Аматерасу

Снегова Светлана
О, этот шум! Невыносимый, всепоглощающий, заставляющий путаться мысли. Зачем ты нарушаешь мой покой? Зачем заставляешь прислушиваться? Притягиваешь мое внимание?
Ведь я – женщина! Любопытство родилось вместе с нашим родом. Невозможно изгнать его. Даже здесь, в темноте и уединении, оно тревожит, ускоряет бег горячей крови по венам, раскалывает от нетерпения голову.
«Аматерасу ! Аматерасу!» - слышу свое имя. Кто зовет меня? Кто посмел звать меня? Меня - дочь божественного Изданаки. Меня - рожденную из капель воды, упавших из правого глаза Великого при умывании. Меня – владычицу равнины высокого неба, великую священную богиню, сияющую на нем.
Я – Аматерасу! Я сама решаю, когда появляться, когда исчезать. Никто не властен над моими желаниями. Ни боги, ни смертные.
А вы зовете меня, бестыдные.
Где же были вы в минуту моего унижения? Почему не пришли, когда я нуждалась в вас? Когда Сусано, мой брат, повелитель моря и бог Бури, издевался над самым святым, над устоями, сотворенными мною.
Вы же видели, как Сусано разрушал дамбы, и дикие волны затопляли благодатные земли. Как выкорчевывал вековые деревья, и стаи птиц взмывали в небеса, не находя места, куда можно было бы приземлиться. Как превращал святые сады в грязь и оставлял испражнения в божественных местах.
Где были вы тогда? Почему не встали рядом с Аматерасу, в одиночку пытавшуюся остановить нечестивца?
Что могла сделать я, слабая женщина? Как могла противостоять обману и напору божественного братца?
И я ушла, отступила, спряталась. Пещера на Сияющей Горе отныне стала моим домом. И не вам судить меня. Я жила для вас. Я любила и охраняла вас. Дарила вам свет, а значит, и жизнь. Вы же покинули меня в трудную минуту. И мир погрузился в темноту.
Зачем вы пришли сейчас? Через толстые стены схоронившей меня пещеры я слышу звуки музыки, смех, пение долгопоющих птиц, возвещающих о наступлении утра. Смешно! Вы не заслуживаете его прихода. Ваши ничтожные сердца достойны только ночи. Аматерасу умерла для вас.

Но этот шум голосов, веселый смех… Я не понимаю его причины. Что заставляет веселиться вас, когда темнота укутывает землю?
Любопытство, женская слабость, подталкивает меня к выходу из пещеры. Взглянуть одним глазом на происходящее не прегрешение. Аматерасу вольна поступать, как ей вздумается.
Я подхожу к камню, загораживающему вход в пещеру, и отодвигаю его. Образовавшаяся щель позволяет выглянуть наружу.
Передо мной лицо женщины. Как плохо она выглядит. Изможденная, усталая, с черными кругами вокруг глаз и скривленным от боли ртом. Жалкое зрелище! Но что-то кольнуло в сердце. Мне знакомы эти черные волосы, спутанными прядями спадающие на плечи. Мне знаком этот чуть заостренный нос, родинка над верхней губой. О, Великий Отец! Это же я, красавица Аматерасу, превратившаяся за время своего заточения в пугало для маленьких детей.
Нет! Этого не может быть. Просто на улице темно. А что можно рассмотреть в темноте?
Нужно подойти поближе. Я делаю один шаг и приближаюсь к пугающему меня лицу.
«О, нет!» - вновь срывается с моих губ крик. И от него замолкает все вокруг. Я чувсивую устремленные на меня взгляды.
Назад! Назад! В спасительную темноту пещеры! Никто не должен видеть моего позора.
Но чьи-то сильные руки держат меня, не давая убежать. Я извиваюсь змеей, стараясь вырваться. Я царапаюсь, кусаюсь. Но руки слишком сильны. Мне не освободиться.
Я поднимаю глаза к небу, великому и бескрайнему. И небо, владычицей которого я являюсь по праву рождения, отвечает мне. Оно светлеет, наполняется голубизной.
Свет его озаряет поляну около пещеры. Я вижу привязанное к дереву зеркало, так напугавшее меня. Я вижу сотни кострищ, уже бесполезных в свете рождающегося дня. Я вижу тысячи людей, склонивших головы и в мольбе протягивающих руки ко мне. Я слышу слова восхищения и благодарности, обращенные ко мне.
Ко мне – Аматерасу. И сердце плавится, наполняясь окружающей меня любовью. Я нужна людям.
И я прощаю вас!