01 Пьеса первая

Конец Искусства
Вечер. Кафе. Занято всего три столика. За первым - двое мужчин, за вторым – два молодых человека, за третьим – юноша, что-то пишет в тетрадь, перечеркивает и снова пишет. Входит Девушка.

Девушка (подходит к первому столику):
 Простите, Вы случайно не знаете телефон Бога?
Первый мужчина:
 Я не верю в Бога.
Девушка (обращаясь ко второму мужчине):
 А Вы, Вы случайно не знаете?
Второй мужчина:
 А я не верю в телефонную связь.
Девушка:
 Но мне, правда, очень нужно его узнать…
Второй мужчина:
 Извините.

Девушка подходит ко второму столику.

Девушка:
 Может быть, Вы можете мне помочь?
Первый молодой человек:
 Конечно, милая, скажи только чем?
Девушка:
 Мне очень нужно узнать телефон Бога.
Второй молодой человек (смущенно):
 Ну, по-моему, это проблематично. Мне кажется, у Бога просто нет телефона…
Девушка:
 Нет, он просто должен быть… Ведь сегодня телефоны есть практически у всех. А Бог, он
 же самый главный, у главных всегда есть телефоны…
Первый молодой человек (улыбаясь):
 Милая, а ты не пробовала найти его в телефонной базе? Знаешь, по метро обычно ходят
 такие компьютерные гении, у них уже год назад были полные базы данных на две тысячи
 десятый. Мне даже кажется, что это сам Бог им информацию и подгоняет.
Девушка:
 Я пробовала, правда пробовала, только в Питере живут три Бога: Бог А.И., Бог Б.В. и
 Бог А.А.. Но это все не то, это просто фамилии…
Первый молодой человек:
 Да не может быть! Кто бы мог додуматься предложить такую фамилию, может, это просто
 конспирация? Ты подумай только, сколько звонков было бы, появись однажды в справочнике
 телефонный номер того самого Бога! Ни одна линия не выдержала бы. Вот он и шифруется.
 Что бы только те, кому действительно нужно, дозванивались.
Девушка:
 Мне кажется, что Вы надо мной смеетесь…
Первый молодой человек:
 Боже упаси, милая, я просто говорю то, что думаю. Будь я Богом, я бы так и поступил.
Девушка:
 Но Вы не Бог…
Первый молодой человек:
 К сожалению…
Девушка:
 К счастью, будь Вы Богом, я бы убила Вас…
Первый молодой человек:
 Милая, да ты, как я посмотрю, чем-то расстроена.
Второй молодой человек:
 Оставь, видишь, она не в себе…
Первый молодой человек:
 И правда, ты, милая, иди, куда шла, не надо тут негатив распространять!

Девушка встает и собирается уходить.

Юноша:
 Извините, Вам, кажется, нужен был телефонный номер Бога?
Девушка (подходит к третьему столику):
 Да, а Вы его знаете?
Юноша:
 Скажите сначала: зачем он Вам?
Девушка (подсаживаясь):
 Мне он очень нужен.
Юноша:
 Но зачем он Вам?
Девушка:
 Неделю назад… неделю назад я осталась совсем одна. Он ушел. Он всегда говорил, что
 будет рядом, пока нужен. А потом мы поссорились. Он подумал, что больше не нужен и
 ушел…
Юноша:
 Но такое, извините, бывает очень часто…
Девушка:
 Нет, Вы не понимаете, Вы не знаете его. Он говорил, что живет только для меня, только
 для нас… Он правда так думал, так жил…
Юноша:
 Ну что ж, может быть, и сейчас встречаются такие романтики…
Девушка:
 Когда мы познакомились, у него было очень много проблем. Слишком много для одного
 человека. Он хотел… он хотел уйти навсегда… но остался из-за меня, для меня… А теперь…
 Прошла уже неделя!
Юноша:
 А Вы не пробовали звонить его друзьям? Не хочу вас расстраивать, но это наиболее
 вероятный поворот событий. Ваш друг просто решил доказать Вам, как много он для Вас
 значит… Мне кажется, это просто гнусная проверка на прочность Вашей к нему любви.
Девушка:
 Да пусть бы так и было! Пусть бы он позвонил и наорал на меня! Всё равно, я бы
 услышала его голос… Я была везде, где он мог бы быть. Но его нигде нет…
Юноша:
 Поэтому Вы ищете телефонный номер Бога?
Девушка:
 Да.
Юноша:
 А что бы Вы сказали ему, если бы дозвонились?
Девушка:
 Я бы спросила Бога, где он… Бог должен это знать… Он же всё знает…
Юноша:
 Знаете, я дам Вам этот номер…
Девушка:
 Правда?

Девушка судорожно роется в сумочке и достает сотовый телефон.

Юноша:
 Плюс семь… Три ноля… Семьсот семьдесят семь, семьдесят семь, семьдесят семь…

Девушка набирает номер и нажимает кнопку вызова.

Юноша:
 Ну что?
Девушка (опуская руку с телефоном):
 Извините, номер не существует или набран не правильно…
Юноша:
 Знаете, если бы Вам мог помочь только Бог, номер бы ответил. А раз так… Наверное, Вам
 стоит просто еще немного подождать… Он вернется, вот увидите…

Девушка молча кивает и встает, по ее щекам текут слезы. Уходит.

Первый молодой человек:
 Молодец, парень, здорово ты ее залечил!
Второй молодой человек:
 Вот только: зачем?
Юноша:
 А Вы знаете, что значит творческий кризис?
Второй молодой человек:
 При чем здесь это?
Юноша:
 При том, что теперь попрошу вас меня не отвлекать. Кажется, я поймал вдохновение…
 (открывает тетрадь, начинает писать)
Второй молодой человек:
 И что же, о чем ты собрался писать?
Юноша:
 Об отчаявшемся человеке, о человеке, потерявшем надежду, о человеке, одиноком
 настолько, что человек этот ходит зимой по улицам и ищет телефонный номер Бога…
Второй молодой человек:
 Значит, ты просто искал вдохновение, с самого начала?
Юноша:
 А Вы действительно подумали, будто я дал ей телефон Бога? По-моему, это как-то глупо…
Второй молодой человек:
 А, по-моему, это как-то жестоко…
Первый молодой человек:
 Слушай, пей свой кофе! Хватит докапываться до человека… Нет, правда, мне бы даже
 интересно было почитать то, что он пишет…

Некоторое время в кафе тихо. Мужчины за первым столиком собираются и уходят. Юноша увлеченно пишет. Раздается телефонный звонок. Юноша раздраженно достает сотовый телефон, смотрит на экран, меняется в лице и выключает звук телефона.

Второй молодой человек:
 Что ж ты не взял трубку?
Юноша (тихо):
 Номер какой-то странный…
Второй молодой человек (подходит к юноше):
 Какой?
Первый молодой человек:
 Слушай, да сядь ты!
Второй молодой человек (хватает юношу за плечо):
 Какой?!
Юноша:
 Плюс семь, три ноля, семьсот семьдесят семь, семьдесят семь, семьдесят семь…

Молодой человек отпускает плечо юноши и возвращается к своему столику, садится, закуривает. Все молчат. Раздается телефонный звонок.