17 лет

Светлана Строкова
 Одновременно существует множество миров, а в них – мы, но в разном возрасте. Также существует вероятность встречи со своим двойником из альтернативного мира. Будьте чуткими и не пройдите свою Вероятность!
 (из меня).
1.
 Я давно не открывала фотоальбом, в котором так много меня чёрно-белой. Папа искусно и методично вёл фото-репортаж дочкиного детства.
 Из множества фото мне нравится один снимок: августовский вечер, садится солнце за серебристым куполом павильона ВДНХ-а и греет белую деревянную скамейку, прильнувшую к кусту акации. Скамейка очень высокая, поэтому ноги в гольфах и босоножках свободно болтаются в воздухе. На выгоревшей за лето макушке – огромный белоснежный бант, чуть ли не с голову. А в руках удобно расположился Антошка – большая тряпочная кукла с пластиковой головой. Мы с ним сидим, улыбаемся хитро в объектив и ждём, когда мама наконец-то купит французскую булку и сядет рядом.
 Чистая и наивная картинка глубоко тронула меня, когда я вспоминаю её, немножко щиплет в носу, хотя меня трудно назвать сентиментальной (а жаль!).


2. Сегодня я ехала на работу в каком-то праздничном самочувствии. Да-да, не оговорилась, В САМОЧУВСТВИИ. Чувствовала я себя очень празднично и торжественно, словно Дмитрий Донской после Куликовского сражения. Ну, может и не так воинственно, но в целом похоже. Кто-то сверху облил меня с макушки до пяток радостью, и она не высыхала. Я сияла в бисерных каплях и лучах солнечного бабьего лета.
Да, сегодня чудеса легко становятся явью, и мир плавно преобразуется в сказку. Давайте станем соавторами волшебства и расправим неуместные складки между бровей?
В Александровском саду колдовал соловей… В 9 часов 53 минуты, 17 сентября 2007 года на клёне сидел соловей и пел для меня:
Тьфу-тьфу-тьфу!
Тук-тук-тук!
Тьфу-тьфу-тьфу!
 Солнце мягко просвечивало сквозь лёгкую органзу утреннего тумана и золотистыми пальцами стряхивало прохладные росинки с астр и бархоток. Росли они на клумбе нашей Подковы (так мы называем экскурсионный центр с лихо загнутыми внутрь краями). В бархотках паслась стайка воробьёв, они деловито шныряли между стеблей, выпихивая друг друга на асфальтированную площадку. У входа в центр стояла красивая беременная женщина в синем пончо. В руке была экскурсионная путёвка.
Я улыбнулась ей, ведь она ждёт именно меня – так прошептала интуиция.
- Здравствуйте, я ваш экскурсовод. Сколько вас человек?
- Нас трое.
Точно, вас было трое. Бабушка, мама и дочка. Три женщины. В прошлом, в настоящем и в будущем. Плюс некто инкогнито, скрывшийся под шерстяной выпуклостью пончо, - Привет, малыш!
А девочку зовут Сашей, она учится в первом классе. Для неё и заказана экскурсия. Ей неловко – ах, ну зачем столько внимания на неё обрушилось сразу, с трёх сторон: Слева – мама, с правого фланга – бабушка, впереди розовое пальто экскурсовода с расшитым воротником. Там нитка в стежок, а стежок в узор превращается – вот усики от стебелька закрутились, повыше – три листочка, над ними – какой-то цветок, а выше… Ой, а выше – лицо Светланы Юрьевны, она на меня смотрит и рассказывает о Неглинной реке. Почему Неглинная? В ней не было глины? А в других реках глина есть? А почему вода тогда в них не мутная?
Саша скромная и стеснительная, как и я в детстве. Она держит за руку куклу, ей тоже нужно знать о Кремле.
А я смотрю на Сашино личико и вижу себя. Она моя копия. Та же выгоревшая макушка, серые с хитрой, но робкой искоркой глаза. Это маленький лисёнок пришёл из прошлого ко мне на встречу.
Привет!!!


3. Когда мы забываем о детстве, оно вспоминает о нас и приходит.

 Тем летом я встретилась с ним на лесной поляне. Мы с дедушкой собирали землянику. Вскоре дед задремал, пригретый солнцем, а я ползала на четвереньках и наполняла эмалированную кружку алыми ягодками. Летали шмели, такие смешные: стоит сесть им на розовато-сиреневую корзинку душицы, как она сразу подворачивалась под тяжестью неуклюжих гостей, и те висли головой вниз!
 Вот и кружка полная, пора в банку пересыпать. Банка в центре поляны… А в неё засунул свою морду маленький неперелинявший лисёнок. От неожиданности пришлось замереть и не двигаться. А он, худой, покрытый серо-рыжим пушком совал узкую морду в стеклянное горлышко и, сопя, уминал сочную ягоду. Потом он заметил меня, застыл на пару секунд, а потом… Нет, не убежал, просто отошёл на пару метров и стал скусывать крупную землянику на окраине поляны. Так вот и собирали мы – бок о бок.
С той поры меня ласково называли Лисёнком.


4.
Маленькая Саша, я всё рассказала тебе. Заканчивается экскурсия. Спасибо, Лисёнок, что заглянула из своего мира ко мне, спасибо! Ты сделала сейчас очень много: ты показала мне, какой я была 17 лет назад.
 Светлая, красивая и добрая девочка во мне есть, но почему-то последнее время она крепко спала в сердце моём. Она пыталась говорить со мной, но я перекрывала её тонкий голосок, отворачивалась от неё, делала наперекор ей и тем самым шла наперекор себе, пытаясь повзрослеть. И что же? Встречала дни рожденья, взрослела, разочаровывалась в жизни (неужели забыла, что мы САМИ СОЗДАЁМ свою личную историю?). Неплохое времяпрожигание, да? А она, моя маленькая СУТЬ, устала барабанить кулачками, она охрипла и утомилась. Ей стало скучно со мной. Она махнула рукой:
- Делай, как знаешь!
И просто уснула.
Вы втроём спустились на выход, к Боровицкой башне, я смотрю вам вслед. Солнце укуталось в туман, и матовый свет обнимает вас с мамой и бабушкой, меня и скаты крыш Замоскворечья. Но как же трудно собраться с мужеством и заглянуть внутрь себя, разбудить наконец ту девочку с лесной поляны и … просто попросить прощения у самой себя.
Действительно, волшебный день. День моего СПАСЕНИЯ. Спасибо, я ВСПОМНИЛА, КТО Я!!!
17.10.07