Ангел и Демон. Дежавю. по мотивам песни

Екатерина Шмелева
Ангел и Демон. Вечные споры. Дежавю

Они сидели, словно шахматы – белое и черное, Светлый и Темный, Ангел и Демон. В шахматы они и играли. С крыши дома, где они расположились, была видна вся округа, но что есть округа для них, для Светлого и Темного, для вечного добра и зла – шахматная партия интереснее, на клетчатом поле и Ангел и Демон видели весь мир, со всеми поступками людей, со всеми несправедливостями и роковыми ошибками.
Светало. Сии представители двух противоположностей сидели за своей игрой ночь напролет. Ангел каждые пять минут зевал, прикрывая рот рукой, выпростанной из-под крыла – спать хотелось всё больше и больше, не помогал даже кофе, впрочем, Демон тоже не отказался бы от отдыха.
Разговор меж ними то начинался, то замолкал, но внутренне они вели между собой беседу непрекращающийся, казалось бы, спор о вечной, неутихающей человеческой войне.
- Вот ты – Светлый, ты – Ангел, ты же вечный олицетворитель добра и справедливости. Но где эта справедливость? – в который раз спрашивал Демон, прихлебывая из своей чашки очередной глоток кофе, чтобы не заснуть, – скажи, вот почему ты не спасаешь людей, предоставляя их моей Тьме? Неужто тебе не жалко их души?
Вопрос был странный, даже потому, что задавало его существо, всегда олицетворяющее зло. Ангел уже не обращал внимание на эту странность, вопрос ему настолько надоел за ночь, что было уже всё равно. Тем не менее ответ Ангел давал, или пытался дать.
 - Ты мешаешь мне, Темный, мне и моему делу. Ты и твои собратья сеют зло и ненависть в этом мире, столько зла, что нам становится не под силу с ним справляться.
Демон задумчиво глядел на рассвет
- Не вини только меня, Ангел, – с таким же задумчивым видом произнес он. – Ты прекрасно должен понимать, что я ничуть не хуже людей, они – не намного лучше меня, а ты тоже близок к людям и близок как никто другой. Делай выводы, Светлый…
Демон «съел» очередную «белую» пешку, не заметив, что подставил под удар свою. «Зараза!» - прошипел он, непонятно на кого – то ли на Ангела, съевшего его фигуру, то ли слово было в адрес пустой банки кофе – опустошили за ночь. Был чай, но как то не хотелось.
- Ладно, Светлый, не серчай. Мы оба хороши, стоит это признать, – без злобы в голосе сказал Демон. Действительно, сейчас они не были противниками или врагами. Не были и друзьями – Светлый не станет другом Темному, Ангел Демону не друг.
Демон откуда-то достал скрученный заранее «косячок», блаженно улыбнулся
- Будешь? – ни с того ни с сего предложил он Ангелу. Тот вежливо отказался (а хотелось-то как…). Темный выбил из пальца огонь и затянулся.
А Ангел думал. Его жалостливое сердце щемило, жаль было людей, что бесконечно бунтовали между собой. Он посмотрел на шахматную доску своим почти всевидящим взглядом. Видно было практически всё – войны, войны, непрекращающиеся ни на минуту – с врагами, с друзьями, с собой самим. Что это было? Проделки Демона или нет? Было желание спасти хоть парочку людей, их душ. Но все почти были мертвы, черны изнутри. Ангелу не нужны мертвые души.
Они «съели» друг у друга еще по одной пешке. Неловкое движение и фигуры покатились и упали с крыши в густую, мокрую от росы траву. «Как люди» - подумалось Ангелу. Смотреть сквозь доску на мир сразу расхотелось, от безысходности.
«Как же мне всё надоело!» - про себя думал Ангел
«Видно по тебе, надоело тебе это всё, – синхронно размышлял Демон, – когда-то такое уже было, Дежа вю, дорогой, Дежа вю.»
Теперь Ангел смотрел на доску как на «игорное поле» - со стороны Демона была видна очень выгодная позиция, вероятно не заметив, Темный подставил под удар своего ферзя. Ангел не долго размышляя «взял королеву за талию», Черный поднял тяжелый злобный взгляд, но промолчав «скушал» светлого слона, уже второго и последнего.
Эх, игра-молчанка… Разорвать паузу тяжело. Ангел решился, высказавшись вслух о надоевшей ситуации войн.
- Как же мне надоело это всё, Темный, знал бы ты. Войны, смерти, убийства – людей света почти не осталось на этой земле. – Ангел сейчас говорил с Демоном как с другом – непонятно почему, видимо обстановка располагала, а, может, и на самом деле устал он бесконечно враждовать с Тьмой, ведь, если так разобраться и между ними шла такая же война как у людей, так с кого же брать пример?..
Неожиданным был и ответ Демона, этот тоже заговорил с противником по-дружески, даже странно согласившись с ним.
- Знаешь, а мне это тоже знакомо, войны мне стали не по нраву. Да, я дитя тьмы, порождение зла, но, как ни удивительно, и мне не чужда справедливость. Ее нет в мире, тут ты прав.
- А, может… - сказал было Ангел, но не договорил. Он встал на край крыши и расправил крылья, белые с радужными переливами, а потом встряхнул ими и каждое перышко распушилось.
Хватило бы одного взмаха этих крыльев Света, чтобы исчезло всё зло на земле, но стоило ли это делать? Надо ли, если через некоторое время всё вернется на прежнее место, всё возобновится и пойдет по накатанному пути. Потому что жить в этом мире с миром невозможно скучно. Демон тоже расправил свои крылья, только не белые, а черные, чернее воронова крыла, они отливали синевой в первых лучах солнца. Взмаха его крыльев хватило бы для наведения вечного покоя – смерти. Но Демону мертвые не нужны, да и убивать почему-то не хотелось.
- Ты прав, Ангел, – еще раз подтвердил Темный, – я и сам сейчас почему-то склоняюсь в сторону Света, много зла, очень много. Только не думай, что я с катушек съехал, я действительно так считаю. В мирное время у меня тоже свои интересы имеются. Раньше люди наивнее были, легче их было перетащить к нам, к Темненьким. А сейчас…люди злые и черные… Я даже не могу душу купить, даже одну, потому что внутри почти все гнилые и мертвые, но мертвые мне не нужны и Тьме не нужны…
У Ангела загорелись глаза. Это был огонь радости, оттого, что его наконец тоже поняли.
- Ну, наконец-то, Черный! Я тебе об этом ночь напролет толкую, устал уже. Наконец ты понял меня и в кои то веки согласен со мною. Люди стали черствее и безнравственнее. Что им сейчас нужно? Дом, штаны и женщина, ну, или мужчина. Всё, вот оно, их счастье. А вдобавок еще и война, все равно с кем – с врагом или с братом. Ты сам только что говорил о справедливости, но ее нет. Ты знаешь, что вместе мы сможем ее наладить.
Демон молча согласился со своим противником по жизни, со своим вечным оппонентом, но и с тем, с кем смог сейчас договориться, в первый раз за многие года и века бесконечных споров.
- Верь – не верь, Светлый, а я не хочу отбирать у вас то, что осталось, а осталось мало. Когда-нибудь мне воздастся эта утрата, так должно быть, как не верти, а пока должен быть свет или хотя бы равновесие.
Они снова вместе синхронно расправили крылья. Ангел хотел добра и мира, а Демону мир был необходим…возможно и для скорого начала новой войны…
Взмах крыла – всё хорошо, взмах другого – всё замечательно. Крылья сильны, упруги и целы, но что, если когда-нибудь сломаются? И чьи надломятся первыми? Смоляно-черные или радужно-белые?
- Спать хочу, Черный. Давай сворачиваться, – Ангел снова зевнул.
Демон не обратил внимания на слова Ангела, думая куда передвинуть свою ладью. На шахматной доске баталия кончалась и кончалась ничьей. Оба были довольны, оба жутко устали.
- Надоело всё, Черный, – ужасно усталым голосом сказал Ангел
Демон поднял взгляд
- Дежа вю, Ангел, это я уже слышал. Когда-то это было. Давно, может вспомнишь? Не вспоминай сейчас. Партия закончена в ничью, поздравляю, это равновесие. И еще одно, не называй меня Черным, я Темный, но не Черный. Разницу ты должен понимать… Должен понимать и то, что не за горами и следующая игра и выбираешь ее ты…
Светлый и Темный разошлись в разные стороны. У каждого всегда была своя правда, но сегодняшняя правда была общей…
Они играли в шахматы не друг против друга, а вместе против войны.
Чтобы наладить равновесие нужно перемешать две противоположности. Нет дня без ночи, нет Света без Тьмы…