Зелененький цветочек

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА БЕРСЕНЕВА - ПЕРВОЕ МЕСТО В ОДИННАДЦАТОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВСМ


Я поняла теперь, зачем нужно часто увольняться. Чтобы встретить много друзей: хороших и разных. А потом уволиться опять и встретить новых.
Ты уволилась, и сегодня впервые пошел снег. Мы выбежали всем офисом под мокрый дождь провожать тебя покурить последний раз, я – в шлепанцах на босу ногу. Твоя лысая голова под зонтом, под большим и черным зонтом и этот дождь, и этот туман, уходящий в море и призрачный теплоход были настолько нереальны, что мне захотелось крикнуть вслед уменьшавшейся фигурке: - Мэри Поппинс, до свидания!
Ты сказала сегодня, что никто никуда не исчезает, пока в мире есть Интернет, и ты по-любому будешь висеть в аське. Ты права, наверное, ведь настоящие друзья не пропадают. Друзья никуда не пропадают, даже если не звонят и не пишут по несколько лет. Даже если друг давно уже удалил твой номер из справочника, тебе он все равно остается другом.
Смешно, наверное, но первым делом включая компьютер, я смотрю, сколько пользователей в сети. «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей…» Мой друг превратился в зеленый цветочек! У меня есть человек, друг, с которым мы не общаемся больше, потому что поссорились. И не видимся больше, потому что я уволилась. Я никогда ему не пишу, рука не поднимается. Я могла бы. «Я могла бы, только гордость не дает…» Но когда аська выдает мне сервисное сообщение: «Пользователь X в сети», мне как-то становится теплее. Я знаю, когда он приходит на работу, а когда опаздывает. Я знаю, если он выпал из сети, то у них в офисе, скорее всего, опять отключили свет, или сервак накрылся. А может он просто обедает. Мой друг превратился в зелененький цветочек.
А раньше, когда я пользовалась не аськой, а Мирандой, там вместо цветочка стоял мужик такой прикольный зелененький, и каждый раз, когда кто-то из пользователей появлялся в сети, он смешно подпрыгивал и махал руками. И чувствуешь себя не такой одинокой в этом мире. Ведь глубоко внутри ты понимаешь, что все наши обещания собраться обязательно и упиться вусмерть не более чем миф, вера, мы верим в будущие пьянки с друзьями, как христианин в загробную жизнь. И что живем мы теперь не только в разных районах, а в разных далеких городах и странах. И что у каждого из нас есть работа-учеба-муж-ребенок-начальник-прорвало батарею-соседи подонки-ремонт-ангина-родительское собрание в школе, и что самым страшным становится отключение Интернета в офисе, а не то, что друзья забывают мое лицо. Я медленно превращаюсь в зелененький цветочек.