Алхимик. Глава3. Сантьяго и Мелхесидек

Алексей Спартаков
 ***
"Вчера я в камень превращался,
Тому, кто Свой алмаз искал,
Старатель этот так старался,
Что я стремленье увидал.
Расколол он камней миллион,
Без одного...отчаялся он.
Ему оставалось чуть-чуть,
Один камень, готовый блеснуть.
Но он меня, швырнув со злобой,
Мечту свою похоронил,
Когда неглядя уходил,
Идя совсем не той дорогой.
Глыбу я разбил, как вазу:
Вот они, Твои алмазы!"

 ***
Сантьяго тут теперь припомнил,
С чего начался разговор.
О своём кладе сразу вспомнил,
Но вновь какой-то уговор.
" Хочешь знать о кладе подробно,
Или спрашивать неудобно?
Брать с тебя мне много - не к лицу,
Одну из десяти овцу,
Я выберу в твоей отаре...
Так из каждого десятка,
Мне овечье мясо сладко."
Поплыл Сантьяго как в кошмаре,
Овечек очень он любил:
"Подруг поесть?Или шутил?"

 ***
"А может лучше часть от клада?"
Пастух хотел овец сберечь.
" Э,нет, Сантьяго, так не надо,
И ты мне лучше не перечь.
Посулишь то, чем не владеешь,
Владеть желание "посеешь"!
"Но я цыганке обещал,
Чтоб стада часть я ей отдал!"
"Цыгане - смышлёные люди,
Они цену всему знают,
И дураков обирают.
И кто их за это осудит?
Итак, до завтрашнего дня,
Овец пригонишь для меня.

 ***
На этом месте, время то же,
Я буду завтра ждать тебя.
И о сокровищах, быть может,
Я расскажу, и о Стезях".
И царь ушёл, пастух остался,
И книгу он читать пытался.
Но чтиво как-то не пошло,
Сантьяго думал, время шло.
Потом на ноги он поднялся,
Пошёл куда глаза глядят,
Как только ноги не болят?
В порту Сантьяго оказался.
Было там строений масса,
Он зашёл туда, где касса.

 ***
"Что вам угодно?" - пропел кассир.
"Возможно, я куплю билет...
Возможно, завтра". И уточнил:
"В Африке Египет, иль нет?"
От кассы отойдя смущённо,
Он улыбнулся восхищённо.
Нужна всего одна овца,
Чтоб переплыть пролив цена.
Ему в спину смеялся кассир:
"Куда мечтатель сей плывёт?
Без денег вплавь он погребёт,
Кочегары нужны на буксир!"
Кассир, наивный, ведь не знал -
Юнец отарой обладал.

 ***
В тот миг о овцах думал пастух,
Не хотелось возвращаться.
Выбрать одно решенье из двух,
Трудно, чтоб не разорваться.
Сложен выбор, хоть и не велик -
К чему тянет, и к чему привык.
"Будь проклят тот жестокий час,
С царём Салима что свёл нас!
Ведь было нужно мне всего-то,
Чтобы сон растолковали.
А меня врасплох застали,
И про Стезю внушали что-то.
Да вы ж поймите, наконец,
Что я пастух, пасу овец!

 ***
И так привык к своим овечкам,
Что знаю их по именам.
Они идут с полусловечка,
За мною прямо по пятам.
Постричь могу, иль принять роды,
Им нахожу дары природы,
Самые лучшие поля
Всегда показываю я.
А если вдруг решусь уехать,
Они ведь могут не понять,
Что нужно мне Стезёй шагать,
Хоть нет гарантии успеха..."
Но рос в душе познаний дух,
Тогда решился наш пастух.

 ***
Пригнал на площадь шесть овечек,
Иных всех другу он продал.
Как же был рад тот человечек,
Быть пастухом всю жизнь мечтал!.
Сантьяго был этим удивлён,
Знаком хорошим счёл это он.
Старик ему так и сказал,
Когда про это услыхал:
"Благоприятное Начало!
Ведь всегда везёт новичкам.
И жизнь помогает всем нам,
Найти то, чего не хватало".
"Почему так происходит?"
"Жизнь Стезю тебе находит!"

 ***
Царь Салима оглядел овец,
Бы тем что видит доволен:
"Сантьяго, хвалю, ты молодец!
Все целы, никто не болен..."
Знал бы сей седовласый старик,
Как пастух к овечкам привык.
Сантьяго смог слезу сдержать:
"Где мне сокровища искать?"
И тут же был обескуражен.
"В Египте, возле пирамид.
И там твой клад сейчас лежит".
Вот так пастух был одурачен.
"Цыганка это же сказала,
Но плату всё ж пока не брала!"

 ***
"Ты найдёшь, пастух, по знакам путь,
Надо только суметь прочесть,
Какую Бог вложил туда суть,
И что для тебя в этом есть".
Сантьяго ответить не успел,
Мимо них мотылёк пролетел.
"Бабочки приносят удачу,
Так люди наши судачат", -
Припомнил пастух восхищённо.
"Именно", - ему царь в ответ,
"Это и есть, сила примет".
Сантьяго вдруг вздрогнул смущённо.
Ведь старике ему не сказал,
Что запросто мысли читал.

 ***
Старик распахнул одеянье,
Совсем он пастуха сразил,
Обрёл в душе его признанье,
Величье своё подтвердив.
На шее, ну и что такого?
Нагрудник золота литого.
На нём каменья бесценные,
А может, лишь драгоценные..."
"Вот,возьми", - старик два камня сняв,
Белый и чёрный по цвету,
Дал пастуху камни эти,
Очень важно при этом сказав:
"Если нужен будет совет,
Они разгадают секрет.

 ***
Урим и Тумим их имена,
Они тебе пригодятся,
Когда запутаешься сполна,
В знаках своих разобраться.
Белый - это "да", а чёрный "нет",
Спросишь, и они дадут ответ.
Но постарайся же, пацан,
Решенья принимать ты сам!
На свете всё одно целое,
Язык знаков не забывай,
Своею Стезёю шагай,
Опасность встречай мудро, смело!"
Сантьяго сразу камни взял,
Ответы знать, кто б не желал?

 ***
"Напоследок хочу рассказать,
Маленькую историю.
Чтобы ты до конца смог понять,
Жизненную теорию.
Сына к мудрецу отец послал,
Секрет Счастья чтобы тот сказал.
Сорок дней тот юноша шёл,
Пустыней...но всё же дошёл.
На вершине горы восседал,
Огромный замок красивый,
Парень уже был счастливый,
Что красоту такую видал.
Дошёл он туда, наконец,
Где жил величайший Мудрец.

 ***
Замок принадлежал мудрецу,
И в нём было полно людей,
Они приезжали как к отцу,
Индус ли, араб, иль еврей.
За одним столом восседали,
Ведь в замке споры запрещали.
Кушали лучшие явства,
Пили, но не было пьянства.
Огромнейший стол находился,
В самом просторнейшем зале,
Все по очереди ждали,
Чтоб с мудрецом уедениться.
Юноша стал ждать со всеми,
Ведь у него было время.

 ***
Когда Мудрец к нему подошёл,
И выслушал вопроса суть,
Сказал, чтоб дворец он обошёл,
Побродил по замку чуть-чуть.
И дал чайную ложку с собой:
"Смотри, не разлей, дорогой!"
В ложечке масло лежало,
Две капли. Это так мало.
Не отрывая глаз от ложки,
По замку юноша бродил,
И даже масло не разлил,
Вернувшись, подустал немножко.
Но вид счастливого лица
Ничуть не тронул Мудреца.

 ***
"Ну и как тебе мои ковры?
Пергаменты? Фолианты?
Великолепнейшие сады?
Хотел бы иметь их сам ты?"
Сильно юноша огорчился,
Чувствуя, что провинился:
"Масло не разлить старался,
И не видел, где шатался!"
"А тебя никто и не винит,
Иди, поброди ещё раз.
Это просьба, а не приказ.
Да, и ложку опять захвати.
Довериться лишь идиот,
Не зная, кто и как живёт".

 ***
Юноша вновь пошёл по замку,
Был поражён он красотой.
Картины, статуи, чеканки,
Дарили радость и покой.
Сады, цветы, каскад фонтанов,
Запали в душу, сделав пьяным.
Ведь красота всегда пьяняща,
Чарующа и маняща.
Налюбовавшись всем прекрасным,
Вернулся к Мудрецу юнец,
Сказав, что видел, наконец,
Ведь он считал себя глазастым.
"А где же масло? Ты забыл?"
"Ой...я наверное разлил..."

 ***
"Вот это и будет мой совет,
Если ищешь Счастья Секрет,
Видеть научись не только свет,
Но и помнить - лишних капель нет!"

Сантьяго, задумавшись, молчал,
То что услышал, он понимал.
Ведь пастух странствия любит,
Но про овец своих не забудет.
Пристально глядя на пастуха,
Царь странно провёл руками
У того над волосами,
Щёки надув, словно меха.
Потом поднялся сей старец,
И удалился, взяв овец.

 ***
И в тот же день, но чуть попозже,
Сидел на башне человек.
Салима царь? Скажу - "быть может,
Его зовут Мелхесидек".
Внизу испуганные овцы,
Молились дружно Богу Солнца.
Что подарила им судьба,
Тирана, или вновь раба?
Мелхесидек смотрел на баркас,
Который на рейде стоял,
Старик хорошо понимал,
Что уплывёт Сантьяго сейчас.
И больше не встретиться им,
Пора возвращаться в Салим.

 ***
"Нет, мы не встретимся никогда", -
Думал царь с башни спускаясь.
"Да, вот как с Авраамом тогда,
Десятиной обменялись.
Тоже расставаться было жаль,
Хоть и чужда бессмертным печаль,
Потому что нет здесь пути,
Стезёю здесь смертным идти".
И в небо глядя старик сказал:
"Господь! Всё суета сует.
По слову твоему сей свет,
Но я удачи пастуху желал.
Старый царь, вечно седой,
Но горд он порою собой".