Березка 3. Глава одиннадцатая. Победа

Григорий Иосифович Тер-Азарян
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ПОБЕДА

- Но если королю троллей удастся вырваться на свободу, то на всей земле воцарится ночь. Тогда зачем строить эти огромные проходы? Сам подумай, для чего они нужны?

- А я думаю, что наш король не очень и доверяет Тартуху. – Ведь если тот может погрузить землю в вечную ночь, то, наверно, в любой момент, сможет снова зажечь свет. Я слышал, что повелитель троллей очень коварный. И, поступи он так, тогда мы все умрём. В живых останутся только те из клуков, кто будет глубоко в подземелье. Но тролли, через открытые проходы, смогут легко проникнуть туда, захватить их и заставить работать на себя. Уверен, что и Быхкар об этом давно подумал. Вот, почему король и строит эту защиту.

- Ты всё верно говоришь. Но мне очень хочется есть. Жаль, что та фея в зелёном - глубоко под землей. Вот, повезло тем, кто её охраняет. Видимо только и делают, что едят бурканьи ляжки кинплунов.

- Не бурканьи, а бараньи, и каплунов, - раздался смех, похожий на тихое завывание ветра. – Я слышал, что завтра Быхкар снова вызовет пленников. Он что-то решил, но пока это держит от всех в секрете. Он очень умён и никому не доверяет.

- Пошли в зал, совсем холодно стало, - раздалось в ответ. – Хорошо у нас, в подземельях. Нет ни зимы, ни весны. Круглый год темно и одно и то же время года.

Клуки бысто вошли в коридор и плотно затворили двери.

- Нам здесь делать больше нечего, - прошептал Агат. – Пора возвращаться домой.

- Как ты думаешь, что решил Быхкар? – То и дело фыркал Ёжик.

Было видно, что он очень взволнован.

- Сейчас долетим, там и поговорим, - махнула крылом сова. – Надо всё хорошо обдумать. Больше медлить нельзя. Пришла пора спешить, очень спешить...

***
- Ну, как удалось что-то разузнать? - бросились, к совам Голубая Капелька и Принцесса.

- Сейчас всё расскажем, - перевёл дыхание Агат.- Клуки сказали, что их король принял какое-то очень важное решение. Но, главное, мы знаем, что все пленники пока живы, иначе об этом непременно пошёл бы разговор. И ещё они - в темнице, глубоко под землей. Туда даже не все клуки знают дороги и заходят.

- Бедные!.. – запричитала Принцесса. – Я бы не смогла так долго сидеть в темноте.
 
- Понятно, что от Быхкара нельзя ждать чего-то хорошего, - вздохнула фея. – Но нам обязательно надо узнать, что он решит. Как же проникнуть во дворец и одновременно остаться незамеченным?

- Да, как, как нам узнать, что у него на уме? – стал громко фыркать Ёжик. – Однако не можем же мы влететь в замок.

- Надо что-то придумать, - не сдавалась фея. – Если мы сейчас не решим, как подслушать, о чём будет говорить король, то потом горько пожалеем, очень горько, но уже будет поздно.
 
Наступило молчание.
 
- И долго так будем сидеть? – возмутился Ёжик.- Лучше бы дали мне что-то поесть.

- Не мешай мне размышлять, - бросил на него строгий взгляд Агат. – Ты вечно некстати вспоминаешь о еде.

- Дайте мне еды, и думайте, сколько хотите, - не унимался Фырк. – Я должен был сейчас спать, а не летать по крышам замка.

Все стали улыбаться.

- На, угощайся! - протянула ему тарелку с орехами Голубая Капелька. –
И перестань сердить Агата.

Раздалось знакомое чавканье.

- Было бы лучше, если бы ты забрался под стол и там шумел, - рассердился Агат и, потирая лоб, стал расхаживать по комнате. – Поесть мы всегда успеем. Сейчас надо спасать наших друзей.

Ёжик взял тарелку и, громко сопя, полез под стол.

- Ну что, ничего не надумали, - покончив с орехами, выполз Фырк. – А я знаю, что надо делать.

- И что же ты предлагаешь? – усмехнулся Агат. – Превратиться в невидимок и пойти в замок?

- Надо стать поленом, - раздалось сопение.

- Поленом? – подскочил гном. – Каким ещё поленом? Ты точно не выспался, Ёжик.

- А тем, что топят камин, - спокойно продолжал Фырк. – Ты помнишь, как в прошлый раз клуки несли дрова. А куда они их несли? Понятно, чтобы топить зал, где сидит Быхкар.

- И ты предлагаешь кому-то из нас сгореть в камине? – совсем разозлился Агат.

- А зачем гореть? Можно незаметно куда – нибудь закатиться и всё услышать, - зафыркал Ёжик. – Ты разве не помнишь, сколько в зале стояло стульев, тумбочек и прочей мебели, Агат? Или её сейчас убрали оттуда? Я же не был на балу.

- Там, все, как и было раньше, - подскочила к Фырку Принцесса. – Ничего не изменилось.

Гном стал внимательно слушать.

- Но как потом полену выбраться из зала и дворца? – засомневалась Голубая Капелька. – Его же в любой момент могут найти и бросить в камин. И, тогда, неминуема смерть. Или сгореть, или погибнуть в лапах Быхкара. Третьего не будет дано.

- Я согласен превратиться в кусок деревяшки, - встал Агат. - Помнишь, фея, как в лесу ты превращала нас в сухие сучки, чтобы скрыть от Колючей Ветки?

- Конечно, помню, - улыбнулась Голубая Капелька. – Но тогда всё было проще, а сейчас ты можешь сгореть, Агат. Представим, что тебе повезёт, и ты не сгоришь, но как выбраться наружу?

- Я там что-нибудь придумаю, - уверенно произнёс гном. – Главное узнать, каково решение Быхкара. Ты только заколдуй меня, фея, так, чтобы я оказался прямо во дворе замка. И научи, как можно расколдовать себя, и превратиться в снегиря.

- Это я могу, - кивнула Голубая Капелька, - но всё равно не согласна с твоим решением, Агат.

- Потом поговорим, - вздохнул гном. – Сейчас лучше не терять времени на разговоры.

***
Вскоре среди дров, у входа в один из коридоров замка, появилось большое полено.

- Как ты думаешь, уйдут когда–нибудь отсюда клуки? - послышался голос. – Ещё только январь, а дров почти что и не осталось. Придется ехать в лес и рубить новые.

- Сейчас лучше об этом не думать и не связываться с этими чудовищами, - ответил другой голос. – Они очень злы, что в зале холодно. Так что не разговаривай и выполняй, что они приказали.

Мужчина побросал дрова в мешок, взвалил его себе на спину и вошёл в коридор.

- Вываливай здесь, - раздался голос клука. – Зал нужно хорошенько протопить, потому что скоро в зал придёт король. Вчера наш повелитель жаловался, что ему холодно.

Пока клук разговаривал, одно из полен незаметно закатилось под тумбочку, которая стояла в самом углу.

- Приведите сюда пленников, - послышался знакомый голос Быхкара. – И хорошенько топите камин.

Наступила долгая тишина. Все ждали, что же решит король, и даже боялись дышать

- Ну, что вы так задержались? – раздался недовольный голос короля. – А теперь выслушайте мое решение. Я никогда не поверю, что Тартух мог сам себя заколдовать, но и разбираться у меня нет времени. Поэтому и гномов, и фей, и Принца я забираю к себе в подземное царство куда уйду и сам. Мне очень понравилось, как ты колдуешь, и появляются каплуны, - обратился он к Берёзовой Серёжке. Пусть и мои слуги наедятся вдоволь. Они этого давно заслужили.
И гномы принесут пользу. Будут работать в моем подземелье. Но если через пять дней вы мне не расскажете, как всё было, то первым я убью Принца, так как от него не вижу пользы, потом - вон, ту фею в розовом, и так будет до тех пор, пока не узнаю правды.

Брось - ка в огонь, вон, то полено, что закатилось в угол, - приказал он одному из клуков.

Топаз оглянулся.

- Можно мне сказать, король?

- Говори, - грозно посмотрел Быхкар. – Только не проси пощады. Я не изменю своего решения.

- Я совсем про другое хотел сказать, король. - Это - осиновое полено и оно, когда горит, дает сильные искры. Так можно поджечь пол в зале. Один раз у нас в кузнице из-за этого возник пожар.

- Тогда выбросьте эту деревяшку, - приказал Быхкар. – А ты мне нравишься, гном. Видно, что ты старший среди всех. Подумай, разве тебе не будет жалко, когда будешь смотреть, как мои слуги разорвут на части твоих братьев. Может, расскажешь сейчас всю правду? Тогда я вас прощу и сохраню всем жизнь.

- Мне нечего добавить, король, - поклонился Топаз. – Скоро ты сам убедишься, что я тебе говорил правду.

- Уведите их, я уже устал слушать эту пустую болтовню, - закричал Быхкар. – Уведите в то самой далёкое подземелье, откуда никто не выходил живым. Вы поняли меня?

Клуки тут же грубо схватили пленников и потащили в свое мрачное царство тьмы.

- Я тоже ухожу, надоело постоянно мёрзнуть, - обратился к своим слугам король. – А вы останетесь здесь и будете охранять дворец. Не вздумайте ослушаться меня.
Уверен, что эти гномы и феи мне скоро всё расскажут, и мы вскоре встретимся.
Он подошел к отверстию в полу и исчез.

***
Дверь раскрылась, и на улицу вылетело полено. Но, не долетев до земли, оно превратилось в снегиря.

- Ты видел этого снегиря? – спросил один из придворных другого. – Или мне померещилось?

- Видел... Ну и колдуны же эти клуки. – Говорят, что их король превратил трон Принцессы Лотты в головастика и проглотил. – Скоро он всех людей съест. Некому нас защитить... Как теперь дальше жить, что нас ждёт, никому неизвестно.

***
А в это время снегирь, изо всех сил летел к лесу.

Подлетев к пригорку, он стал громко чирикать. Дверь в подземелье тут же
раскрылась, и птица влетела.

- Кажется, на этот раз мы опоздали, - сокрушался Агат, рассказывая, что слышал в зале. – Наших друзей навсегда увели в царство Быхкара, и мы их больше не увидим.
Король был в страшном гневе и пообещал, что никто не останется в живых.

Голубая Капелька и Принцесса горько заливались слезами, а Ёжик забрался под стол, и оттуда слышалось его громкое сопение.

- Топаз, видимо, понял, что это я был поленом и обманул короля, - продолжал гном. - А то гореть бы мне огнём в камине. Гореть огнем... Гореть огнем... Подождите...
Кажется, мы спасём наших друзей, - неожиданно радостно улыбнулся гном. - Но ты мне должна помочь фея. Не помню, в какой из волшебных книг Топаз прочёл особое заклинание, и тогда берёзка превращалась во всё, что он приказывал.
 
- И что из этого? - Непонимающе посмотрела фея. – Причём здесь берёзка и подземелье?

- Один раз он приказал ей стать огнём, деревце запылало пламенем, но само не горело.

- Но клуки не боятся огня, - вылез из-под стола Фырк. – И никакое пламя нам не поможет.

- Да, огонь им не страшен, они только избегают дневного света, - продолжал гном. - А что если мы превратим берёзку в дневной свет? Уж он-то страшен им.

- Агат, это сделать невозможно, - горестно закачала головой Голубая Капелька. - То колдовство, о котором ты говоришь, я нашла вот в этой книге. Берёзка может стать, чем хочешь, но ни светом или тьмой. И ещё. Представим, она стала бы светом, но, как нам найти именно то подземелье, где сейчас прячут наших друзей?
В царстве Быхкара столько лабиринтов, что мы можем там годами без толка блуждать. Я уже не говорю про то, что повсюду нас будут поджидать голодные клуки.

- Вот это как раз не проблема, - улыбнулся гном. – Ты же не видела нашей новой кареты. - Ей можно приказать, и она полетит туда, где прячут пленников.

- У вас есть такая карета? – удивилась фея. – Но всё равно вопрос с дневным светом нам не решить.

- Сейчас главное, чтобы карета была у нас, а дальше посмотрим, - хитро улыбнулся гном. – Кажется, я что-то придумал. Видимо, придётся опять стать птицей.

***
Большой снегирь влетел в карету и тут же превратился в Агата. Он прошептал заклинание, серебряные крылья плавно взмахнули, и карета стала подниматься вверх.

- Смотрите, карета полетела! - раздавались внизу голоса. – А в ней сидит гном. Смотрите!.. Смотрите!..

Два клука выскочили во двор, но от дневного света тут же превратились в фиолетовый дым.

А Агат всё быстрее летел к родному лесу. Он заранее договорился, чтобы Принцесса, Голубая Капелька и Фырк поджидали его на полянке возле наряженной ели.

- Смотрите, вон, вон - та самая карета, про которую рассказывали белочки! - подняв лапку указывал Ёжик. – Она такая большая!.. Даже не поймешь, как летает.

- Агат, Агат вернулся, - захлопала в ладоши фея. – Не плачь, Лотта. Теперь я уверена, что мы неприменно спасём Принца. Гном что-то придумал, и мы сейчас всё узнаем.

Карета плавно приземлилась, и Агат соскочил на снег.

- А теперь начни колдовать, - подбежал он к фее. – Только нельзя терять времени. Клуки видели, как я улетел.

Голубая Капелька стала читать заклинание и чертить в воздухе волшебные знаки.

Ель превратилась в берёзку, задрожала, покачнулась, и раздался голос: «Кем прикажешь мне стать, фея Голубая Капелька?»

- Пусть станет солнечным зайчиком, - закричал Агат.

- Стань весенним, солнечным зайчиком, - проговорила фея.

И тут же вместо дерева на снегу заиграл яркий, солнечный зайчик.

- А теперь, все - быстро в карету! - торопил гном.

Как только все уселись, Агат скомандовал:

- Лети вслед за кинжалом в подземное царство Быхкара, туда, где находится Топаз.
 
Через мгновение они неслись в сторону замка.

- Смотрите, снова карета прилетела! - кричали люди, собравшись во дворе дворца.
 
Еще один клук выскочил наружу, и карета, сбив его в сторону, понеслась по коридору и влетела в зал. Впереди неё бежал солнечный зайчик. Как только он падал на какого-нибудь клука, чудовище превращалось в сиреневый дым.

- Видите, мы победили! - кричал Агат.

Достигнув зала, карета нырнула в отверстие и понеслась ещё быстрее. Видимо, клуки прослышали, что произошло наверху и в страхе бежали по лабиринтам. Но, кто может опередить солнечный зайчик? Он носился по сторонам, и чудовища испарялись.

- Что это за звуки, - прислушался Принц. – Мне кажется, что я слышу голос Лотты.

- Кажется, ты прав, Принц, - стал внимательно прислушиваться Топаз. – Неужели Агат жив?

Гномы и феи поднялись и стали громко кричать.

- Летите сюда, мы здесь!

Клук бросился на них, но в тот же момент превратился в фиолетовый дым.
 
- Я же говорила, что нас выручат! - раздался в темноте голос Берёзовой Серёжки. - Неужели и Ёжик тут? Конечно... Вон, посмотрите, Агат с Фырком летят!
 
Солнечный зайчик высветил пленников.

Принц бросился обнимать Принцессу. Их радости не было предела.

- Лотта!.. Дорогая Лотта!.. Ален, любимый мой!.. – только и могли говорить они.

- Скорее садитесь в карету! – волновался Топаз. – Мы не должны дать возможности скрыться Быхкару. Уверен, что он уже обо всём знает.

- Лети быстрее! - приказал он карете. – Мчись как ураган. Нам нельзя упустить короля.

Друзья неслись с такой скоростью, что ветер свистел в ушах.

Впереди показалась огромная дверь.

- Что делать? – растерялся Топаз. – Неужели Быхкар спасётся. Карета может разбиться.

- Подожди, Топаз, - улыбнулась Берёзовая Серёжка. – Я кое-что помню из злого колдовства.

Она взмахнула платком и стала быстро шептать одно заклинание за другим. В её глазах пробегали язычки пламени.

Дверь распахнулась, и друзья даже не увидели, как на Быхкара упал солнечный зайчик. Только густые клубы оранжевого дыма показывали, что король испарился.

Ура! – закричал Фырк. – Быхкара больше нет. Пришёл конец злым клукам. Мы победили! Победили!!!

- А куда теперь полетим? – спросила Утренняя Роса.

- Разве непонятно, куда? - улыбнулся Агат. – Конечно, на полянку. Ведь мы так и не отпраздновали Новый год.

- Новый год! Новый год! - радостно повторяла Берёзовая Серёжка. – Конечно, мы должны отметить этот праздник. Так кто мне не верил, что мы дождемся весны?


Продолжение следует http://www.proza.ru/2008/08/08/479