Из дневника и переписки с друзьями, 195

Виталий Иванов
Вы забыли, что мы строим на даче «Центр Вселенной», а не коттедж. Уже вырыта огромная яма. Правда, она пока заполнилась почти до краев водою… но скоро дожди закончатся и все высохнет. Будем делать фундамент.
Летняя запарка для меня уже стала обыкновенною. С вечера пятницы до вечера воскресенья, а то и понедельника меня нет на связи. Правда, мой сын, хочет подключить Интернет к ноутбуку, тогда… страшно представить себе, и на даче ничего реально нельзя будет делать, только лишь виртуально.
Посмотрим.
Сегодня поздно уже. А завтра что-нибудь вам черкну по последним письмам.

Кое-что, конечно, меняется… все-таки в лучшую сторону. А вот в 98-ом после дефолта… когда только-только начали приподниматься в зарплате.. я получал уже где-то 400 баксов, а потом – раз и снова на 100$. И как будто кругом только развалины, мертвяки, трупы… вот было отчаяние некоторое, да. Теперь все же не так.

Если жизни бояться, страшно всегда.
Мы рождены, чтобы сделать мир хоть немножечко лучше.

«Представьте, что было бы, если бы сейчас появился Христос. Догадались? Правильно, его опять бы распяли или отправили в психушку.»
Был Он - и было Слово живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не Слова. А когда ушел Он, стали, торопясь, собирать каждую Его букву… Собрали все, но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили - мертвые буквы.

Естественно, я не утверждаю, что мнения всех равнозначны. Мнение специалиста ученого или дворника по какому-то конкретно вопросу, тем более, если он наукоемкий.
Но! Если взять, например, понятие «яблоко». Истиной будет то – зрелое оно или не зрелое, какого цвета, вкуса, запаха, а также физические, химические, биологические свойства. И эту «истину» составляют много людей. В том числе, даже и дворники. Почему, нет?
При этом надо учесть, что диапазоны ощущений, восприятий у людей могут быть разные. И то, что не почувствует, скажем, беззубый ученый.. высокой квалификации.. может ощутить именно дворник с зубами, целыми и здоровыми. И в своей части он будет располагать истиной в большей мере, чем этот ученый, которого… можно лишь пожалеть.

Идеальная жена, идеальное общество – да, это мечта. Люди придумывают себе идеалы совсем не напрасно, кое-что удается все-таки воплощать в жизнь. Может быть, именно так и осуществляется оптимальный Проект – через реализацию наших сокровенных мечтаний, лучших надежд, через добрую волю, нацеленную на общее благо… И даже конкретное благо, но не во вред никому.
Разве мечта об идеальной жене не может сделать конкретную жену лучше? Если мы будем любить, дарить подарки, заботиться… однако же строго спрашивая, ежели что!
Так же и с обществом, государством. Мы выстраиваем у себя в голове некое Общество Реализуемых Возможностей, Проект «Вселенная» и пытаемся реализовать это в жизни.
Вы правы, мало только мечтать, надо делать.. не отрывая личную практику от идей - своих, прежде всего!
Это сложный вопрос, однако, он должен решаться. Сказав «а», надо говорить «я».
Чем шире и сложнее идея, если она может затронуть и касается всех, тем естественно трудней воплощение.
Но кое-что мы уже делаем. Идет широкая публикация моих.. трудов в Интернете. Статья «Проект Вселенная» публикуется в крупном, престижном журнале АРСИИ «Золотое слово». Наши идеи распространяются. Растет круг адептов… пусть еще не полностью отдающих отчет.
Куда, кстати, пропала Тень Трех Китайцев?
Понятно, не только мне не легко. Однако надо держаться.
Передайте, что Председатель интересуется.. что же там с нею?
И, кстати, знает ли она, что ей предложено возглавить ряд серьезных отделов в нашем Центре?

Когда человек отдается Мечте, с ним вместе - весь мир. Вместе с ним Бог!

Довольно-таки однобокий, односторонний взгляд. Провокационный.
Не надо все валить на «черную сотню». Тем более, на православие! И вообще, русских!!!
Такие «исторические взгляды» иначе, как бредом… трудно назвать.

Инородческая ЧК, китайские пулеметчики и прочая нечисть, уничтожившая миллионы, десятки миллионов россиян, наверное, была пострашней «черной сотни», желающей блага собственному народу, и вырезанной, кстати, до последнего человека. В несравнимом т.е. соотношении, даже если она что-то и сделала противоправного.
Что ж вы об этом не пишите? Не надо переводить стрелки к обрыву.. нормальных человеческих отношений!

А как, кстати, считаете, нужно уничтожать идейных противников? Например, правильно ли были физически уничтожены все члены «черной сотни», абсолютное большинство из которых никого вовсе не трогала? И надо ли физически уничтожать сегодня людей с теми взглядами, которых вы не разделяете?
Или вы что-то другое предлагаете с ними делать? Изолировать в концентрационных лагерях? Тюрьмах? Исправительных колониях? Всех тех, кто любит свою Родину не так, как вы.

Прочитал Вашу статью в блоге о творчестве Л. и часть коментов. С первых ее публикаций на сайте у меня те же ощущения от ее творчества. Картонный мир, бутафория.
Не хочется говорить такое автору прямо. Поэтому воздерживаюсь от публичных комментариев.
Ну, а политические ее идеи разбирать не хочу. Это тоже как-то очень похоже на бутафорию. Если бы не свидетельства людей ее знающих, думал, кто-нибудь плохо шутит.
У вас хорошие стихи. Жаль, что ко мне не заходите.

Обвинять вам лично незнакомых людей, которых вы абсолютно не понимаете, в «кровожадности», пытаться представить кого бы то ни было – в стае, хуже, чем даже животных, как нечто безличное, коллективно злобное и ужасное, гадкое, на мой взгляд, как минимум некрасиво. К какой бы нации, вере люди не относились, они – не стадо, каковым вы их хотите представить!
И кто же «кровожадный», если посмотреть уроки истории? Не те ли «преследуемые», несчастные «либералы», типа Бронштейна-Троцкого или же Робеспьера, борющиеся за «свободу, равенство, братство», а потом реально расстреливающие народ миллионами? Как только дорвутся до власти!
На мой взгляд, безнравственный космополитизм и либеральная демагогия - много опаснее и в потенции неизмеримо кровожаднее честного и открытого национализма, любви к Родине для любого народа – русского, еврейского, арабского и какого угодно.
И вот такая опасность сегодня, действительно, актуальна!
А про расстрелы и тюрьмы я вспомнил, потому что не «черная сотня» придумала концентрационные лагеря и прочие радости. Вы знаете кто. И передергивать тут в наш век информации – бесполезно.

Придумываете некий устрашающий жупел и привязываете его к ризе… Православной! Почему, собственно, к ней?
До Сталина был Ленин, Свердлов, Троцкий… Да мало ли негодяев сегодня? Я их всех не люблю. Вместе со Сталиным.
Но причем «черная сотня» и Сталин? Если вы и читали что-то о деятельности «черной сотни», которую не обязательно связывать с ризами, видимо, весьма однобокое.
Посмотрите еще раз рекомендованного Вам Вадима Кожинова, а еще лучше Олега Платонова, может быть, лучше представите, кто на самом деле организовывал в России погромы, с какими целями. А цели были просты – дестабилизация обстановки и революция – программа максимум и организация массового исхода из России некоторых народов - минимум. Для этого были специальные отряды, отнюдь не из «черной сотни», которые и провоцировали «погромы», вызывая гнев на неповинных людей…
Пишу это все затем только, чтобы тем, кто читает, было понятно, есть и другая точка зрения. Не навязываемая нам всеми способами отовсюду.

И грустно, когда в таком навязывании извращенной истории принимают участие, вроде бы, хорошие и не самые глупые люди.

Спасибо за добрый совет, Сергей… но я трудно схожусь с мужчинами.. И, скорее всего, у нас с вами ничего не получится. Вряд ли мне кто-то сможет заменить женщину. Даже неидеальную.
А вот в плане дружбы и совместной работы – я на вас очень рассчитываю. Вы человек незаурядный и можете принести… да что там, уже и приносите, много пользы нашему делу. Неимоверное количество пользы, которое, возможно, не смог бы принести Проекту никто в мире другой.. Понятно, Председатель здесь не рассматривается.
Поэтому я, если и хочу большего, мечтаю лишь о реальном. Но желаю, чтобы хорошо было всем. В рамках естественного и разумного. О другом же мечтать не надо, наверное.

А картошку я сажаю только в нужное время и ровно там и столько, как нужно. Осенью я не сажаю картошку, и зимой тоже.. не делаю это в своей квартире в Санкт-Петербурге.. А вот на даче, в Центре Вселенной, вокруг нашего домика в начале двадцатых чисел месяца мая – сажаю немножко.
В теплице она созревает быстро, уже к середине июля, и мы уже скоро ее будем есть. Экологически чистую. Приезжайте попробовать!
А в другие времена мое «я» вместе со своей оболочкой занимается чем-то другим.
Не думаю, что в одно время я бываю в разных местах. А вот в разное время – конечно.. бесконечно не лежу на диване, одном и том же – тем более!

Ни разу не ощущал себя пауком. Даже во сне. Хотя частенько бываю кем-то другим.. Но все-таки не животным, тем более насекомым.
Иногда я бываю кем-то, что несколько выше и трудно объяснить вам.. словами. Частенько летаю.. Разбегаюсь и постепенно начинаю приподниматься, все выше. Лечу над дорожкой, между деревьями.. над какими-то зданиями прекрасными. И вижу, что я уже где-то не на Земле.
В других мирах бывать интересно!
Обо всем не расскажешь. Случаются вещи и страшные, и опасные… Но всегда я побеждаю или спасаюсь.
Интересно наблюдать звезды вблизи, черные дыры… инопланетян разных.
Что говорить... Мир бесконечен. Думайте реально о нашем Проекте, и вы тоже станете господином Вселенной!

А «сокровенными знаниями» может воспользоваться лишь тот, кто способен ПОНЯТЬ. Честно сказать, я не верю в «злой гений». Гений и злодейство все-таки не совместимы. Обратное утверждают вовсе не гении, не способные оценить великое по достоинству.
Передавайте привет Марине.

«Безымянная страна»
http://www.stihi.ru/2002/10/16-299
Нам не нужны великие перемены.
Есть желающие сделать из России «безымянную страну». Не получится.

Я много раз говорил, мой идеал – единая этика, признающая равное право на бытие за всем сущим.. в дружеском мире. И даже не только за всеми, у кого есть большое или малое «я», но и миром неорганическим.
Однако я не готов быть паучком.. или же паучищем. У меня другое предназначение – Председателя. Никакой жучок мое за меня не сделает, у каждого – своя миссия.
Так вот я – за Единую Этику, а не выжженную пустыню. За нормальное дружеское сотрудничество маленьких и больших, паучков и людей…
Но не надо всех уравнивать под одно, из пауков пытаться делать людей, а человека низводить до жучка. Результатом будет – выжженная пустыня!
Потому что, повторюсь, каждый исполняет свою функцию, и у всех она разная. Но мы делаем общее дело.. и вот это все должны понимать – самые маленькие жучки и самые умные гении.
Надобно здесь подчеркнуть еще то, каким же делом мы занимаемся? Что же это у нас за ОБЩЕЕ ДЕЛО ? А занимаемся мы, все – Проектом «Вселенная»! Хотите вы этого или же не хотите. Строим нашу Вселенную, эволюцию продвигаем вперед.. расширяем сферу качеств, накапливаем исчерпывающую информацию. Все жучки и паучки, камни и люди.
Вот так, все сходится почему-то к тому же. Вас это не удивляет? – Потому что основная моя идея – верная.
Мне будет вас не хватать эти несколько дней. Поработаю пока над нашими трудами дальше. Возвращайтесь!
PS. Раскопал, кстати, в архиве у себя еще одну интереснейшую беседу. Но это совсем другое, чем то, что у нас. С женщиной!

Не понимаю, почему я не должен быть патриотом? И почему надо любить террористов-революционеров и науськивающих их демагогов, умеющих лишь грабить и разрушать, созданное не ими? И я не готов ради снисходительного «диалога» соглашаться с тем, что русский народ чуть не сплошь все – совки или/и скоморохи. Да еще кровожадные!
Мне представляется, что я-то как раз ищу пониманья со всеми. Но, прежде всего, с вменяемыми людьми... вот это – да, правда. Не ищущими в народе, который их вырастил и вскормил, обязательно, - только самое худшее и не выпячивающими это, без меры!
Среди моих родственников репрессированных не меньше, чем у других. Поищите в России семью, где не было б репрессированных, расстрелянных и замученных!
Мой родной дед по отцу, зажиточный крестьянин Ярославской губернии, больше 20 лет отбыл в лагерях. Вышел в 53-ем. Но я не отношу эту беду на счет «черной сотни».. которую саму репрессировали по-черному, так что ни одного не осталось! Задолго еще, как репрессировали моего деда! По матери у деда исчезли 5 братьев! Я даже ничего не знаю о них… До сих пор!

Своей земли нет только у рыб, саранчи, да перекати-поле…

Я говорил несколько о другом. Ясно, что истинными являются представления, максимально соответствующие действительности. Но что же это за представления?
Они могут быть индивидуальными или общественными (общественное сознание).
Так вот общая истина складывается, сочетается.. является интегралом или суперпозицией истин индивидуальных – индивидуальных истинных представлений.

Конечно, я что-то читал по агни-йоге… и другим йогам.. но чужие идеи мне не зачем излагать. Единая этика, предложенная мною, не совсем то или вовсе не то… Хотя невозможно отрицать воздействие и влияние на нас всей мировой культуры, во всех ее аспектах и ракурсах.
Да, согласно Единой этике, мы все равны в нашей ответственности за Целое – жучки, червячки, птички, которые их едят… Но! У каждой Вселенной должен быть свой Председатель… удерживающий силы разрушения в рамках. На высшем уровне осознания, думающий за всех, а иногда и исполняющий функции большой Главной Птички… следящей за общим порядком.. в своей части.. поправляющий, в крайнем случае, поедающий нездоровых жучков, желающих разрушить весь Мир.
Что, например, делать Председателю, если он увидит большую крысу?.. Грызущую в Центре Вселенной важные документы!
При этом, каждый на своем месте – в чем-нибудь Председатель. Даже последний жучок.

Знаете, в свое время в России были царь, император… Да и не только в России. И в этом были свои преимущества.. не так уж было и плохо. Император на своем высшем уровне заботился о народе своем. Абсолютно искренне и бескорыстно, естественно. Народ же отвечал ему любовью и преданностью. А порой и обожествлением.
Но все хорошо в меру и должно быть разумно или естественно. А лучше разумно-естественно.
Да… Так вот, у каждой Вселенной должен быть Председатель. На своем месте. Отвечающий за благо доверившегося ему Мира.
Припомните, мы рассуждали с вами о благе. Не о разрушении, а о благе! Благо же состоит в минимизации напрасного зла, а не разрушении Мира. И, думаю, вы говорите об этом. Потому что разумный человек не должен быть крысой, живущей лишь для себя.. где-то в норе, выбегающей в мир только за тем, чтобы что-нибудь грызть и портить. На зло и вопреки всем, дружескому содружеству Председателей самого разного уровня.

Я за православие, но против однобокой упертости и ортодоксии.

Понимаете, дело еще в том, что одного Луча не бывает, всегда много лучиков. Даже, если кажется, что один Луч, на самом деле… внутри – много мелких.
Я как раз об этом пытался вам объяснить на примере множества председателей. Ведь это только кажется, что Председатель один. Он просто на верхнем уровне иерархии. А внизу и внутри – все остальные.. более мелкие.. но тоже исключительно важные! Каждый на своем месте, отвечающие за что-то свое.
Вот вы летите в безвидной тьме, думаете, что один… А на самом деле Председатель незримо с вами. И наоборот, Председатель никогда не забывает обо всех тех, кто о нем даже не думает.
Вот жучок… Он может не знать о Председателе ничего, а Председатель помышляет о Целом, находя в нем место для всех… жучков, лучиков… Принимая мир таким, как он есть. Не только принимая, но и желая сделать его еще лучше. И делая!
И вот так каждый – председатель, на своем месте. Каждый - лучик в царстве Единого! Все, кто желают Миру добра, блага… Пусть даже и не умея осмыслить все в совокупности, как это делает Председатель.

Сколько людей верит в твою литературную героиню! Но главное, чтобы в себя верил - автор!