Из дневника и переписки с друзьями, 198

Виталий Иванов
Я уже все сказал.. и мне больше не интересно. Разве что, выпить с друзьями. А может быть, одному...
Давайте-ка теперь - без меня!

Наступает время, когда бабочки больше не поют свои волшебные песни.. и соловьи не машут прекрасными крыльями.

Да вот… чтобы НИКОГДА не повторились «те времена».. во всех своих видах, для всех россиян. И ни у кого никогда не было «черты оседлости». Тем более, за колючею проволокой и часовыми на вышках!
Кроме, разве что, уголовных преступников…

Мы живем в прекраснейшем из миров. Каждый день. Но не чаще ли размышляем о смерти или.. забываемся в суете, чем замечаем божественное и совершенное вокруг нас?

Русский поэт, русский офицер, профессор или крестьянин… здесь главное – не существительное, а эпитет, определение.

Как много оборотней в нашей судьбе, брат! Да, и сами мы, может, оборотни? Чуть ли не от рождения…
Иногда вдруг задумаешься.. и - страшно. Кто мы? В каком мире живем!

Править стихи тоже надо уметь. Учиться. Так же, как - ходить, видеть, любить… Сразу не получается.
Я правлю свои юношеские стихи до сих пор, и, мне кажется, они все-таки становятся лучше. Это оччень не просто. Но, если они вам действительно дороги, не пожалейте времени и труда.

Я тоже люблю «Бригантину», у меня много друзей евреев. В том числе и на Рифме. Но это не означает, что мы все одинаковые. Русский от китайца, грузина или же негра, сколько бы это, кому угодно, «не нравилось», - отличается и будет отличаться всегда.
А офицер может быть поэтом или не быть. И наоборот, поэт – офицером. А вот русский негром не будет. Нас может объединять культура, это да.. или кровь… или профессия. В общем, тут можно черт знает до чего договориться.
Не согласен я с вашим выводом в стихотворении, если честно.
Гумилев был и умер – поэтом, офицером, русским… и много еще кем. В жизни все переплетено, сложно, и прямые противопоставления слишком просты.

Само существование профессии – убивать людей, пусть даже врагов – чудовищно.

Стихи рождаются, когда перестаешь думать, получаются ли они и полностью отдаешься стихотворению.

«Непогода души»
http://www.stihi.ru/2002/04/12-468
Та Родина, та! Вот только иная – Мечта…

Эх!.. Не все на Родине, как хотелось бы.
Набросок был сделан в 1978-ом году. Как со многими моими стихами, потом подрабатывал.
И сейчас… до Мечты далеко. Но ведь еще страшней было, если бы Мечты не осталось…

Увы, русским поэтам не так просто пробиться в русской литературе.
Но, тем не менее… ныне не все так плохо. У меня уже есть читатели! Такие, как вы!!!

Мир один. Но у него нет единого «Я». Существует множество центров мировой воли, некоторые из них – мы. Соответственно, и на нас лежит доля ответственности за Целое.

«Объективная» истина складывается из относительных истин всех людей на земле и вообще всех сущих «я». Мир смотрит сам на себя мириадами наших глаз, слушает, осязает и обоняет… Осознает и запечатляет СЕБЯ в наших понятиях.
Относительные наши истины – стороны Истины абсолютной, как грани у многомерной сферы. В идеале Истина – круглая.

«Точно! Только Не круглая, а движение по кругу.»
Нет, нет, не по кругу. Модель мира в развитии, соответственно, и представления наши у меня ассоциируется с многомерною расширяющейся СФЕРОЙ качеств. Не круг, не спираль – динамично растущая многомерная сфера.

Нет маленьких людей. Есть не желающие выставлять напоказ свою драгоценность души. Вы – удивительная!

Я не академический академик.

Как живы, здоровы? После всех новых метаморфоз можете общаться с простыми смертными.. авторами?
Я, конечно, виноват перед Вами. Но я Вас предупреждал, долго со мной никто не выдерживает. А может быть, я не выдерживаю…
В общем, простите меня, если можете.
А я давно Вас простил. И теперь чувствую некую незавершенность…
У меня есть к Вам ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Отзовитесь, если еще бываете в Интернете. Пожалуйста!
Буду благодарен и искренне рад.

«А получать фальштвые дифипрамбы - не стыдно??? Мне стыдно за Рифму от них!» Г.

Стыдно должно быть вести подпольную деятельность под ковром, указывая на «авторов-антисемитов» и выпрашивая себе баллы по национальному признаку. Подумай над этим.
Всем очевидно, что получать по 300, 400 и даже 700 баллов за посредственные и рядовые стихи – не здорОво.
А ко мне люди заходят – добровольно, повинуясь голосу сердца, и высказываются в меру своего разумения. Ничего больше.
Твое личное мнение я тоже, безусловно, учитываю.

Рад новой встрече!!! И что у Вас все в порядке.
А дело вот в чем… Возможно, теперь Вам наши авторские задумки, прожекты, мечты не близки... Но я их не оставляю!
Видимо, Вы не в курсе моих публикаций… Я выставил на Прозе.ру несколько, на мой взгляд, интереснейших переписок. Как на базе комментариев к произведениям, так и по мылу. Естественно, по взаимной договоренности. И практически без правки.
В частности:
1. С Сергеем Лесненко (интереснейший человек!!!) – пять томов переписки! «Отвечает Председатель Центра Вселенной».
2. С Евгенией Горенко «Диалоги о нирване».
3. С Владимиром Куземко «Диалоги о нечто».
И еще кое-что. По мелочам.
Люди читают.
Конечно, не мог не вспоминать переписку и нашу с Вами. Счастливое время! Ну, и не только… полнота бытия.
И вот… путем некоторых серьезных усилий мне удалось восстановить ее почти в полном объеме.. Надеюсь!
Давайте, я Вам ее перешлю. А Вы посмотрите.
Мне думается, наш диалог будет интересен, а, может быть, и полезен другим. Скрывать нам нечего – Вы как-то сами говорили об этом. Таковое заявление присутствует и в переписке!
Если хотите, можно изменить имена. Но ведь комментарии – все равно уже есть, опубликованы. Может, что-то захотите подредактировать…
Но, на мой взгляд, лучше серьезных изменений не вносить, иначе мы просто запутаемся с изменениями и правкой.
Ну, вот… Вы еще не согласились, а я…
Очень рассчитываю на Вас! Мне представляется, не только в своих стихах, рассказах, трактатах… но не меньше и в письмах… а может, и больше – мы себя оставляем. Оставь и останешься! Миру оставляем себя. И через себя открываем мир… Миру – мир.
Так как, выслать Вам файлы с текстом?
Дружески, Виталий

Вернулся из отпуска… некоторое время назад. Столько дел навалилось, приходится работать на работе и дома. Выходные – дача. По-прежнему…
Я подготовил 6-ой том нашей переписки. Но там много чего касается Прозы.ру и администрации. Не хотите ли посмотреть?
Хоть у нас уже и накатанное сотворчество, но, думаю, в этот раз надо отдельно спросить ваше согласие. Тем более что речь идет о столь значимом для вас «Ультиматуме», удаленных произведениях и личной переписке.

Любовь «банальна» настолько, сколько банален ты сам.

Из песни слова не выкинешься… из жизни – друзей и стихи.

Что-то мне после отпуска никак не прийти в себя. Да и работы меньше не стало.
Тем не менее, я буду, конечно, вам отвечать… потому как начатое нами дело требует своего продолжения.. в бесконечной вселенной. А чувство ответственности, если оно есть, никогда не исчезает уже.. В какой бы форме мы ни были, физической и духовной.
Вот вы говорите «авторы».. большинство авторов… Но я хочу вам сказать - и вы, думаю, сами понимаете это, говоря «большинство» - автор автору рознь!
Есть те, которые хотят что-то придумать, выпендриться, прославиться.. и те, которые просто говорят.. и не могут не говорить.. от чистого сердца – правду. Такую, какова она есть. Даже если она похожа на иронию, насмешку и.. выпендреж.
Вот таковы и мы с вами, думаю. Вы совершенно не умеете писать прозу – рассказы, романы и проч., но великолепно излагаете свои мысли, полемизируете. Вам требуется подначка, пища уму, и тогда, после еды, он хочет работать.
А вот если его насилуют, заставляют работать, даже если и после еды, свободный разум – сопротивляется.
Т.е. мы занимаемся самовыражением, а не искусством, создаем органично, а не искусственно – только то, что свободно отдает наш внутренний мир. Осуществляя, на самом деле, тем самым – глубинную связь между, может быть, самою вселенной.. неким внутренним ее миром и миром всем видимым, осязаемым, внешним.
Таким образом, мы с вами – глаголы вселенной. Ее голоса.
Думаю, вы не против такой констатации.
Хочу вам сказать, что и La Risa является таковым редким автором. Она тоже не умеет писать рассказы, романы и прочее. Однако же, так же, как мы, прекрасно излагает… что бы вы там ни говорили, не разобравшись, порой очень интересные мысли. И, вообще, складывает, создает в переписке совершенно живой мир. Особенный!
Почитайте, если найдете время, нашу с ней переписку. Думаю, все же, не пожалеете!

«вы сравниваете мое неумение писать романы, с как если бы я их писал и делаете вывод. Но я даже не пробовал.»
Правильно, вы не пробовали писать романы, потому что вам это не нужно. И я тоже не пробовал по той же причине. Мы пишем не романы, а саму жизнь.
Романы уйдут, все придуманное уйдет, а прямое самовыражение наше – останется. В таких искренних переписках, где нету ничего лишнего, что требует выдумываемый сюжет, «законы жанра» и прочее… намного лучше фиксируются мгновения подлинного.. и более длительные отрезки его же, самого настоящего.
Лучше всего, чтобы ни говорили, мы знаем себя. А если даже не знаем, не все понимаем, все равно в нас – наиболее близкая нам, нашему «я», нашему «эго» часть мира. Вот о ней и нужно рассказывать.. если есть что сказать. Только эта правда о жизни может быть интересна другим.
Собственно, и в романах-то, даже и фантастических, притягивает людей подлинное. Прежде всего, в самом авторе.. ну, и все остальное, чего мы не знаем еще.
Речь, конечно, о людях думающих и любопытных.
А выставлена пока еще только часть переписки с Ларисой. Может быть, половина…

«тренера тренируют только самых послушных и исполнительных и делают из них чемпионов…»
Вас со всем быть согласным - никто не обязывает. Более того, весь смысл вашего бытия – именно в несогласии. Вы отличаетесь от других только несогласиями своими.
Представьте себя атомом. Он согласен со всем! Физическими и химическими законами, вмешательством разума в его внутренние дела… Насколько тот сможет вмешаться.
Хотя и атом старается поддерживать собственное существование.. всеми доступными ему способами.
Камень уже лучше сопротивляется. В некоторых смыслах…
Вот так же и вы - прослеживаете и подтверждаете тенденцию эволюции. Сопротивляетесь внешним воздействиям, уже - на ваш разум… Всеми вам доступными способами и силами. Имеете уже СВОЕ мнение. Ни атом, ни камень в явном, осознанном виде его не имеют и борются за свое бытие неосознанно…
А на самом деле, свое несогласие надо облекать в позитивные формы. Не быть таким ограниченным, как атом и камень. Сфера влияния человека существенно больше и не ограничивается его геометрическими размерами.
Неужели, вы хотите терпеть в себе свое несогласие, прятать от всех? Нет! Пример вашего противостояния Администрации в этом смысле – первая ласточка приближающейся бурной весны нужных дел. Наиважнейших!
Через вас вселенная выражает свое несогласие, а через меня – предлагает правильный выбор. Который, очевидно, и состоит – в Проекте «Вселенная», в рамках которого можно регулярно и организовано, в длительной перспективе.. разрешать все несогласия несогласных.

«вы предлагаете совмещать - днем по президенствовать, а ночью – понищенствовать…»
Я-то как раз и пишу вам, что вы – одно, я же – другое. А вот вместе… Мы как раз и делаем то, что не может в себе совместить один человек.
Этим же, между прочим, занимается все человечество… в лице самых разных людей, совокупно являющих собою инструмент познания и развития мира.
Другое дело, этот инструмент пока неважно работает. И мы могли бы его лучше настроить!

Верно! Советником или Консультантом быть вовсе не плохо. Особенно в Интернете, и если кто-то готов слушать советы. Я вот ваши советы слушать готов.
Что посоветуете?
На данный момент у меня, как говаривала ТТК, некий «депресс». Почему-то нет вдохновения… Может быть, я отчаялся вас убедить. Уж больно вы несогласный!
Понимаете… вы же знаете это, гению недостаточно только хулителей и недовольных, требуется некое число почитателей. И Председателю тоже требуются люди, разделяющие его взгляды. А вот их как-то не видно… на вашем фоне.
И уже думаешь иногда, неужели, я ошибаюсь? Или люди такие тупые… умеют лишь не соглашаться, не в состоянии оценить красоту и масштабность уникальных идей?..
А ведь каждому автору важна обратная связь – не только лишь отрицательная!
Впрочем.. все проходит, и это – пройдет.

Да… Я дал некоторую слабину. И теперь сожалею об этом.
Председатель должен быть сильным. Каждый Председатель на своем месте, прежде всего, должен заниматься своими делами. В конце концов, жить. А не жаловаться.
Жалость, на самом деле, страшное чувство. Иногда кажется, жалко всех … так, что самому хочется умереть. Прямо сейчас.
Жалеть можно каждого. Бедняка и миллиардера, бездарность и гения, одинокого инвалида и счастливого, здорового семьянина…
Хотел сказать, что глупее всего жалеть - себя. Но ведь и других жалеть – глупо!
Жалость, сама по себе, - сродни глупости, а может быть, - сама глупость и есть!
Нет ничего хуже жалости.
Вместо того чтобы делать что-то.. полезное для себя и других некоторые впадают, ударяются в жалость.. обливаются слезами, тоскуют, не спят, пьют все подряд… и бесконечно жалеют.. Всех-всех-всех!.. Постепенно сходят с ума – от жалости.
Самое вредное чувство!
Вместо того чтобы жить.. эти жалостливые непрерывно о жизни думают – какая она плохая!
Ну, допустим, плохая… Так сделай же ее лучше! Сделай другой. Стань другим сам. А лучше – сделай мир таким, как ты хочешь. Ведь ничто не мешает тебе приложить все собственные усилия к достиженью Мечты!
И жалость – уйдет! Появится Цель. Дело. Забота.
Но не та забота, которая происходит от жалости. А та, которая – следствие нашей любви. И ответственности! За сущее.
Да… А жалостливых не надо кормить.. из жалости. Пусть работают.
Лучше бы, конечно, на любимой работе.. Только любимое дело создает дееспособного человека, не расслабляющегося попусту в жалости, а приносящего пользу.
Жалко тех, кто работает не на себя… Например, будучи гениальным писателем, ремонтирует вентиляторы. Или когда философ, поэт, Председатель, например, «Центра Вселенной», мыслящий миллиардами световых лет… возится с какими-то чертежами, чужими бумажками, чуть не столетней давности. Ну, да они, эти.. сами все виноваты. Вы правы…

Был Он - и было Слово живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не Слова. А когда ушел Он, стали, торопясь, собирать каждую букву Его… Собрали все, но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили - мертвые буквы.

Со смертью поэта.. мир теряет один из источников слова живого…
А ведь и так в наши времена – духовная засуха. Нашествие сухих, мертвых слов.

«Вам не творчество нужно, а забытье, которое дает творчество. Чтобы до последнего дыхания не приходить в сознание - которое вы называете - "депрессом". А для забвения нужен наркотик - вдохновение.»

Правда, в следующем постинге вы себе противоречите… Но я уже написал это, по дороге на работу в метро.

Вы правы, Сергей, вдохновенье – наркотик. А что же тогда не наркотик? Отдых у моря? Может быть, на диване? Вот лежите вы на своем друге, смотрите по сторонам, прислушиваетесь к шорохам соломы на крыше, вою ветра в трубе… Не дай бог, держите в руках ноутбук!
Разве вы более свободны, чем я в божественный момент вдохновения? Когда я полностью сосредоточен в себе и ничего постороннего не замечаю. Даже бумаги и карандаша!
По вашим рассуждениям что получается? Надо закрыть глаза, заткнуть уши и нос, отрезать все пальцы… и перестать думать. Только тогда ты будешь свободен! От наркотической зависимости от мира.
А может быть, такая зависимость не случайна и ничего нет естественнее ее? Может быть, надо не закрывать, а шире открывать глаза, нос, уши, рот.. дальше и шире раздвигать пальцы.. и думать, думать! думать!! Не скрывая от других своих мыслей.
Потому как – да, мы не свободны от мира, а мир – от нас, но эта зависимость вовсе не наркотическая. Нет ничего ее здоровее!
Это же утверждает и Проект наш - «Вселенная», в котором центральное место отводится человеку разумному – со всеми органами чувств и умом, работающим. И лучше всего – вдохновенно. Получая при этом вполне земную и конкретную радость. Вместе с божественной!

Вы меня тут не убедите. Стремление к творчеству заложено в самой основе мира, субстанции, в виде всеобщего принципа движения и взаимодействия. Я уже не раз об этом писал…
Творит весь мир, вся вселенная.. и наша, конечно, Вселенная. Творец и Творение это – одно.
Не даром мы счастливы – только в творчестве. И несчастливы тоже – если нам что-то не удается. А когда удается – будто кто-то ведет нас, как будто кто-то нам помогает.. поддерживает! Мы ощущаем даже и крылья, свободный полет..
И чем выше организован участок материи, тем больше он может сам натворить. Прибавить информации к среде или отнять… Сотворить качество более высокого уровня или разрушить все.
Вот вы, например, как участок нашей среды, высокоорганизованный, имеющий сильное «я», эго… последнее, впрочем, иметь не обязательно… творите на высоком художественном уровне. И, по сути, не можете не творить. Да?
Несмотря на то, что у вас есть диван и все такое… вы не просто лежите на нем – думаете и пишите. Это такая форма творения. Сначала – в идеальном (план, проект), потом – в материальном (воплощение).. может быть, уже и другими людьми.
Так что вы участвуете в коллективном процессе, даже будучи с ним не согласны.
В нем участвуют все: цветы – разве они не творят? Сами себя! Даже камни сами себя создают. Даже атомы!
В общем, участвуют все, каждый - на своем уровне иерархии. Вне зависимости от собственного желания.
Эволюция – это творение.
Конечно, высшие проявления сущего, единого мира, такие как вы, могут пробовать идти против объективных законов всеобщего творчества, пытаться отлынивать от творения и даже вредить. Однако если посмотреть с другой стороны, это то же самое творчество, отрицательный результат эксперимента – тоже ведь результат. Исключения лишь подтверждают правила… или новые создают. Вот вы, может быть, их создаете.
Недаром, кстати, вы хотели создать новые правила на Прозе.ру.
А вот насчет чистоты творчества вы правы. Бывает, попахивает… Если оно не естественное, искусственное, надуманное, идущее от эго, а не велений души.
Ваше творчество, на мой взгляд, со здоровым, хорошим запахом. А порой, и приятным!