Моим героям и спасителям

Зинаида Александровна Стамблер
Если бы я не была мамой, дочкой, внучкой, сестрой, тётей выросших маленьких мальчиков я, конечно же, никогда не узнала бы самого большого секрета. Но дело в том, что для самих маленьких мальчиков этот секрет даже и не секрет вовсе – не то, что самый большой или вообще большой. Ни маленькие мальчики, ни выросшие маленькие мальчики об этом своём важнейшем секрете, скорее всего, не задумываются. Как и большинство настоящих секретов, он просто есть – и мальчики, маленькие и немаленькие, живут и не подозревают о том, что у них всех есть один большущий секрет.

Но девочки-то не могут не заметить секретов, а тем более самых больших! Тем более, выросшие девочки.

Когда-то я впервые заметила искорку этого секрета в сияющих глазах отца. Он усаживал меня на лошадку под номером пять и я, хотя и трёхлетняя, сразу понимала, что усаживает-то папа меня – лошадка никак не выдержит взрослого, а вот кататься будем мы вместе. Я – попой, а мой папочка – сердцем. И после множество раз. И старшие братья, играя со мной в кукольные театры или рисуя мне бесконечные замки с обитателями, прикрывали этот секрет занавесом из старенького одеяла или маминых платков; раскрашенными гуашью или карандашами плащами и щитами...

Этот секрет я узнала, прячась от боли в крепких ладошках маленького сына... Он был тогда настолько меньше меня ростом, что мне приходилось вставать перед ним на колени, чтобы он мог обнять меня и прижать к своей грудке. И в незабываемом прощальном пожатии деда. Пальцы почти не гнулись, но столько тепла и силы было в дедовых руках. И когда уходил из этого мира мой отец, ошеломляющей лаской души возвращая меня в жизнь.

Всё это помогло мне понять, что и самый маленький мальчик, верящий в чудеса, всегда настоящий мужчина, и каждый взрослый мужчина навсегда маленький мальчик, ожидающий чуда.

Кто-то наверняка возразит, что и с маленькими и уже выросшими девочками всё обстоит очень похоже. Но ведь девочки даже не пытаются этого скрывать – ну, того, что ни одна выросшая девочка ни на секунду не перестает быть маленькой девочкой и наоборот. А значит, у маленьких девочек нет самого большого секрета. Зато есть множество самых разных поменьше.

Но о них я расскажу в какой-нибудь другой сказке, а может, и не в одной. Если вам, конечно, захочется меня послушать. Мне-то нравится рассказывать, не сомневайтесь. Потому что, когда рассказываешь, заново переживаешь то, что уже было или то, о чем мечтаешь.

А главное – и то, что было в действительности, и то, о чем только мечтаешь, становятся одинаково реальными. И тут уже трудно уловить разницу, что с тобой произошло на самом деле, а о чём ты только мечтала, чтобы оно произошло.

Но в моей жизни случается столько волшебного, что я уже давно стала воспринимать это естественным образом. И мне особенно приятно, что героями и спасителями во всех самых прекрасных и трогательных историях на свете были и есть маленькие мальчики и выросшие маленькие мальчики. За что вам всем большое спасибо от всех маленьких и не очень маленьких девочек, а также тех девочек, что сильно подросли или даже совсем уже выросли. И пусть наша благодарность и любовь всегда радуют вас и дарят веру в чудо.