Один день

Алик Фок
К Читателю: ситуация такая - думаю написать продолжение, а точнее дополнить этот текст, превратить в полноценную кнугу.Кто прочитает до конца, прошу в рецензии указать, стот ли мне расширить тему, либо же оставить все как есть. Заранее спасибо.


 Январь– октябрь 2007

Воскресное утро. Весь город только начинал просыпаться, когда я сидел в маленьком кафе, допивая терпкий чай. Зовут меня Сашей, и мне несколько дней назад исполнилось двадцать три. Привычка проводить утро выходного дня в кафе появилась еще в университете. Так же неизменным атрибутом этого ритуала, был дневник. Потертая толстая тетрадь, в кожаном переплете таила в себе все мои тайны, желания и размышления многих прожитых лет. Именно с этого предмета начинается моя история …

Веселой мелодией, мобильный телефон завибрировал на столе. Звонил шеф, и мне почему-то показалось, что звонит он не для того, что бы спросить о моем настроении. Нехотя я принял звонок:
- Доброе утро Евгений Семёнович.
- Для кого доброе, а для кого может оказаться последним! Если через 20 минут не явишься в офис, и не исправишь отчеты можешь забыть о работе на меня!
-Понял. Выезжаю.
Мой шеф никогда не отличался манерным отношением к персоналу. В спешке я рассчитался по счету, надел пальто, и направился к выходу. В следующие мгновение я увидел ее… и по правде сказать, ничего сверхъестественного в ней не было: обычная девушка, в намокшем сером пальто, накрытая капюшоном, из которого едва виднелись локоны светлых волос. Я вышел, сел в машину, и выехал на проспект.
Как и ожидалось, ничего серьезного на работе не произошло, и “глобальную” проблему удалось решить за пол часа, но осадок и испорченное настроение предвещали очередной испорченный выходной. Делать было все равно нечего, и чтобы хоть как то убить время вечером, решил сходить в театр. Заказ билетов куда бы то ни было за ранние , было тоже своеобразной привычкой.
- Добрый день, вы не подскажете, что за спектакль будет сегодня вечером.
- 19.00 “Дневники самоубийц”.
- Можно забронировать один…
И тут что-то в нутрии меня дрогнуло. Я попытался вспомнить забирал ли я свой дневник из кафе, или оставил на стуле. Картинки возникали в голове быстро: “ Так... вот я пришел в кафе, сел, зделал несколько пометок, отложил на пустой стул напротив, звонок шефа, я расплатился, потом девушка...”
- Молодой человек ? – прервал мои мысли, голос в трубке.
- Простите... я потом перезвоню.

Всю дорогу я проклинал себя за рассеяность и несобраность. Дело в том, что он был настолько дорог для меня, что жизнь без него казалась уже не возможной. За эти годы он стал частицей меня. Я буквально влетел в кафе, и сразу направился к бармену:
- Андрей, я тут тетрадь забыл, ты случайно не находил?
- Да нет вроде.
- Но я точно уверен, что забыл я её именно здесь.
- Саша, по тону твоего голоса ты сейчас заявиш что я её украл.
- Ну...
- Молодой человек, можно вас на секундочку, – окликнул меня со спины довольно приятный звонкий голос.
За столиком сидела девушка, с которой я столкнулся у двери. На столе стояла чашка кофе, не допитый бокал коньяка и мой дневник. Я почувствовал себя оскорбленным и ужинным, а вмести с этим, я буквально закипал от злости.
- Вообще то, это моя вещь, и вы не имели никакого морального права читать это. Верните, пожалуйста.
- Очень приятно. А меня зовут Алиса.- Она закрыла тетрадь, и медленно спрятала в своей сумке.
-Девушка, мне совсем не интересно знать ваше имя, мне всего-навсего нужна тетрадь. Моя тетрадь.
- Ну что ж, - она откинулась на спинку стула.- Если вам нужна тетрадь, вы либо должны меня убить, либо угостить чашкой кофе. Я все-таки почти час прождала, пока вы вернетесь за своей вещицей.
Первый вариант мне казался более приемлемый в тот момент. Её открытая наглость выводила меня из себя. Я взглянул на бармена, потом на неё, и понял что девушка не шутит. И принял ее игру.
- Андрей, сделай два кофе пожалуйста.- Сняв пальто, я сел.- Дальше что ? Я должен буду убить президента?
Она рассмеялась:
- А вы чудной Саша.
- Откуда вы знаете как меня зовут?
- Я многое о вас теперь знаю. Вы еще не забыли, что я читала ваш дневник?
- …
- На самом деле, я просто хотела поговорить с вами.
- Как вас там… Алиса, вот, а вам не приходила в голову мысль, что мне может быть противно разговаривать с человеком, который получает удовольствие от историй из чужой жизни. Это тоже самое, что я бы рылся в тумбочке с вашим нижним бельем.
- Приходила. Но знаете, судя по вашим рассказам, жизнью – это тяжело назвать.
-А вам какое дело?
-Да в общем - никакого. Просто вы на протяжение всех записей проклинаете судьбу, Бога, знакомых, друзей. А может дело не в них, а именно в вас? Может судьба постоянно даёт вам шансы, а вы просто их не замечаете?
- Алиса,- он прикурил сигарету.- Скажите честно, вы сумасшедшая?
- Нет.
- Слушайте, отдайте книгу, и идите своей дорогой, а я пойду своей. Все просто как дважды два.
- Закрой глаза.
- Девушка я не собираюсь играть в ваши дурные игры.
- Закрой глаза, разве это сложно. Даю слово, что ничего страшного не произойдет, просто закрой на одну минуту глаза, и я исчезну.
- Хорошо. – Терять мне было все - равно нечего. Забрать с собой дневник она не могла, бармен пристально наблюдал за нами с момента моего появления.
Я закрыл глаза, и представил, как это все выглядит со стороны. Мне не понравилось. Услышал как она встала и пошла в сторону выхода. Открыл глаза.Она стояла в дверном проеме и улыбалась. Спустя несколько секунд , накинула капюшон и вышла на улицу. На столе лежала тетрадь, и записка:

“Верь судьбе, когда нибудь она изменит твою жизнь.Алиса.”

И только сейчас я заметил, что злости и ненависти больше нет, и впринципе к концу разговора ее тоже не было. Я все пытался понять, что она хотела сказать этой запиской и что произошло в этом кафе. Отогнав все мысли я вышел из кофе. Не хотелось садится за руль, хотелось пройтись и подышать воздухом. Пройдя несколько кварталов, я зашел в старый городской парк. Немного побродив по трапинкам, вышел на центральную алею. Самые разные мысли лезли в голову: надо позвонить родителям, незабыть про день рожденье Николая, купить домой хлеба. И случайно взглядом остановился на знакомого серого цвета плаща девушки, сидящей возле памятника на лавочке и читающей книгу.Это была она. Я улыбнулся, и пошел дальше. Шел и думал о её причудливом поведении, о том какая ненависть вспыхнула к ней, о том что она написала... и интерес к ее персоне превзошел меня. Я вернулся, но вместо симпотичной девушки, там сидела кампания бабушек, щелкающих семечки.
- Не судьба... – вырвалось вслух.
- А вдруг судьба даст другой шанс? – Услышал я знакомый голос за спиной, и оторопел.
Обернувшись, я снова увидел ее.
- Молчи, иначе все испортишь. – Она слегка коснулась указательным пальцем моих губ. – Я пломбир люблю. Ларек там.
- Но…
- Никаких но.
 
Мы шли и молчали. Она ела морожено и улыбалась, иногда поглядывая на меня. Я хотел заговорить, только вот не знал о чем. По правде говоря отношения с противоположным полом у меня ограничивались деловыми телефонными разговорами, реже встречами. Я по своей сути, не из тех, кто легко сходятся с людьми. Это началось еще в школе, когда ребята ходили на дискотеки, встречались с девчонками , пили дешевый портвейн. Я же учился… а все свободное время проводил в Интернете, общаясь с “электронными друзьями”. Потом институт…там практически тоже самое. И вот сейчас я осознал, что даже не знаю с чего начать.
- Да уж… все гораздо запущенней чем я думала…- вздохнув, сказала она. – Не удивительно что ты проклинаешь судьбу, странно что ты ее не ненавидишь.
- Смысле?
-Ну посмотри на себя. Ты напряжен так, словно поднимаешь тяжеленную штангу. Будь проще, будь самим собой.
- Все то ты знаешь, Алиса.
- Главная твоя проблема – ты слишком серьезно относишься к жизни. А она не любит таких. Понимаешь, я больше чем уверена – ты распланировал свою жизнь где-то в шестнадцать. Ты прагматик. И вообще – ты скучнее моей бабушки.- Она снова рассмеялась.
- Вовсе нет. Я просто никогда не попадал в такие вот ситуации.
- Да дело не в этом.- Она остановилась.- Посмотри сейчас вокруг. Что ты перед собой видишь?
- Ну деревья вижу, лавочки, людей.
- Да! ты до безумия веселый! – Она не прекращала улыбаться.- А я вижу совсем другое. Я вижу осень… красивую золотую осень. Это похоже на симфонию любви между едва прохладным ветерком и совсем недавно зелеными деревьями. Ветер раздевает их нежно и аккуратно, превращая зеленые листочки в золотые шелка, которые витают в воздухе и опускаются на плечи улыбающимся людям. Понимаешь? Вот она жизнь, вот красота жизни…- она подхватила с земли охапку листьев, и подкинула их надо мной в воздух.
Я прикрыл лицо руками, пока они скользили по пальто.
- Что ты делаешь?! Ты хоть представляешь сколько будет стоить химчистка?
Скорчив недовольною гримасу на лице, она медленно направилась в мою сторону:
- Химчистка, химчистка… – имитируя мой голос, она приближалась. Глаза её блестели каким то непонятным, я бы даже сказал пугающим, блеском. Она схватила меня за карман, и дернула с такой силой , что швы его расплелись во мгновение. – Ты лучше представь, сколько будет стоить ателье!
  Я не смогу передать на бумагу, то что я чувствовал и хотел сказать ей в тот момент. Боюсь, что листва с деревьев слетела бы от такой нецензурной брани гораздо быстрее, чем это запланировано природой. Сжав зубы, я смог только поднять руку с оттопыренным указательным пальцем и нервно поводить им в разные стороны. Спасением для нее был звонок моего телефона.
- Слушаю.- Сдерживая, еще не отпустившую меня злость, проговорил я . Звонил шеф.- Нет. Хорошо. Скоро буду.
Я сел на лавочку, прикурил сигарету, и что говорят : “ушел в себя”. Срочно нужно было ехать в офис – один из сотрудников заболел, нужно было срочно лететь вместо него в Москву на встречу с очень серьезным клиентом. Но что то внутри меня подсказывало – если я уеду сейчас, то больше никогда её не увижу. Только тогда я не понимал, зачем мне её видеть и откуда появилось такое желание… вихрь мыслей крутился с бешенной скоростью. Она села рядом, и положила на мое плечо руку:
- Тебе нужно уезжать?
- Да...
- Думаешь судьба даст еще один шанс...
- Не знаю...у меня важная встреча, это же все-таки моя работа.А от этой встречи зависит мое повышение.
- Всегда есть выход, просто многие не хотят его искать...
- Ну тогда раскажи мне чудо-природы, что я могу сделать?
- Я так сразу не могу ничего придумать. Хотя...
Она встала с лавочки , вышла на алею, и с задумчивым видом смотрела по сторонам. Потом посмотрела на меня, потом на бомжа собирающего бутылки, потом на песочницу с играющеми детьми... Я вдруг понял, почему я до сих пор не ушел. Она была настолько непредсказуемой и интересной , что я и сотую долю ее практичности, сообразительности и смелости ни когда не имел. Она очаровывала... она ... она просто сводила меня с ума...
Долго ждать “гениальной” идеи не пришлось.
- Саша, я нашла замечательниший выход из ситуации. Для этого тебе всего на всего придется встать на это волшебное место и закрыть на несколько минут глаза. Я завяжу их шарфом, что бы ты, не дай Бог, не разгадал этого фокуса.
- Что ты придумала?
- Ты все увидишь… только потом, когда откроешь глаза.
Терять мне было все - равно нечего. Я встал и она завязала крепкий узел на шарфе, шепнув тихо на ухо: “вся жизнь, Саша, - это игра”. Я, если честно, ожидал, что она меня поцелует, и по ее “игре” я должен буду сорвать повязку, со словами “пропади все пропадом”. Вышло все гораздо интересней.
- Ты готов?
- Да! – Смело ответил я, и уже слегка наклонил голову в предвкушении поцелуя. Но вместо этого левую сторону лица обжег сильный удар, после которого я потерял равновесие, и упал на колени. Такой боли я не испытывал никогда! Рефлекторно ладони моих рук потянулись к ударенной стороне лица. Я со злостью сорвал повязку(все еще стоя на коленях), не успел опомниться, как последовал второй удар. На этот раз он был не таким сильным, и я даже не видел, чем его нанесли, но внутренний голос и грязь, брызнувшая в лицо, навели меня на мысли о ноге. Потеряв равновесие окончательно, я завалился на бок. Приоткрыв глаза я увидел довольно пожилого бомжа, стоящего возле меня:
- Сынок, все хорошо? Жить то будешь? – Обратился он ко мне, массажируя пальцы на правой руке. – Я вот руку об тебя ушиб.
- Вот Ваша десятка. Спасибо вам большое. Человека буквально от смерти спасли. Саша поблагодари дядю…
- Спасибо дядя… - шепнул я, вытирая рукавом кровь с разбитой губы.
Мужик взял десятку, откланялся и ушел. Она подошла ко мне, помогла встать, закинула мою руку себе на шею и повела вдоль аллеи.
- Слушай фокусница, а не многовато ты на себя берешь? – Пытаясь улыбаться
 спросил я.
- Ты ведь сам согласился.
- Скорее , подписал себе смертный приговор… что дальше? Теперь ты меня повезёшь в тир, и прострелишь ногу? К шефу в таком состоянии я точно на глаза не буду появляться, и в Москву уже не полечу… Куда ты меня несёшь?
- В твое любимое кафе, тебе срочно надо выпить чашку кофе.

И вот представьте в каком облике я появился в дверях. Тяжело? Я помогу. На правой стороне лица, уже начал образовываться синяк, разбита губа, запекшаяся кровь на лице, торчащие во все стороны волосы – все это очень подходило к напрочь забрызганному грязью пальто, с одной стороны которого свисал карман, а с другой просто выдран кусок ткани ( зацепился за гвоздь на лавочке, когда терял равновесие). Плюс ко всему, вишу на шее у девушки. Люди замерли… а Алиса, улыбаясь, подтащила меня к барной стойке.
- Бокал шампанского, пятьдесят текиллы, и одну самбуку. Побыстрее пожалуйста.
- Саша, что случилось? – ничего не понимая, бармен смотрел то на меня, то на Алису…
- Андрей, это долгая история…Алиса, ты собираешься все это пить?
- Нет. Пить все это будешь ты.
- Я вообще не пью.
- Пора когда-нибудь начинать.
- Ну ладно, давай… Андрей, если вдруг на следующих выходных меня не будет с утра, то скажи моим родителям, что если бы в нашем городе был чемпионат придурков, то их сын занял бы первое место.
Бармен улыбнулся и поставил все заказанное на стол.
- Саша, ты должен выпить вот этот коктейль, а запить вот этим.- Объяснила Алиса.
В общем все получилось. Сначала я выпил какую то горящую сине – зеленую жидкость, и занюхал через соломинку ее же парами, а потом Алиса кинула стопку текилы в бокал с шампанским, и этой бредятиной я запил. Мне стало плохо…После бармен повторил заказ еще два раза. Алиса расплатилась, и мы оба вышли на улицу.
- Ключи от машины?
Я даже не спросил “ зачем ” , дал ей связку и молча сел в машину.
- Куда теперь?
- В офис.

Благо я успел сказать адресс моей работы... Вобщем поездка заняла минут сорок, и Алиса была удостоина чести выслушать отсутствие моих вокольных данных, неумение читать стихи, слезы о некчемной жизни и припадки истирического смеха над моїми не смешными анекдотами. Переодически я пытался танцевать, но закрытый люк в машине, не позволял. Я был пьян. Учитывая, что войдя в хол офиса, я кричал “...врагу не здаётся наш гордый Варяг!”, вы можете представить лица ошарашенной охраны, сотрудников и секретарши. Они все замерли с открытыми ртами, и стали похожи на восковые фигуры из музея. Алиса шла на шаг позади меня, изредка корректируя мое направление. Двери распахнулись и я предстал перед шефом во всей красе : разукрашен, ободран и пьян. Лицо шефа не выражало ,ровным счетом, ничего – не злости, не радости, не смеха. Только сигарета выпала из его рук, на штаны. Первое движение его тела, было когда штаны начали дымить:
- Евгений Семёнович, без паники, я все могу объяснить.- Это последние, что я помню. Потом я оступился, потерял равновесия, и мертвым грузом упал на паркет…

Очнулся я на заднем сидении своей машины, укутанный пледом. Казалось, что голова лежала где то рядом возле тела, и найти ее не представлялось возможным. Болел живот, и страшно хотелось пить. Собрав оставшиеся силы, я приподнялся и принял сидячие положение. Картинка в глазах была не четкой, так сказать плавающей в пространстве. На улице начинало темнеть. Я приоткрыл дверцу и опершись об нее, вылез из машины. На капоте, укутавшись в теплый плед сидела Алиса. Она смотрела в небо, словно в бесконечность. Легкий ветерок перебирал ее волосы с такой нежностью, что я даже немного завидовал ему. Хотя, по правде говоря, сейчас не хотелось завидовать, мне просто хотелось выжить. Создавалось такое впечатление, что мой организм в любую секунду может отказаться функционировать.
- С пробуждением, тигр. – Не отводя взгляда от неба, она кинула в мою сторону алюминивую банку. Я даже не пытался словить её, и она упала на землю. Потом , походкой раненого медведя-шатуна, я все же поднял подарок.
- Что это?
- Лекарство, пивом зовется. И оно, поверь, тебе необходимо.
- Алиса, ты однозначно хочешь меня убить.
 Правда вера в исцеление оказалась сильнее отвращения к спиртному. Сделав пару глотков, я осознал что в очередной раз Алиса оказалась права. Я подошел к ней, и тоже залез на капот машины.
- Ты хоть помнишь, как с шефом беседовал?
- Я только помню, как зашел в кабинет. – С сожалением и досадой ответил я на вопрос.
- Поздравляю – ты теперь официально в отпуске на две недели!
- Я что то, не понял?
- Ну ты красочно рассказал шефу в полу - лежачем положении о том, как тебя ограбили и избили, потом высказал свое мнение по поводу командировки, рассказал как стоит общаться с персоналом, а потом предложил спеть дуэтом “ черного ворона”. Вот на этой идее, пришла охрана. Сначала ты пытался познакомить их со мной, потом с шефом, потом предложил работу в кампании… Короче, вывели тебя под руки на улицу, уложили спать в машине, и дали бумаги на подпись, по поводу отпуска. Завтра занесешь в офис.
Я рассмеялся…
- И что же здесь смешного?
- Просто на секунду представил себе эту картину : шеф, охрана и я - грязный, побитый, пьяный, поем “чорного ворона” в три голоса...цирк.
Я осмотрелся и обомлел. Машина стояла на краю крутого обрыва не меньше десяти метров вниз. У подножья шумела река. Позади нас был лес, над которым возвышался холм с городом. Огни мерцали где то в далеке, переливаясь всевозможными цветами радуги. Противоположный берег, был тоже покрыт бесконечным лесом, который поглащал сонце, расплывающиеся по горизонту.
- А что это за место?
- Впереди, через реку,- Румыния, а позади нас – Измаил.
- Ты точно сумашедшая.
- Попробуй посмотреть на мир моими глазами. Что ты видишь вокруг ?
- Рай...наверное это дорога к нему. Ничего прекрасней я не видел никогда в своей жизни. И я никогда в жизни не чувствовал себя настолько хорошо, не считая похмелья.
- Ты меня удивляешь...
- Спасибо.
- Нам пора. Садись в машину.
- Сначала ключи.
- Ты уверен, что сможешь ехать за рулем в таком состоянии?
- ...
- Ладно, забирай.

Мы возвращались, когда ночь уже вступила в свои права. Я ехал , и особо не задумывался над происходящим. В голове крутилась песня “Сплинов”:

“Льются «Отвертки» в глубокие глотки,
Разноцветные лампы хрустят под ногой.
Он пойдет проводить тебя до остановки,
Ты вернешься домой завтра утром,
Совсем другой…”

Она смотрела на дорогу иногда подпевая Саше Васильеву.
- Тебе не кажется все это сказкой? – Нарушив тишину, спросил я.
- В смысле?
- Ну просто только в сказках бывает такое… Мы провели вместе только один день, ну а я уже готов отдать тебе свою жизнь целиком и полностью. Понимаешь? Хотя… сомневаюсь что ты сможешь понять.
- Почему?
- Просто у тебя свой мир, а у меня свой. И как бы мне не казалось, ты не осознаешь что ты сегодня сделала со мной.
Она рассмеялась… Её смех наполнил салон, дымкой непонятного веселья. Я тоже улыбнулся.
- Ты глуп, и все твои проблемы только от твоей глупости. Ну какая сказка? Просто у тебя реально не хватает смелости принять мир таким какой он есть, и мир соответственно плюет на тебя…
- Будем считать, что я тебя понял.
Зазвонил мобильник.
- Привет Олега. Ты не поверишь , что со мной сегодня произошло. Нет. Я не в курсе дела. Давай тогда встретимся через 2 часа в ресторанчике возле твоего дома и поговорим. Я тебя с девушкой одной познакомлю. Ага. Ну давай. Пока. – Я выключил телефон. – Друг звонил, хочет о чем то со мной поговорить.
- Ну тогда в ресторан?
- В ресторан!
***

Мы уже подходили к ресторану, когда у Алисы зазвонил телефон. Она достала его из маленькой сумочки, посмотрела на дисплей и жестом показала, что догонит позже. Я не возражал. Толкнув дверь и зайдя в помещение, я сразу увидел Олега в конце зала. Когда я подошёл он привстал, пожал мне руку и продолжал говорить по мобильному:
- …да, я понимаю. Мася, давай тогда завтра встретимся, я только что прилетел, и чертовски устал. Хорошо? Ну все, жду встречи.
Он закончил разговор и положил телефон на стол рядом с бокалам вина.
- Что я слышу – неужели старый воин все-таки остепенился и прибился к берегу? – съязвил я, с нахальной улыбкой.
- Что то типа того. Саша, в общем я тебя позвал по очень важному делу.
- Я весь во внимании.
- С чего бы мне начать… - он подкурил сигарету и сделал затяжку, выпустив несколько колец дыма в потолок.- Я нуждаюсь в совете... короче я влюбился…
- Да что ты? И кто она, счастливая избранница?
- Саша, я серьезно. – Он достал из кармана маленькую коробочку, размером чуть больше спичечного коробка, обшитую темно синим бархатом. Протянул мне. Я взял ее, открыл и мягко говоря очумел увидев обручальное кольцо.
- Я согласна!!! – крикнул я, и разошёлся диким хохотом.
- Дурак ты ! И шутки у тебя дурацкие. Для меня это очень важно, понимаешь. Мы с ней всего месяц знакомы, а мне кажется будто всю жизнь. И она ,она такая… - Олег начал рассказ о той девушке, для которой предназначалось кольцо. После 5 минут он остановился. – Я хочу что бы ты был свидетелем.
- Я согласен. Как хоть зовут твою будущую невесту?
- Алиса?
- А я откуда знаю? Ты же жениться собираешься, а не я.
- Да я не о том… секунду…
Он встал и направился к выходу. Я боялся обернуться. Страх появился мгновенно: «Так вот с кем она только что разговаривала по мобильному, вот та, для которой предназначено кольцо в этой дурацкой коробочке… бред, ну как я мог влюбиться в невесту своего лучшего и единственного друга. Влюбиться… так вот как называется мое чувство к ней. Жаль что я это понял так поздно. Хотя понял бы раньше – все равно бестолку…». Я уже отчетливо представлял себе их свадьбу, как они улыбаются друг другу и целуются при каждом крике «горько». Так вот как оно бывает. Что мне осталось? Только посидеть с ними обоими около получаса, встать , проститься с ней навсегда. А потом прийти домой, купить бутылку коньяка, и напиваться сидя на балконе своей уютной квартиры и ненавидеть себя. А завтра? А завтра я соберу вещи, куплю билет на какой ни будь горнолыжный курорт, и буду пить там, весь двухнедельный отпуск. В Словакию поеду. Точно в Словакию. Там говорят очень красиво. Блин, да о чем я думаю!» Я обернулся. Олег обнял Алису, крепко прижал к своей груди и поцеловал. Она сияла от счастья. Они о чем то разговаривали, после чего Олег показал жестом руки в мою сторону. Они подошли к столику.
- Саша познакомься – это Алиса, Алиса – это Саша.
- Спасибо Олежка, ну мы уже познакомились утром.- Слегка раздраженным голосом буркнул я.
- Что то случилось? – спросила она.
- Да нет, все случиться очень скоро, быстрее чем ты думаешь.- Я встал из-за стола, заметил что во время ожидания крутил в руках эту бархатную коробочку. Посмотрел на нее, мило улыбнулся, и кинул на стол.- Совет Вам , да любовь ребята. Мне пора, прошу меня извинить.
Я шёл к выходу молча. Но чувствовал на спине взгляды двух изумленных молодых людей. И мне было все равно. Я знал, что Олег выбежит за мной на улицу, начнет сначала расспрашивать а после объяснятся… Я знал, что Алиса во время нашего разговора будет стоять у двери ресторана, сложив руки у себя на груди, и молчать. Все это я знал, и именно поэтому ускорил шаг. Вышел на улицу, поднял воротник, закурил и направился к машине. Сел. В зеркале увидел как появился Олег на пороге. Завел машину и уехал.
 
В Словакию я не поехал, предпочел поездку к старому другу в Карпаты. Что то патриотическое взыграло во мне, а вероятнее подсознательно я понимал – для моей задумки нужен собутыльник, то есть человек, которому можно будет выговориться.
Домик находился высоко в горах, с которых открывался замечательный вид. Я всегда удивлялся той красоте, которая появлялась на рассвете в этих местах- что в ней было не человеческое, что то такое, чего обычный смертный человек не заслуживает. А воздух… я даже не знаю как можно попытаться объяснить какой воздух в горах. Такие вещи не должны объяснятся – они должны только чувствоваться.
Беда в том, что по приезду я не так долго наслаждался всеми этими превосходными местами, как того хотелось… Алиса мне не переставала звонить, в прочем как и Олег. Через день, мне начали звонить родители ( я не сомневался, что звонки были по просьбе моего друга), но им я тоже не отвечал… На третий день пребывания в горах у меня попросту сел телефон, и от этого стало как то легче. В город я выбирался через каждые три дня: покупал продукты, сигареты, выпивку и ехал обратно. По вечерам я пил с другом Стасом, рассказывал все историю и размышление о ней, грязно матерился, орал песни под гитару, а потом засыпал за столом. Только теперь я понял почему люди уходят в запой- скорее не понял , а осознал. По сути человек пытается заливать свое горе алкоголем, думает будто ему станет легче – а на самом деле выпивка только усиливает чувство грусти, она заставляет тебя чувствовать его острее, сильнее, четче. Именно в таком состояние я задавал себе сотни вопросов, на которые давал тысячи ответов. Только вот не хотел верить в их правдивость, а другу Стасу было ровным счетом все равно. За двухнедельное пребывание в гостях, мы даже успели два раза подраться. Но за то я начал разбираться в алкогольных напитках : я различал по вкусу водку, теккилу, бренди, коньяк, самогонку (я конечно не понял как она готовиться, но увидел самогонный аппарат, а Стас говорил будто перегоняет ее с добавлением порезанных пластиковых бутылок). К концу второй недели я перестал думать об Алисе, и даже простил Олега. Сделал вывод о том, что не я создавал данную ситуацию, я лишь часть сложившейся ситуации . Такая же часть как и они.
За два дня до конца отпуска, Стас проводил меня на поезд, и я поехал домой.

***

Понедельник. Семь часов утра. Я проснулся, почистил зубы, побрился, позавтракал. Одел рубашку, брюки, пиджак, галстук. Подумал , что стоит заглянуть сегодня в парикмахерскую. Достал из шкафа пальто. Вспомнил , что забыл его отдать в химчистку. Улыбнулся и вышел на улицу в пиджаке.
Выйдя из парадной был неприятно удивлен первым мокрым снегом. Сел в машину и поехал в офис. В офисе мне все улыбались и подшучивали по поводу моего «нервного срыва», шеф рассказал заново ту историю, связанную с моим последним появлением в этом помещении, и предупредил что в следующий раз выгонит. После началась обыкновенная рутинная работа, которой я занимался около 2 лет. Взвесив все за и против, я принял решение поменять место работы через пару месяцев. Ближе к обеду, начал разбирать кучу бумаг, скопившихся за время моего отпуска у меня на столе. Среди бумаг нашел открытку, точнее сказать приглашение на свадьбу. Я улыбнулся, открыл ее, замер :

«Дорогой друг, и преданный товарищ Александр, прошу Вас принять наше приглашение на бракосочетание, которое состоится 2 декабря, в ресторане «АССОЛЬ». Так же умоляю стать свидетелем, со стороны жениха, этой печальной для него даты ;.

P.S. Алик, ты сволочь, я пытаюсь до тебя дозвониться уже неделю. Отправляю тебе приглашение на работу, так как ты не имеешь нормального, человеческого, почтового ящика. Позвони нам!

С уважением жених Олег, невеста Маша.»

И тут меня передернуло. Я раз 20 перечитал строку за строкой на этом маленьком клочке бумаги. Сердце бешено билось в груди, и казалось оно продолжает ускорять свои движения. А потянулся к телефону, вспотевшими руками набрал номер телефона Олега и застыл в ожидании. Длинные гудки отчетливо резали слух. Никто не поднимал трубку. Я звонил раз за разом в течении двадцати минут, уже резво передвигаясь по офисному помещению и матерясь как сапожник на сапожной фабрике. Осознав бесполезность попытки дозвониться, я пулей вылетел из офиса, запрыгнул в машину и поехал к нему домой.

Лифт как всегда не работал. Я поднялся на 6 этаж на одном дыхании, подошел к двери и уверенными сильными движениями правой руки начал стучать по дереву. Прислушался к тишине за дверью, после чего начал стучать еще энергичней. За спиной открылась дверь, из-за которой выглянула бабуля и начала верещать. Я продолжал свое не хитрое занятие – стучать и молиться. И толи Бог услышал мои молитвы, толи произошло чудо, но замок за дверью зашумел а дверь со скрипом отворилась. На пороге стоял Олег, в семейных трусах и с очень заспанным лицом. Я пулей залетел в квартиру а он успокаивал бабулю.
- Что ж это получается, друг ты мой любезный? До тебя все таки что то начало доходить? – Олег, был не особо рад моему появлению.
- Ты мне тут громких речей не говори. Лучше объясни, что тогда произошло?
- А что объяснять Алик? Ну что мне тебе объяснять? То что сумасшедший – мы с Алисой сразу поняли, и то что ты исчез на весь отпуск - тоже. Так что, это не мне надо объяснять что произошло, а тебе. Какая муха тебя укусила?
Дверь спальни открылась, и из нее вышла девушка в ночном халате, и тоже с заспанным лицом.
- Мальчики, чего вы так кричите? – она подошла к Олегу, обняла и поцеловала.
- Познакомься Маша – это мой сумасшедший товарищ, о котором я тебе неоднократно рассказывал, Александр. Александр, а ты познакомься с моей невестой Машей.
- Очень приятно. – Зевая сказала она – я пойду пока чай приготовлю. Саша, вы ведь не откажетесь выпить с нами чаю?
- Конечно же нет.- Я рассмеялся.

Мы сидели в маленькой уютной кухне и пили чай с тортом, а рассказ моей истории про Алису подходил к концу.
- Ну вот я и подумал, что ты разговариваешь по телефону с Алисой, и что кольцо, которое красуется сейчас на Машином пальце, предназначается именно для Алисы. Понял и начал сходить с ума.
- Ты точно с ума сошел. Я с Алисой познакомился совсем недавно на фотовыставке в Киеве. Это была ее выставка. Маша тоже была там. Тогда то я и влюбился в свою будущею жену. Ну если бы ты не был таким полным дурнем, ты бы все понял.
- Где я могу найти Алису?
- Алик тут , вообщем такое дело…она улетела в Латвию.
- Ну и что? Когда она вернется?
- Саша, она улетела туда на ПМЖ. У нее там родители живут. Ей предложили хорошую работу, вот она и улетела. Мне очень жаль…

***


 Воскресенье. Утро. Город Рига еще не успел окончательно проснуться. Зима в этом году в Латвии выдалась на удивление снежной но безветренной. Снегоуборочные машины едва справлялись с заснеженными дорогами. По тротуару вдоль «Blaumalna iela» шла девушка, в сером пальто, накрытая капюшоном, из которого едва виднелись локоны светлых волос. Она шла не спеша, будто наслаждалась красотой вокруг нее. Дойдя до светофора, она свернула на Dzirnavu iela . Зашла в дверь маленького кафе, со смешным названием Dzirnavas (The Mill). Подошла к свободному столику, сняла пальто, шарф, достала из рюкзака ноутбук. Открыла его и жестом позвала официанта.
- Labr;t Helen. Man k; parasti – kafiju ar pienu un melnas ;okol;des fl;zi ( latish. Доброе утро Хелен. Мне как обычно – кофе с молоком и плитку черного шоколада).
- K; jums laikapst;k;i ? ( latish. Как вам погода?)– улыбаясь спросила официантка.
- Auksti, ;oti auksti… ( latish. Холодно, очень холодно…)– ответила Алиса, и уткнулась в компьютер, показывая отсутствие желания разговаривать.
Официантка подошла к Алисе через пять минут, поставив чашку с кофе и тарелочку с шоколадом на ее стол, сказала:
- Jums Piedodiet par nemieru, bet d;entelmenis aiz galdi;a iepret;, papras;ja nodot l;k tas. Sac;ja ka tas ir svar;gi. (latish.Извините за беспокойство, но джентльмен за столиком напротив, просил передать вам вот это. Сказал что это важно.)

- Sposibo. (latish.спасибо)

Ольга взяла сложенный вдвое листок бумаги. Посмотрела на мужчину за столиком напротив. Только лица не было видно из-за разложенной утренней газеты в его руках. Она развернула записку. Корявым почерком было написано всего 7 слов :

«А вдруг судьба даст еще один шанс…»

- Алик!!! – закричала она и кинулась в сторону парня, сидящего напротив и мило улыбающегося ей.