Откровенный разговор

Иллис
ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР

Никто мне не мешал, но было невозможно здесь оставаться. Я задыхалась.
Снова вспомнился старый наш мир. Ведь прежде эльфы полагались на память или, при необходимости, читали руны коры деревьев, прожилок листьев, узоров на камнях. Пока, в пылу сражений, не растеряли знания. А восстанавливать прошлое по балладам и сагам, часть из которых тоже забыта, - неблагодарное занятие…
Эльфы научились убивать – это так. Но убивать, чтобы записывать?! Из Первых на подобное святотатство не решится ни один. Даже сейчас.
Если б можно было повернуть время вспять. Но это не под силу даже богам. Можно лишь идти дальше.
Для себя я уже все решила и быстро двинулась к выходу, но дверь внезапно открылась сама. Мы остановились в двух шагах друг от друга – я и он. Маг. Библиотекарь. Человек.
- Сиятельная Лэйнар вновь почтила посещением мое пристанище?– он пытался иронизировать, но это плохо получилось.
- Разве это место под запретом?
Встреча была неспроста. Я это чувствовала.
- Нет, конечно,- чересчур поспешно отозвался библиотекарь. И я прочла в его глазах вопрос еще до того, как он был задан.- Я слышал, сиятельная интересуется Сердцем Мира?
- Я могу интересоваться чем угодно. Но почему круг моих интересов стал волновать тебя?
- Мне понятно, чего хочу я и эйлахаа,- помолчав, сказал он и испытующе взглянул на меня.- Но чего добиваешься ты? На чьей ты стороне, Лэйнар?
- На своей,- я пожала плечами,- как и любой из нас… А остальное – только мое дело. Но успокойся: когда я добьюсь успеха, люди забудут и об эйлахаа, и о договоре с Эльфийской Звездой, и об эльфах.
- Эльфы покинут этот мир?- встревожился он.
- Как и пришли сюда когда-то,- кивнула я.- В любом мире все имеет свое начало и свой конец, маг. Ты должен был бы знать об этом.
- Но кто дал тебе право решать за всех?
Я нахмурилась:
- Не забывай, я – из Пришедших Первыми! Или твоя память ослабла от старости?
Библиотекарь внезапно рассмеялся, хоть и без особой радости.
- Эльфы никогда не умели вести счет времени – оно течет мимо них! Если я сед и обожжен, это не значит, что разум изменяет мне… Лэйнар, поверь, память и красота эльфов нужны здешнему миру, нужны людям, пусть даже они еще и не поняли этого.
- А наша заносчивость? Наши междоусобицы?- я покачала головой.- Нет, человек, мы всего лишь гости, причем гости недобрые. Ваш мир не для нас. Мы должны уйти.
- Ты хочешь, чтобы эльфы победили себя сами?- не отставал он.
- Или ушли за Окраину Мира, не уводя людей с собой!- отрезала я.
- Погубить себя мы и сами сумеем, да и эльфов научить, как друг друга резать…
- Вот видишь? Тьма проникла и в ваши души.
- Прошлое не исправить, надо смотреть в будущее.
- Люди – странные существа,- прошептала я.- А ты, маг, чересчур добр. Ты предпочитаешь видеть во всем только хорошее. Это – не так.
- Я не встречал Абсолютного Зла. Даже Тьяд'Эр… он ведь любит тебя! Значит, и с эйлахаа можно договориться?
Мое сердце пронзила боль. Любит… Я постаралась изгнать ее.
- Эйлахаа… Ты еще не понял? Эйлахаа – наши братья по крови! Если и эльфы станут такими – этот мир тоже погрузится во мрак!
Голос мага зазвучал резко и холодно:
- Одумайся, Лэйнар, ты ведь сейчас делаешь первый шаг к тому, чтобы самой стать эйлахаа!
Я сжала пальцы на рукояти кинжала. Этот бесплодный разговор начинал мне надоедать.
- Да неужели? Судьба эльфов – дело эльфов!
- Пусть они и решают!- возразил он.- Все, а не одна Лэйнар. Мой учитель любил повторять: «Из всех решений выбирай самое доброе – и не ошибешься».
- Самое доброе?- повторила я.- Нет, маг, все, что мы выбираем, - наименьшее зло. Только это нам позволено! Понимаешь?
- Кем позволено?
- Не понимаешь…
Не все можно выразить словами. Как объяснить, что я видела Книгу, и записи в ней меняются каждое мгновение? Не боги и не демоны заполняют ее, а мы – живущие в этом мире. Мы – своими поступками, мыслями, самим своим существованием! И я не имела права менять выбор, совершенно точно зная, что иначе изменится и вся картина мира.
Тьма расползается. Ее нельзя уничтожить, можно лишь приостановить. Вот этим я и займусь.
- …Кем будешь ты, Лэйнар?- закончил библиотекарь фразу, начало которой я не расслышала, погруженная в свои мысли.
Кем стану я? В лучшем случае – еще одним воспоминанием. А может, и этого не будет… Когда-нибудь маг поймет. Я надеюсь.
- Не вздумай препятствовать мне, человек!
Он отодвинулся, уступая мне дорогу, и я вышла в коридор.