На шпильках...

Эльвира Сергеева
Никогда не ходила на шпильках...Даже не мерила. Помню с детства какие-то мамины туфли на квадратном каблуке, у нее ножка маленькая, изящная, а моя лапка (две !!!) росли каждый год на размер-два...Когда я одевала эти туфли я понимала, что вырасту из них, не успев в них помодничать... Было жутко не удобно, подошва была в позе невероятной для положения моей лягушачьей стопы, но я была уверена, что когда вырасту моя нога будет в данном комфортно себя чувствовать... Всегда носила сандалии на замочке, пинетки на шнурочках и в-основном кроссовки. Попытки приодеть туфли предпринимались мною не однажды... В технаре примерила чужие и натерла за час гулянья в них пятки и умирала морально и физически, наблюдая мокрые мазоли... Думала все-никогда !!! Но...
Это произошло на свадьбе у подруги. Специально для такого торжества были взяты у коллеги по работе-мягкие, кожанные, беленькие, на аккуратном каблучке (не на шпильке !!!) Черт, итог одинаков !!! Платье было чудненько, ножки в колготочках-прелесть, но туфли меня просто убивали !!! Благо свадьба была у нее дома и танцевать я могла и в мягких тапочках !!! На следующий день заклеенные ноги даже в кроссовках давали о себе знать. Итак замуж выходит следующая подруга- я опять в свидетелях, что-то нужно делать, бегу за помошью к маме, она в свою очередь к тетке-подруге и тащит от нее мягкие, натуральные, кожанные.... "Не боись, она отдала тебе их на совсем, они ей большие, так как разношены и засалены !!!" Ну все одеваю, иду. Торжество в порядке, я успешно прохожу все этапы действа- от загса до последнего памятника жертвам ВОВ (декабрь месяц), скольжу по плитам к памятнику Салавата Юлаева, обдуваемая всеми ветрами под покровы своего шелкового густо-синего платья и понимаю, что кроссовки сейчас мне бы не помешали...Сквозь тонкую подошву туфель я чувствую каждую льдинку дороги... Наконец-то оказываюсь в ресторане, пью, греюсь, пою, читаю, поздравляю... Танцы- то что радовало меня всегда, я вообще обожаю музыку !!! После часа активного движения я понимаю, что моя нога практически онемела от боли, передаваемой в которой раз проклятой туфлей- увековеченной теткой штеблет лопнул от нетерпения, огалив мой большой палец и чуть не свихнув щиколотку !!! Пришлось одеть сапоги и успокоиться... Но подруги народ веселый, замуж выходят не взирая на твою проблему, я опять буду свидетелем !!! Учитывая опыт накопившийся и теоретическую подготовку, (в семь лет я вывихнула ногу катаясь на коньках),приправленная (наконец-то) благополучным финансовым состоянием я иду ПОКУПАТЬ себе туфли и платье и все-все-все !!! Платье ярко-красное, туфли красные с банктиком- искуственные, но невероятно мягкие, удобные и красивые, сияющие всей прелестью, на которую способна лакировка !!! Как боец перед захватом Бастилии я налепила огроменный кусок пластыря на те места, которые могут оказаться в зоне повышенного натирания, плотные колготки с лайкрой на обеспечения скольжения, вздох ковбоя и ...................Благодать- целый день на ногах, куча комплементов, отличный тамада, и продолжение вечера с подругой и двумя бестолковыми парнями-гостями !!! На второй день танцы во дворе и чуть смущенное поведение двух героев !!! Это было в октябре, на зиму туфли были заброшены, а летом я вновь попыталась сломить упрямство красных "черевичек", но они вновь победили, от жары ноги разбухли, кожа не дышала, колготки я не могла одеть физически в тридцать градусов жары, а следки как-то уж совсем неприлично торчали из-под красненьких дьяволят, домой я шла босиком с перекошенным выражением лица, в полуприсяде стараясь как можно меньше делать лишних движений. Благо пришел знакомый с фруктами и сладостями и хотя бы на вечер я отвлекла свое внимание от трижды проклятых обуток. Итак практически всегда я была заложницей проклятых туфлей, в них то натирались пятки, то болела косточка на ноге, то ныло в подьеме, то просто подворачивалась нога. Я ненавидела туфли за то, что я вынуждена была их носить всю следующую жизнь, они были разные- черные, коричневый, белые, бежевые, красные, желтые... Но тихой и вечной любовью взор провожал мягкие, удобные, теплые кроссовки !!! Жизнь на шпильке меня обошла стороной, жизнь в туфлях всегда напоминала о неустойчивости моего положения, о хрупкости моих конечностей. Когда-то в 9 лет я вывихнула ногу, катаясь на коньках, месяц валялась дома в гипсе, было погано !!! Недели две после гипса меня тошнила при каждом шаге, на столько страшно было ходить на расслабленной ноге. Я молила бога чтобы никакой бестолковый мальчик не толкнул меня нечаянно, несясь мимо по школьному коридору. Может быть мне не дано было это изначально ? Тем не менее в жизни часто казалось, что стою на шпильках.