Иногда я хочу стать Барсом...

Ласло Сабо
Я ступаю на мраморный пол огромной площади. Никогда больше муэдзин не позовет здесь к намазу. Никогда больше мудрецы не соберутся здесь за чашкой чая и пахлавой. Ни один Падишах не будет править этим городом – это мой город.
Иногда, когда полная луна из-за рефракции становится большой и красной, занимая почти всю видимого часть горизонта, я прихожу на площадь своего мертвого города. Ветер и перекати-поле составляют мне здесь компанию. Я прихожу к своим предкам для того, чтобы они видели, куда ведет мой путь, но безмолвно взирая с минаретов моего города, они молчат.
Иногда, когда звезды набирают силу молодых солнц, я прихожу в степь. Дикие кони приходят ко мне, но один стоит похрапывая в стороне. Он никогда не подходит.
Иногда, когда мне жарко я стою на берегу моря в ясный день и смотрю, смотрю вниз со скалы, думая о том, что оно мне стало матерью.
Иногда, когда я хочу поговорить с Духом, я прихожу в Его пещеру. Он, большой и теплой лапой, гладит меня по голове и, что-то урча, говорит мне о том, что суета поглотила мое сердце, но для него я остаюсь все таким же ребенком.
Это мой калейдоскоп. Немного того, что успеваю зацепить где-то на периферии своего зрения. На стыке реальности.
Однажды Дух подарил мне два глотка Жизни. Я не понял тогда зачем. Но сейчас остался один.
Когда-то Дух учил меня быть Барсом, а я стал Волком. Барс не будет убивать без необходимости, он не будет искать добычу, она придет к нему сама, повинуясь закону природы. Барс хитер и мудр. Волк упрям, но не уступает Барсу в мудрости, и если Барс породист, волк сам себе порода.
Духу все равно, каким в итоге я стану. Рано или поздно я приду к Нему играть в шахматы, в Его любимую игру.
Но тому миру, в котором я Волк, как он меня воспринимает? А те, кого я люблю?
Иногда, мне хочется стать ребенком и прожить все заново. Но снова любить ту одну, что я когда-то встретил. В чьих карих глазах нашел для себя тепло и понимание.
Иногда я хочу стать Барсом…