Ловушка для солнечных зайчиков

Галина Кошкина
Поехать бы куда, в какие дали,
Да вот беда - никто нигде не ждет
Пять капель счастья на стакан печали -
И может быть, наутро все пройдет...

* * *
Расскажи мне сказку, милый, расскажи,
Листопад над сонным городом кружит.
Мне не спится, плачет осень за окном.
Расскажи мне сказку, милый, перед сном.

О царевне, что жила в своем дворце,
О ключах, до срока спрятанных в ларце,
О драконах, что царевну стерегли
На границе океана и земли.

Расскажи, как дней кружилась карусель,
Как искал ее царевич Елисей,
Он искал ее, не спал, загнал коня…
Расскажи мне сказку, милый, про меня.

Как ждала его царевна у окна,
Как жила-была, как плакала одна.
Как надеялась и верила - в него…
И как дальше не случилось ничего.

Не рассказывай мне в сказке правды всей:
Как забыл ее царевич Елисей,
Как другую полюбил в чужой стране.
Не рассказывай мне сказок обо мне!

Он живет теперь, не тужит, всё при нем.
Он другой царевне служит день за днем.
Я живу одна, по вечерам грущу…
Не рассказывай мне сказок. Не хочу.

* * *
Ты моё солнышко
Ты моё ясное солнышко
Сказка о том, как в далекой прекрасной стране
В поле зеленом чуть слышно звенят колокольчики -
Летние ветры поют колыбельную мне.

Ты моё облачко,
Ты моё легкое облачко,
Песенка флейты на ясной июльской заре,
Зеркало-озеро,
Белая-белая лодочка,
И паутинка по ветру в хмельном сентябре…

Ты моё утро,
Цветами и медом пропахшее,
Ласковый вечер, сбежавший от шумного дня…
Ты - моё сердце, в обидах и боли пропавшее.
Ты моя память о том,
Чего нет у меня…

* * *
Иду над пропастью -
По краешку, по краю.
Смотри же милый -
Я рискую, я играю.
Мой ангел светлый за плечом,
Мой ангел верный,
Не беспокойся ни о чем -
Игра на нервах.

Я не срываюсь с высоты -
Лечу из клетки,
Срываю черные цветы
С лиловой ветки.
Схожу с ума,
А может быть
Умнею только.
Тебя пытаюсь разлюбить -
Да все без толку.

Иду над пропастью,
По лезвию, по нервам.
Никто меня не удержал -
Ты будешь первым.
И я к тебе, как по мосту,
Иду по краю.
И оступаюсь в пустоту…
И умираю…

* * *
Напрасно ты нарушил тишину -
Мне было в ней по-своему уютно.
И вот теперь - я знаю, это трудно! -
Прошу: не оставляй меня одну.

Горит металл и плавится стекло,
И раскаленный лёд лежит в ладони.
В осколках тишины планета тонет.
"Простите. Ваше время истекло..."

Разрушен мир. Ты можешь дать другой?
Найти. А в крайнем случае - построить?
Разрушить - вовсе ничего не стоит.
Создать - каприз куда как дорогой.

Но ты уходишь. У тебя дела.
Они важнее всех других на свете.
Любви. И одиночества. И смерти.
И мне в лицо хохочут зеркала.

Ошибок я не возвожу в вину,
Долгов не помню. Обещаний - тоже.
Я всё сама могу - и всё же... Всё же -
Напрасно ты нарушил тишину.

* * *
Звала, обещала.
«Вернись, я всё та же!
И волны утешат иссохшее тело…»
Плескалась, шептала, манила, прощала.
Вернулась - сама. Так чего ты хотела?

Холодные камни - на мертвую душу.
Игривые волны - сквозь пальцы, сквозь пальцы…
«Вернись! Обещания я не нарушу,
Верну тебе всё! Только ты возвращайся.

Вернись - я тебя на волнах покачаю,
Не будет мучений от зноя и жажды,
Я всех примиряю, жалею, прощаю,
Я всем позволяю прийти сюда дважды…»

Шагнула, как в омут - и в омут с обрыва,
Из жаркого лета в холодную воду.
«Чего ты хотела?»
Проснуться счастливой.
Хотела проснуться - хотя бы свободной.

Не знаю, я раньше умела ли плавать?
Наверное, нет.
Но назад не вернуться.
Не помнить. Не ждать. Не бояться. Не плакать.
«Чего ты хотела?»
Хотя бы проснуться.

Оглохла от шума.
Ослепла от света.
И всё потеряла, и всех разлюбила.
Шагнула с обрыва в холодную Лету…
«Чего ты хотела?»
Не помню.
Забыла.

* * *
Прощай! Прости меня, случайный мой попутчик -
За разговор пустой и за остывший чай.
Бумажки от конфет,
Надкусанный огурчик,
Бессмысленная ночь...
Прости меня. Прощай...

Дурацкую тебе я рассказала сказку
А выдала ее
За злую жизнь свою...
Спасибо за тепло, внимание и ласку...
Я целых полчаса
Ее в душе храню.

На станции твоей фонарь маячит тусклый,
Ты ежишься слегка и машешь мне рукой...
Прости меня. Прощай,
Доверчивый и грустный -
Ты мне в обмен на бред
Свой подарил покой.

Поплачу и усну спокойно до рассвета.
А ты совсем не спал.
В стакане чай остыл...
Я знаю - ты меня уже простил за это.
Уже почти простил.
Уже почти забыл...

Мне будет сниться лес
И солнца тонкий лучик,
Прорвавшийся сквозь вязь деревьев невзначай...
И уходящий вдаль случайный мой попутчик,
Последний рыцарь мой...
Прости меня.
Прощай.

* * *
Два праздника – волшебный Новый год
И незабвенный старый День печати…
Все остальное – повод для печали,
Которая со временем пройдет.

Два праздника, и оба - далеко.
Тогда не вижу повода не выпить!
Напиться. И забыться. И увидеть,
Как осень в город входит. И легко

Становится на сердце и в душе…
И праздники, и будни – все неважно.
Я выливаю водку в рот отважно
И ни о чем не думаю уже.

Пока еще на месте жизнь моя:
И позвонить родителям нетрудно,
И дочка по утрам сопит уютно,
И навестить меня спешат друзья.

Цветет любимый кактус на окне.
Любимый помнит. Нелюбимый плачет.
Потом все будет как-нибудь иначе…
Но праздники останутся при мне.