Девочка и груша

Станислав Яковлев
Во время очередного отпуска я позвонил своему школьному товарищу, поболтали немного, а потом договорились встретиться и прогуляться по городу. Санька жил в одном квартале от меня, поэтому, пока он собирался, я уже был во дворе его дома и ждал, когда он выйдет.

Во дворе было несколько детских площадок, а возле них росли группы молодых деревьев, среди которых выделялась своей красотой молодая груша, выросшая совсем рядышком с детской площадкой. Около этой груши стояла девочка десяти-двенадцати лет и рассматривала деревце. Изредка подпрыгивая с поднятой вверх рукой, она пыталась что-то достать с веток, но попытки её были тщетными. Тогда девочка обхватила ствол груши ладошками и, содрогаясь всем своим тельцем, пыталась потрясти дерево, но оно даже не колыхалось.

Заинтересовавшись, я подошёл поближе и увидел, что на деревце было несколько уже созревших груш, которые и хотела сорвать эта девочка, но дотянуться до них она не могла, а стряхнуть на землю у неё тоже не получалось. Мне стало жаль эту нарядную девчушку, поэтому я подошёл и, подпрыгнув, достал одну грушу и протянул её девочке. Она взяла эту грушу, радостно глянула на меня и убежала.
 
Прошло уже около сорока лет, но я часто вспоминаю радостный взгляд этой девочки.