Бомж

Геннадий Вексин
 В вагон метро медленно входит, сильно пахнущий чесноком, луком и одеколоном, бородатый БОМЖ с пузатой сумкой. Кряхтит, чешется, что-то бормочет. С вздыханием опускается на свободное место, между читающей женский роман гражданкой в летах и решительно расставляющим кривые буквы в клетки кроссворда мужчиной в кожаном пиджаке и бейсболке. Пассажирка пытается брезгливо отодвинуть сопротивляющийся вынужденному движению собственный зад. Молодые громко шутят и ржут. Люди, уставшие от возраста, забот и трудовых будней, напряженно не обращают внимания на неприятного по всем внешним параметрам пассажира. Тренькает мобильник, как в старой коммуналке на Гороховой. БОМЖ поводит косматой головой в треухе по сторонам, склоняется над матерчатой сумкой, набитой тряпьем и бумажными свертками с латинскими буквами, перебирает содержимое пакетов, беззлобно матерясь. Мобильник продолжает настойчиво звать хозяина. БОМЖ наконец извлекает накрученную мобилу, обдувает ее, давит на кнопочку и осторожно подносит к уху. Облизывает обветренные губы и говорит четко и уверенно, как говорят фрицы в советских кинокартинах про войну:
 “Ja, guten tag Herr Schreiber. Wie geht es? Vielen Dank fur die Einladung. … . Ja, ja. Auf Wiedersehen, Herr Schreiber”. Пассажиры с интересом смотрят на лицо БОМЖ. Мобила БОМЖа снова звонит. БОМЖ отвечает, как Марчелло Мастрояни: “Si, molte grazie. Non fa niente. … Guanti? Un poco. Buona fortuna”. Все переглядываются, проверяя реакцию соседей на неожиданный фокус. БОМЖ задумывается на минутку, глядя на рекламу новых тарифов, набирает номер, тыкая черным пальцем в белые цифирки мобильника, этим же пальцем зажимает ноздрю, шумно сморкается, откашливается, вытирает палец об штанину и лопочет по-чухонски: ”Haloo. Taalla Fyodor. Hyvaa paivaa. Lahden aikaisin huomisaamuna. … Kiitos. Nakemiin”. Лица пассажиров освещаются детской радостью встречи с чудом. БОМЖ хочет вернуть мобильник в сумку. Раздумывает. И пытается запихнуть его в оттопыренный карман пестрой куртки. Когда он выдергивает огромную ручищу из кармана, на пол падают визитные карточки. Раздается голос диктора: “Станция “Достоевская”, следующая станция “Сенная Площадь”. Вагон метрополитена останавливается с подвыванием. БОМЖ тянется за визитками, нехотя машет рукой: “Ляд с ними”. С усилием поднимается и, волоча ноги в рваных кроссовках, направляется к дверям вагона. Сидящий напротив господин, с разинутым ртом и книжкой Пикуля на коленях, вскакивает, собирает белые карточки с золотым теснением и, протягивая визитки в сторону образованного БОМЖа, тараторит: ”Эй, сударь, господин, товарищ, вы обронили”. БОМЖ выходит на платформу, медленно оборачивается, отмахивается свободной рукой и бредет прочь, улыбаясь распахнутыми глазами. Пассажир с визитками тормозит, глядит оторопело в удаляющуюся спину, подносит визитки к стеклам некогда интеллигентных очков.
 На визитке значится: “Международный конгресс “Божий Мир без границ. Женева - БоМ-Ж-2006 -”, и ниже с достоинством: “ФЕДОР, председатель организационного комитета “.

12.09.06 Геннадий Вексин