5. Возвращаясь к жизни

Аркадий Пислегин
Мишель все объяснила своим письмом, у меня не возникло ни одного вопроса после его прочтения, ну что же придется как-то начинать жить снова. Так я потерял ее во второй раз. И все же я хочу нарисовать ее портрет. я сделаю все, чтобы он получился самым удачным из всех моих работ. Сейчас вечер воскресенья, бесполезное время для вообще каких-либо дел. Конечная точка заканчивающейся недели, на которую накладывается отправная точка новой. Надо помыться, побриться и лечь спать. Завтра начну новую жизнь. Только вот мыться мне совсем не хотелось, и начинать новую жизнь тоже. Если бы у меня был хотя бы ее телефон, тогда оставалась бы еще надежда, что мы когда нибудь встретимся. А искать ее действительно нет никакого смысла. Я решил больше о ней не думать, а еще немного порисовать, без какой либо цели, просто взял лист ватмана и принялся выводить на ней линии. Спустя час я начал замечать, что вроде получается чье-то лицо. Но вблизи его было невозможно разглядеть. Проведя последнюю линию, я, прислонил лист с получившимися каракулями к стене и отошел, чтобы их рассмотреть.
С листа на меня смотрело лицо девушки, которая сидела передо мной в парке, странно, а разве я ее знаю, я даже не старался ее запомнить, а получилось, что она отпечаталась в моем сознании. Странно, бывает же такое.
Я лег спать, темнота навалилась на меня своим теплым покрывалом, я закрыл глаза и моментально уснул. Мне ничего не снилось, и спал спокойно.
Наступило утро понедельника. Черно-белый мир вновь принимал меня в свои объятия. Снова думаю о Мишель. Я был знаком с ней всего пару часов, а она оставила в моей душе неизгладимый след, моя жизнь разделилась на то, что было до, и то что после.
Дни летели одним смазанным фотоснимком. Я выполнял свою работу как запрограммированный робот, ничего хорошего, но и ничего плохого я не создал. При выполнении заказов во мне не возникало никаких чувств, никаких эмоций, ни одна новая идея не заглянула ко мне в голову. В голове только мысли о Мишель. Незаметно пришла зима, дни становились еще короче, а ночь наваливалась своим одиночеством, не отпускала меня от себя. Хотя я действительно постепенно начал забывать Мишель, она оставалась в моем сердце приятным воспоминанием не сбывшихся надежд. Ведь ту картину я так и не дорисовал. Она осталась полузаконченным силуэтом прошедших событий.
Надоело. Надо что-то менять, я сижу на кухне вместе со своим одиночеством допиваю теплый чай. За два прошедших месяца я настолько привык к одиночеству, что мне вообще ни с кем не хотелось общаться. Я держусь отшельником. Вокруг меня ничего не происходит, ничто меня не волнует, окружающее меня пространство замерло, засохло как бетон. Я чувствую, как что-то во мне умирает, что-то уходит безвозвратно. А я не хочу. Я не хочу, чтобы моя душа ушла. Я хочу остаться живым человеком, а не зомби. Не таким, как толпы людей в метро перед эскалатором, зомбированно переваливающиеся с ноги на ногу. Не хочу утонуть в серой массе будничных дней.
Я просидел весь холодный субботний вечер в раздумьях. Воскресенье просто спал. Не сделал вообще ничего. Выкурил почти две пачки сигарет, и выпил бутылку дешевого коньяка, снова лег спать. Начинался новый этап в моей жизни...
В понедельник, как только я приехал на работу, я положил на стол заявление об уходе по собственному желанию. Мой начальник подписал его не задав мне ни одного вопроса. Никто на работе не обратил внимания на то, что я ухожу. Я не стал никому ничего объяснять, ничего не говорил, а просто тихо вышел в конце моего последнего рабочего дня через черный выход. Спустя неделю, мне позвонил мой коллега, с которым мы иногда разговаривали в курилке, спросил, не заболел ли я, и спросил почему меня нет на работе. Я ему ответил, что больше у них не работаю. Он вроде пытался узнать почему я ушел, но особого интереса в его голосе я не услышал, поэтому я ему ответил, что просто устал там работать. На этом он успокоился и повесил трубку, больше он мне никогда не звонил. Ему было бессмысленно все объяснять, он все-равно бы меня не понял. Это был последний раз, когда я соприкасался с той серой, прогнившей изнутри реальностью.
Я не знал чем буду заниматься, не знал, куда я пойду. Но надо было начинать новую жизнь, это был мой осознанный выбор. Выбор в пользу жизни, наполненной дыханием новых и необычных событий.
Весь оставшийся день я прибирался дома. Выкинул весь хлам, все старые вещи, которые я давно не носил, распрощался навсегда со старым холодильником, занимавшим почти половину пространства моего балкона. Закончив с уборкой, я решил купить себе новые вещи. Денег, которые я получил при расчете, мне должно хватить на первое время, пока я не придумаю, чем заняться дальше. У меня впервые за три месяца, произошло что-то новое и необычное, я начал чувствовать как что-то в моей реальности вновь начало набирать обороты. Бетон дал трещину, начал скрежетать. И это - было моим возвращением к жизни.