Ноябрь в Петербурге или Оптимистический Оркестр

Саша Амелькина
На Петербург еще не наступил Декабрь, но твои ресницы уже запорошены первым инеем. Петербург зажегся всеми огнями на свете, он подарил нам праздничную завесу Венеции. И ты теперь тоже часть волшебного города. Ты теперь – житель Петербурга. С момента нашей последней встречи прошли сотни лет, и я уже не помню летней жары и майских дождей под твоим старым зонтом. Теперь мы играем по другим правилам. Самое главное правило – «не целуй лёд». Когда на этот мост над озябшей Невой выйдет оркестр, то первыми пойдут тромбоны, за ними трубы и гобой, потом запоют скрипки и флейты и застучат барабаны. Не дай бог, кто-то из музыкантов поскользнется, ведь теперь это немудрено в северной части России.
В нашем родном городе, как ты помнишь, мы не чувствовали приближения нового года. Праздничное чувство вдруг странным образом покинуло нас еще в детстве. Наверное, оно ушло ближе к родине. Как оно поживает здесь, в Петербурге, ты мне расскажешь через месяц в письмах о том, как разбегаются влюбленные пары и на большой скорости катятся по льду вдоль Невы. Иногда мне кажется, нам стоило встречаться чаще, ведь ты, по сути, тот самый человек, чьи мысли были моими мыслями и чьи эмоции всегда были созвучны с моими.
В той точке северной части России мир видится другим: из окон трамваев, с крыш старых домов, из угловатых подворотен, из людных скверов и парков.
Ты часто куришь. И теперь мне совсем не различить, когда ты взахлеб пересказываешь все этапы твоей жизни в Петербурге, выдыхаешь ли ты пар или сигаретный дым. Наверное, перед сном ты дышишь на стекло и пишешь чьи-то имена. Ты даже не подозреваешь, что их видно. Но когда ты спишь, я смотрю в твое окно, и на стекле отображается моё имя.
Когда здесь ударили первые морозы, начался звездопад. Мой близкий друг обещал мне его еще в августе, но он почему-то начался именно теперь. Звезды падали и падали, и мне казалось, что это твои слезы. Но ты ведь не скучаешь по нам. Петербург подарил тебе себя, и ты теперь часть исторической вселенной, державной истории и свободного дыхания. Ты даже не представляешь, как ты теперь высоко от нас и от меня. Еще немного и ты станешь синей птицей, которую уже никогда не поймать. А я просыпаюсь среди ночи и понимаю, что скоро мне придется мастерить крылья из бумаги, привязывать их бинтами и разгоняться с обрыва за тобой. Взлечу я или нет, не известно. Известно только одно: я очень тебя люблю. Очень… Не играй по правилам, даже по нашим. Не целуй лед.