Под плакатом Не курить!

Ирина Хазарина
 — Накурили-то, хоть топор вешай!
 (Из разговора)

«Топор висел над моей головой, и я никак не могла сообразить, был ли он раньше над стулом, на который я так неосмотрительно плюхнулась, или кто-то воспользовался плотной дымовой завесой и подвесил его на колеблющийся серый завиток.
Дверь то и дело открывалась, топор покачивало движением воздуха, вернее, смеси запахов, заменявшей воздух в этой тесной и темной комнатушке, но я очень боялась встать и показать тем самым, что заметила угрозу. К тому же казалось, что никто кроме меня не видит острого блика света на широком лезвии, плавного изгиба топорища, гладкого, словно любовно отполированного заботливой рукой (лесоруба?.. мясника?.. или палача?..).
«Передай стакан» — попросили меня. «Сейчас!» — радостно вскинулась я и уже привстала, но сильная рука мягко и уверенно придавила меня к стулу. «Сиди, — шепнул знакомый голос, — я передам». Сердце упало в желудок. Этот голос и случайность появления топора были несовместимы больше, чем гений и злодейство, чем лед и пламень, чем... Я судорожно подыскиваю сравнения, пытаясь не думать о теплой руке на моем плече, о негромком ласковом голосе за спиной, о дружеской улыбке, открывающей острые — как лезвие топора — зубы. Делая вид, что записываю данные с монитора, хочу по »
Смятый листок, исписанный почерком бесследно исчезнувшей сотрудницы Н., был найден в комнате номер 19 под плакатом «Не курить!» рядом с десятком окурков.

04.10.1993