Вдвоём с вами

Николай Константинов
По тёмному-тёмному июльскому небу, которое сияет тысячами звёзд, сотнями туманностей, и величавым Юпитером, плывут тёмные облака. Я сижу на узкой скамье над обрывом. Внизу шумит море, трётся мириадам капель о твёрдые неприступные скалы. По морской глади с шелестом Луна расстелила свою золотую ковровую дорожку, а король планет добавил от себя тонкую серебристую нить. Проходите. Здравствуйте, присаживайтесь! Вы тоже любите смотреть на море? Какое совпадение, давайте заниматься этим вместе. Меня никто не ждёт, а если у вас есть дела, забудьте о них на время, тем более время теряет свой смысл перед этой тёмно-синей сумрачной бесконечностью. Смотрите, вдалеке мерцает разноцветными огоньками корабль. Как вы думаете, что за люди на этом корабле? Много ли среди них найдётся тех, кто не спит, но как мы, вглядывается в ночь? Я думаю, нет. Так давайте ж полюбим их за то, что у нас одинаковый взгляд.… А что сзади нас? Вы что, не помните, как пришли ко мне? Я чтобы попасть на этот обрыв прошёл несколько сотен шагов по тёмному лесу. В лесу том, что у нас за спиной сейчас тоже любуется морем, шуршали мягкой травой ежи и змеи, ухал филин, одним словом, обитатели его всем сердцем приветствовали меня. Вы знаете, мне не хотелось оттуда выходить. Но едва я увидел Чёрное море, шептавшее мне какую-то молитву, у меня замерла душа. Где, где же конец у этой блестящей, затаившейся стихии? Скольких она погубила, сколько душ людей, канувших в воде, сейчас спят под лунной дорожкой? Скольких море соединило друг с другом, сколько же нашли друг друга в этом пахнущем йодом и Свободой воздухе? Вы никогда не задумывались об этом? Странно. А если посмотрим мы наверх? Облака уже прошли, оставив место лишь космическому простору, который ринулся на нас со всей своей мощью. Как удивительно! Даже яркий свет Месяца не мешает увидеть Небесную дорогу, составленную бессчётным количеством солнц. Она ведёт с макушек гор в морскую даль. В море уже купаются весенние созвездия: Скорпион опустил туда хвост, а Дева, наверное, очищает себя от дорожной пыли, полученной в пути от Солнца к Солнцу. Сколько же миллиардов и миллиардов фотонов сейчас воспринимает сетчатки наших глаз! Посмотрите в мои глаза. Не бойтесь, пожалуйста. Даже если вы видели вдруг когда-то в них грусть, желчь, или злость, то сейчас нет ни капли этих ядов, всё смыли море и звёзды. Полюбуйтесь на звёздные отражения в моих глазах. А я загляну в ваши.… Как много там необъятного мира, что раскинулся на многие тысячи километров вокруг нас! Ой! Подождите минутку! Не фотографируйте это раздолье и меня. От этой картины у вас получится лишь бледная тень, а от меня – чёрный силуэт, потому что я растворяюсь в ней. Хотите узнать, прежде чем мы с вами расстанемся? Мне сейчас кажется, что Кто-то отпускает меня на Свободу. Кто-то даёт мне настоящую Свободу, которой нет во всех городах мира, где люди для чего-то сбились в тесную кучку, хотя столько места кругом…. Сейчас мнится мне будто атомы моего тела готовы унестись вверх, звенеть каплями по воде и небу, по земле и огню! Зачем все эти мысли, когда так хорошо вокруг, и время остановило свой ход. Но вы идите. Вы, читающий это, для меня тоже тёмный силуэт. Ваш мир отражается в моих очах, а мой – в ваших и сейчас миры наши разъединятся. Вот сразу, с последним словом, таким простым и понятным. Слово это: ”Прощайте”.