Алхимик. Предисловие 2 части

Алексей Спартаков
 ***
Странное Африка местечко,
Неверных, язычников край,
И беспомощным человечком,
Себя, как дурак, ощущай.
Здесь лишь по-арабски говорят,
На испанском что-то не хотят!
Вот народ, не понимают,
Что в общении теряют.
Ну как вот мне с ними общаться,
Покушать вот как заказать?
Как и кого мне нанимать,
Чтобы до сокровищ добраться?
В харчевне Сантьяго сидел,
Покушать и выпить хотел.

 ***
Ему было так одиноко,
В чужой незнакомой стране.
Успокаивало немного,
Что денег имеет вполне.
За овец получил немало,
Сокровищ ещё не хватало,
Для полного счастья ему...
Но путь не найти самому.
Проводник, что поможет дойти,
К Египетским пирамидам,
Сантьяго верил флюидам,
Найдётся...его нужно найти!
А пока, чтоб голод убить,
Неплохо бы перекусить.

 ***
И когда подошёл хозяин,
Сантьяго жестом попросил,
Всё тоже, чем был стол завален,
У тех кто рядом ел и пил.
Но, видно, о еде забыли,
Огромную трубку курили,
Друг другу передавая,
И чем-то её набивая.
Хозяин ему выпить принёс,
Какой-то горьковатый чай...
Вино пастуху подавай!
И вкусной еды полный поднос!
Хозяин крикнул: "Понимай!"
И вновь принёс Сантьяго чай.

 *********
На время мы оставим пастуха,
В харчевне, пьющим чай зелёный.
Хочу сказать, зачем моя рука,
Рождает перевод мудрёный.
Зачем строкою пущеную мысль,
Я в стихотворный образ облачаю,
Чтоб показать, как многогранна жизнь,
И то, что грани эти замечаю.
Когда "Алхимик" мною был прочтён,
Он завладел моим воображеньем.
Твореньем Пауло я был перерождён,
Полезней не читал произведенья.
За оболочкой лёгкости и слога простоты,
Важнейшая идея сути человека.
Тот, кто способен сжечь судьбы мосты,
Лишь он попробует на вкус победу.
Пусть и нелёгким будет новый путь,
Но этот путь начертан лишь тобою.
Не пробуй в сторону от трудностей свернуть,
Преодолев, сам будешь горд собою.
А если будешь слаб - тебя сотрёт,
По сути, это даже и не важно...
Кто к цели не свернув с пути идёт,
Тому и умереть не страшно.

Когда я начал этот сложный труд,
То целью было...подражанье слогу мэтра.
И те, кто первую главу прочтут,
С "Онегиным" пускай сравнят творенье это.
Количество слогов, и стройность фраз,
И строк в строфе, признаться, то же.
Всё, как у Пушкина, но я не впал в экстаз,
Лишь от того, что я писал похоже.
Не каждый, согласитесь, рифмоплёт,
Дерзнёт, чтоб к Пушкину стремиться,
Но каждый, кто "Алхимика" поймёт,
Тот в этой жизни точно состоится!
И я продолжу этот пересказ,
Лишь изменив повествованья форму,
Желаю, чтоб порадовали Вас,
В строеньи слога новые реформы.
Желаю, чтобы отличали Вы,
Мои стихи, от автора иного,
И пусть они проникнут в ваши сны,
Слова "Алхимика" от Алексея Спартакова.

 *********
Давайте пристально на пастуха взглянём,
Ведь был рождён он, чтобы стать примером.
Кто не смирился с роком - духом тот силён,
А это будет поважней, чем сила тела.
Итак, Сантьяго сжёг мосты,
Что жизни путь его определяли.
Он новизны не испугался темноты,
Сыграл с Судьбой - на карту всё поставил.
И у него осталась лишь одна Стезя,
Которую он выбрал сам, решившись.
Хоть страх и говорил - туда нельзя!
Но он пошёл...овец продав и не женившись.

 *************
В харчевне все курили наргиле,
Наш человек его забил бы в папиросу.
Дым этот как-то был знаком и мне,
Улыбки вижу я, предчувствую вопросы...
Об этом будет время нам поговорить,
Ну а пока, вдохнём дымка заморской трубки,
Хоть он и не поможет удалить,
Сантьяго смелого из капитанской рубки.
Да не под силу ничему, друзья,
Своей Судьбы убрать лихого капитана,
Ведь он сказал Судьбе - лишь ты и я,
Мы это назовём хорошим планом.
Что он терял, оставшись пастухом?
Десятки лет продавшись овцам в рабство.
И не почувствовал бы он себя лохом,
Растратив жизнь и угорев от пьянства?
Что же взамен он может получить?
Одно из двух: иль крах, или победу.
Но только так и нужно жизнь прожить,
Всё или ничего! Люблю я мудрость эту.
Лишь смелому сопутствует успех,
А труса пусть терзает неудача.
Бояться смерти? Это тяжкий грех.
Бояться жизни? Глупо, не иначе...