Родной человек

Павлова Марина
Надя и Костя дружили еще со школы. Их дружба прошла через многое, и несмотря на проявившуюся со временем разницу взглядов и интересов, они все равно держались вместе, словно брат с сестрой. Только виделись все реже – последний курс института, работа, личная жизнь и прочие дела не позволяли уделять столько же внимания друг другу, сколько удавалось прежде. Но все-таки иногда они могли выкроить часок-другой, чтобы встретиться вдвоем и поболтать. Как сейчас – когда они сидели в кафе и делились последними событиями и переживаниями. Надя, как и прежде, жаловалась на недостаток внимания со стороны ее молодого человека, Сергея:
– И сколько раз так было – мы договариваемся встретиться, я уже собираюсь выходить, а он звонит, извиняется и говорит, что у него не получается из-за каких-то вдруг нарисовавшихся дел. Понимаешь, я постоянно чувствую себя брошенной. И в такие моменты меня доканывает мысль, что Серега не воспринимает меня серьезно, что я ему не очень-то нужна.
– Но потом все устаканивается?
– Иногда да, иногда нет. Конечно, он потом поздно вечером перезванивает, успокаивает меня, и я опять, как дура, ему верю. Но бывает, что такая ситуация повторяется и на следующий раз. Но… я не могу на него злиться или даже обижаться. Знаешь, с самого начала я пустила его к себе в душу и, наверное, зря, но мне он исключительно дорог и близок. Так, как к нему, я больше ни к кому никогда не относилась. Ты же помнишь тех ребят, с которыми я раньше встречалась… Действительно, некоторых из них я любила, и сильно, но ни с кем не чувствовала равновесия. А с Сережкой все иначе – я даже сама не подозревала, что я настолько глубоко его чувствую. Он мне родной человек – вот в чем дело.
– Ты хочешь сказать, что постоянно изматывать себя, переживать и думать только об одном человеке – это равновесие? – возмущенно спросил Костя.
– Равновесие – когда я его вижу, когда он рядом. Даже если у меня что-то наболело и я понимаю, что мне надо с ним поговорить, иначе изведу себя, то при встрече все это кажется незначимым. Он обнимает меня, и я чувствую, что все у нас хорошо, что он такой же родной, как и прежде.
Зазвонил Надин мобильный.
– Кстати, вот и он. Алле?.. Привет… У меня нормально – с Костей встретилась, беседуем. А у тебя?.. Замечательно, я за тебя рада. Значит, сегодня отмечаете?.. Опять дома поздно будешь, и опять нетрезвым… А у тебя всегда так получается. Вечером, выходит, не позвонишь?.. Ну, ладно… У меня только институт, работы завтра нет. А что?.. Завтра? Давай, у меня нет, вроде, никаких планов… Ну, где-то в четыре уже буду свободна… Полседьмого? Да, успею, конечно, – домой заскочу и сразу к тебе. Где только?.. И я не знаю. А давай погуляем по набережным?.. Не, туда не хочу… А где на Фрунзенской?.. Может, у выхода лучше, на ступеньках справа? Меня так достало ждать кого-либо в метро, когда на улице такая замечательная погода… Давай, договорились. Только точно, ладно?.. Да верю я тебе, верю. Аккуратнее отмечай – чтобы утром не пожалеть… Хорошо… Ага, и я тебя целую. До встречи.
Надя положила телефон и радостным взглядом посмотрела на Костю.
– Вот видишь, сказал, что обязательно завтра увидимся. Он не так занят на этой неделе. А сегодня они очередной проект сдали – отмечают всем отделом.
– Ты так сияешь, будто на первое это твое первое свидание. – подметил Костик.
– Я всегда так радуюсь, когда знаю, что скоро увижу Серегу.
Еще несколько часов они разговаривали на самые разные темы, а потом разъехались по домам.
На следующий день Надя в половине седьмого стояла на ступеньках около выхода из метро Фрунзенская и высматривала Сергея. Пять минут, десять, пятнадцать… Послала смc – сообщение не дошло… Позвонила – абонент не отвечает или временно недоступен… Решила, что он едет, и принялась вглядываться в лица выходящих из дверей метро людей. Снова прошло минут пятнадцать… Надя опять позвонила – то же самое. И она снова стала ждать.
Прошло минут сорок с условленного времени. Подул холодный ветер. Надя почувствовала дрожь – не только от того, что на улице похолодало; эта дрожь сливалась с внутренней и никак не унималась. Расстроенная, Надя все еще надеялась, что Сергей вот-вот появится. И чтобы отвлечься от мыслей, она повернулась спиной к выходу из метро и стала с поддельным любопытством разглядывать прохожих.
Вдруг она почувствовала, что кто-то накинул ей на плечи куртку, и ее обняли крепкие и теплые мужские руки. Она закрыла глаза, замерла на миг, удерживая радость, повернулась… А когда открыла глаза, увидела стоящего рядом Костю.

19 мая 2006 г.