Падение феи

Лянка Шатц
Я в который раз прочесывала парк в поисках Димы-художника. Дело в том, что я заказала ему, в качестве сувенира для подруги, бегемота. Кто-то бегает за монетами, кто-то убивается по кусочкам бумаги именуемыми марками, а Машуля собирает этих толстых зверушек.
- Дима, мне очень надо, не подведи. Нужен бегемот. Толстый и веселый. Ты сможешь, я верю в тебя.
- Сделаю я тебе бегемота, глаз не оторвешь. Ты мне только деньги вперед не давай. – Честно предупредил он, не отводя взгляда от стольника и с горьким сожалением провожая его обратно в мой карман. - Я как птичка божия, мне много не надо, вот продам пару картин и отдыхаю. Завтра приходи.
И вот уже это «завтра» длится вторую неделю. Либо Дима нашел себе оптового заказчика и ушел в «бессрочный отпуск», либо… не знаю даже, что и подумать. До отъезда несколько часов, и очень не хочется уезжать без бегемота. Пробегая по аллее, увидела в кустах лохматую, рыжую голову художника… Дима самым наглым образом спал.
-Дрыхнешь, нахалюга? – распинала я его. – Где шедевр, мне обещанный? Мне уезжать пора, а ты в тенечке прохлаждаешься.
- А, эт ты… - недовольно буркнул он, поднялся и подал мне руку. Одно из тех вялых рукопожатий, когда не знаешь как поступить, то ли пожать, то ли просто подержать, то ли бросить.
- Дома лежит, пошли…
- Куда пропал то? Опять в запой ушел?
- Да было дело…

Зашел ко мне Профессор. Не один пришел, а с бутылкой. Знаешь Профессора? Нет? Сосед мой. Частенько мы с ним собираемся на кухне. Странный человек… и квартира есть, и соседка ухаживает за ним, а ему все ни почем. Нет, ну ведь бывает так: живет человек, спит в кровати, санузел с горячей водой, все тридцать три удовольствия, а хочется ему напиться и в лужу упасть. И нет ничего милее той лужи… Но когда не пьет – светлая голова, любой вопрос разрулит, с любой проблемой справится, вот и зовем его Профессором.
- Димк, ты еще не спишь? – протягивая бутылку спросил Профессор.
- Нет. – Спать хотелось, но надо уважить человека.
- Помнишь, как я в больницу попал?
Я помню, как он загремел на больничку. Рассказывал…
Очнувшись однажды в луже, Профессор сильно огорчился. Болела голова, сердце бешено билось, было мокро, холодно и очень хотелось домой. Он шел по проспекту и вдруг, резкая боль кинжалом врезалась в мозг и лишив сознания, уронила на землю. Люди проходили мимо, подозрительно косясь на него. Конечно, кто пойдет на помощь пьянчуге. Когда Профессор пришел в сознание, первое, что увидел это склонившуюся над ним девушку. Облако волос, глазищи бездонные, а улыбнулась, как будто счастье душеньку лизнуло. Вот так приходит фея, возвращая к жизни. Вернулся из больницы и весь сиял. Пить перестал. Ночами вглядывался в небо. На звезды что-то шептал. Ходил около больницы и даже видел ее в одном из окон. А когда ему рукой махнула, говорит, сердце забилось, как у пацана, который первый раз решил девочку поцеловать. Сиял Профессор... А теперь его погасили…

Посидели, потрепались ни о чем, вижу, душит его что-то, а знаю – начну выспрашивать, замкнется. Начали стаканы метать, тут он и разговорился.

Лето жаркое выдалось, народ из города на озера прет, да на пляжах тюленями лежит. Вот и Профессор решил податься на природу. Залез в озеро, плещется, вода приятно холодит. Заплыл на середину, а там девочка барахтается из последних сил, молча борется с водой и никто не видит. Подплыл, а она уже камнем на дно. Нырнул, достал ее. Бережно вынес на руках маленькое тельце с прозрачной кожей. Девочка-синичка. Выйдя на берег, взревел, призывая врача. Толпа шарахнулась и выплюнула из себя врачишку на тонких ножках. Ткнула, эта пичуга пальчиком в шейку. Подержала немного. Да и сказала, что ничего не сделать, ребенок мертв. Только Профессор не отступал. Перекинул через колено девчушку, из нее вода и хлынула. Положил на землю, стал воздух вдувать, а врачиха та его за плечи оттаскивает, вопит, что бы оставил труп в покое. Вот это слово «труп» и взбесило Профессора. Не может эта синичка умереть, жизни не изведав. Не унимается, на грудку давит ей, опять вдыхает, а врачиха бегает вокруг и кричит, что все напрасно. Да только девчушка закашлялась, стало рвать ее… Ожила… А Профессор… Профессор подошел к врачихе и шарахнул ей по морде, что только пяточки сверкнули.
- Дим… Я женщин ни разу пальцем не тронул… За всю жизнь ни разу… А эта врачиха – это она была… Понимаешь?

- Вот такая история. Держи... – сказал Дима протягивая мне картину.
- Дима, но это же корова…
- Да какая разница, корова… бегемот… главное толстая и веселая, как ты просила.