Пролог

Лилит Глорфиндейл Лиолантайнен
 Нет! Так никуда не годится! С таким вот отношением к делу самоконтролю никогда не научишься.
Эриния была сегодня явно не в духе, можно сказать с самого утра метала громы и молнии на мою голову. А что я? Я старался как мог, иногда даже что-то получалос, точнее сказать для меня учёба двигалась чудовищно быстро, но по словам Эринии я был жутким тупицей.
- И не надо смотреть на меня жалобными глазками, - продолжала вспыхивать она - Ты сам несколько лет назад решил стать моим учеником отказавшись от каких либо чувств. А теперь вот давай трудись, чтобы из тебя хоть какой-то толк вышел.
У нас в городе Эринию принимали как ведьму, то есть уважали её, приходили к ней с какими-то пустяковыми обывательскими просьбами, но втихую побаивались.Она на вид была молодой женщиной с копной густо-каштановых волос и зелёными глазами. Я встретил её лет пять назад и влюбился без памяти. Я бегал за ней по всему нашему небольшому городу, но она постоянно куда-то ускользала. Обычно я после непродолжительной беготни устаю и, так сказать, отваливаю от девушки, но тут со мной происходило явно что-то странное. В конце концов я стал просить её позволить остаться рядом с ней хоть каким-нибудь образом. Она очень долго и недоверчиво смотрела на меня, потом грустно усмехнувшись ответила, что мужчина не может долго находиться с ней рядом, ибо бысто опустошается его душа.
- Однако, если тебе так уж неймётся и ты готов многим пожертвовать, можешь попробовать стать мои учеником, с тем условием что тебе придёть отказаться от всех чувств ко мне. - так она тогда сказала.
О! Наверное я тогда был дураком, что согласился на все условия, безропотно выполнил ритуал соединения ученика и учителя. Теперь мне многократно приходилось жалеть о том дне, хотя надо признать в моём ученичестве были некоторые приятные моменты. Например, когда холодным вечером мы сидели около старого камина и Эриния, немного раслабившись, начинала тихо напевать древние баллады на неизвестном мне языке. Пение завораживало, перед глазами возникали смутные образы дальних стран, древних героев, великих сражений... Или, вот ещё пример, когда мы отправлялись в предгорья, странствовали по несколько месяцев, собирая редкие травы, - прекрасное время, проведённое в вольных прогулках среди небольших рощиц и напоенное ароматами лугов.
Иногда на Эринию находили приступы сентиментальности и тогда она могла часами молчать или рассказывать какие-то истории из своей прошлой жизни,а потом вдруг резко вставала и уходила из дома. Я предпочитал думать, что каждый раз когда она вот так уходит, то уходит по каким-то делам, а не просто чтобы побыть в одиночестве. Вот и сейчас она, резко отвернувгись от меня, прикрыла руками глаза и тихо села в кресло. Мне почему-то показалось что она вот-вот расплачется... Но Эриния встряхнула головой и тихо произнесла:
- Приготовь чаю. Тебе надо поесть, а то на голодный желудок никакая учёба не пойдёт.
Я встал и пошёл готовить обед. Можно было вздохнуть с облегчением, - к Эринии подкатывался очередной период воспоминаний, а это означало, что несколько часов я проведу не за тщетными попытками вложить бушевавшую энергию в отвар, а среди историй, иногда казавшихся мне слишком неправдоподобными, но всегда заманивающими под свой тревожный дымчатый полог.