём Киракосов, чёрт возьми... чёрт меня возьми... в самом-то деле... Этот дождь -- перелом, чёрт возьми, н е с п р о с т а , неспроста... И мы выставимся, чёрт возьми... выставимся... Обязательно, Геор-гий Александрович, спасибо, что разбудил... разбудили, дорогой. Мы...



7 *

Почему я не хочу музей? Будут какие-то тёти-дяди – чужие мне – зарплату здесь высиживать. Чужие мне совсем. И – при чём тут я? …моё искусст-во… «@, тебе нужен – уже – музей свой – имени твоего» -- сказал мне Серё-жа, мой ЛУЧШИЙ ДРУГ. Мой Бесценный Друг. С самого детства. О! Мой Лучший Друг, о! мой бесценный друг… слёзы, что наворачивались, когда я уходил, поднимался с подвала твоего… О! зачем мне музей, где никто не будет знать меня – живого! – о! – так как ты, и все – мои… близкие… Мой Друг Бес-ценный… Мой Друг – Первый… Я – сам – работник – музея – я – сам – хра-ню… Я – буду – живой живой живой – в – тех вещах что будут у ВАС висеть. ‘БЕЗ ЗАПЯТЫХ И ТИРЕ’. О! Мой Лучший Друг! О, мой бесценный друг!! Я – останусь – нет, не в памяти, -- я останусь – на стенах – ваших Домов! О! О! Мой Драгоценный, мой самый близкий… О! Искусство, что я произвожу, -- оно для ВАС… Моё Нежное И Великое Искусство О

 


Мой Музей – Это Вы. Это Вы. Я – На Стенах Ваших Чудесных Домов О. Мой Чудесный Друг. О. Мой Властительный Собеседник. О.




зачем музей тому кто сам служит в музее о \ о \ кто знает все эти нюансы наизусть \ смо-лоду \ более тридцати лет \ разве слушай помещают любовь в музей \ мы же живы \ а моё искусство \ будет двигаться \ двигаться двигаться двигаться \ дети детей твоих \ снесут их \ мои картины \ в комиссионку \ ох \ как я и \ картины \ когда-то \ левитана и поленова \ удачливый дилер \ тоже таскал \ ты не поверишь \ а я разбираюсь в этом \ и в деньгах \ о \ о \ мой лучший друг \ пусть заработает кто-то на мне \ пусть это будут твои дети \ дети детей \ пусть \ пусть \ о \ на стенах \ тех кого я люблю \ будут мои картины \ о \ о \ мой му-зей \ виртуальный \ я \ всё делаю правильно \ поверь \ о \ о \ мой дорогоценный \ о \ о \ никого не утруждать \ никого не запрягать \ никого \ ни в этой жизни \ ни в той \ пусть живут \ о \ о \ пусть \ дышут все \ как могут \ и не будет \ никогда \ никогда \ о \ никогда никогда \ нет \ этого формализма \ нет \ о \ и не буду я \ предметом формализованных разбирательств \ предметом давления \ старших на младших \ о \ шустрых на вялых \ пусть торжествует любовь \ то что \ в моих работах царит \ то что во мне жило и \ живёт \ о \ то что я хо-тел \ и говорил \ о \ для вас \ для тех кто понимал \ и меня \ и моё искусство \ бессмертное о \ о бессмертное о \ о бессмертное \ бессмертное \ друг мой бесценный о \ бесценный мой друг \ о \ о



8 *

Ну и что ж , – ты написал книгу . Она о поэтах ; хочется поставить прописную букву . Увы , ты раздолбал всё . А сам-то ты кто ? кто ? И не хочется ставить прописной , кто бы ни был . Ты – всего // чего член . А задумайся , что значат эти слова . Мало приличные . Ты – герой . Их всех , давно ушедших , положил на лопатки . Да , мы знакомы , мы – друзья . Ты сделал много для меня , да . Ты добр . Ко мне . Уважаешь , восхищаешься . А ? Есть ли у меня права ? Знаешь , так нельзя … Они умерли … любили … писали … подумай . Ты – никто , никто против них . Никто . И – никто . И – никем не станешь , не будешь ; хотя ты – всего чего ни на есть – член . Член . И это всё , ты – член . И жалко – прописные … Пишись – строчными , обычными … Знаешь – поэзия – не для тебя : коротко и ясно . Твой удел – уж не знаю даже что , как тебе бы лучше сказать : ну помолчу , так помолчи и ты , darling .
 
А ведь , серьёзно , ведь ты расстроил меня . Серьёзно , ну нельзя же , друг , со своими , даже чудесными самы-ми мерками лезть в искусство . Искусство – область восторга , область краха , область изведанного и неизве-данного , по правде-то говоря , область возвышенного , низменного . Область божественная , область … Где не ходят такие , как ты . Хотя ты , говорят , – темпераментный : тебя заносит просто , так что ли ? Знаешь , вду-майся что ли , ну что ты к ним всё « под юбки » лезешь ? ну что они тебе ? сделали ? ну что ты к ним ? Всё рас-кусываешь ? darling , пойми : это – гении … А ты … Не хочется даже и говорить … Просто член … чего-то … чего-то и председатель , вероятно . А , может , и ничего не председатель … по // чётный и по // не // чётный … ответственный ( или без // ответственный ) секретарь кого-то , чего-то там всего-всего … А я ? Нет , не член даже ничего , а не то , что , – всего , как ты , можно … А ? Кто я ? Артём Киракосов … Вот – шпаги … пистоле-ты … да … как в старину … да … По-мужски , так по-мужски …

Это Поэты , пойми . Не лезь ты к ним , не приставай . Не спрашивай и о Боге , и о Любви . Что ты сам-то знаешь \\ понимаешь в этом . И это-то – ДАР . Пойми : Они Поэты . Им – прощается . За Их ДАР . Ты-то куда ?.. со своими ( I beg you pardon ) произведениями . Ну что тебе – Их вера и лю-бовь , как ты говоришь ? Жизнь – священна , чужая , пойми . Почему так грубо ? Не понятно а то … Почему ? Кого они тискали , по ком измучивались – это Их , – пойми . Да не трожь , а ( ? ) , полу-чишь , гляди , а то …Ну а вместо Бога – куда ты глядишь ? Видится мне , ты и тут – всё знаешь , всё умеешь , разобрался со всем . Щёлкаешь Их судьбы как орешки . Опытный исповедник , ты , ко-нечно , – – ты – ты . Всех умнее ,и храбрее . Налетел на Их Чудные Светлые Могилы . Громишь Их духовно , как тебе кажется , - ты специалист церкви , по церкви . « Веруючий шипко » , – так гово-рит моя девяностовосьмилетняя бабка ( дай Бог здоровья ) о таких как ты . И в женщинах Их ты – спец . и в – детях . Ты Им , видать , духовник . Жаль , не повстречался ты им при жизни Их . Судьба Дантеса бы тебе не светила . Ну , а церковного ты начитался как … Первый среди первых прямо … Судишь направо \\ налево только так . Эх ты . Роста Наполеонова . Сталина \\ Ленина роста … Что там , все такие , как ты , недоумки ?

Ну вот . Пошли и прямые оскорбления . Пора кончать , значит . Или заканчивать ? Как пра-вильнее-то ? Ну , ты-то должен знать , ты-то – главный . Или приканчивать ? Нет , не меня , не тебя , мой друг . Ты же друг мне , а ? Ты , даже не заметишь … Я – культурный , вполне … улыбнусь тебе , пожму , помогу … буду возить тебе всё , о чём ты меня ни попросишь , друг мой , о ! х ! Я – культурный . И права твои – быть идиотом – сохранены вполне : мы не поссоримся , нет . Я – молчу . Ты – друг . А Поэты … да Бог с Ними … Один Он И Судья Им . Да и то , – не окончательный . Они – Боги – Сами ; Им нет Суда . Им – Небо и Сердца Лю-бимых … Им – Небо и Сердца Любимых … Они – Новое Поколение Человечества … Они – Написали Историю Других Слов … Они – Переписали все наши чувства . Они – Создали – Новое : Землю … Небо … гляди : это небо … уже новое … земля … уже новая … это души их … спасённые … души их любимых … тех кого они спасли … поэты земли … кровью , жизнью отплатившие таким , как ты ( да и я , признаюсь , мой дорогой ) за право и счастье их знать такими , какими мы их знаем … с тобой мой друг … прости ! Я не хотел тебя обидеть . Не хотел бы . Прости . Завтра – всё будет – как и было : ты позвонишь … и как шофёр веч-ный \\ преданный – я поеду … « Привет , дорогой . Ну , привет , ну … »