Печаль...

Винсент-Вега
    Пробуждение от сна, для Артура было очень мучительно, это было, похоже
 на насильное возвращение человека к жизни. С трудом, открыв глаза, ему хотелось только одного – уснуть
. Пока его мысли были направлены на то, чтобы
 понять какой сегодня день, его глаза с болью смотрели на скудную домашнюю
 обстановку, которую составляли: письменный стол, два надоевших шкафа и
 старый телевизор.
    Когда он, наконец, понял, что сегодня четверг, а это означало, что занятия в
 школе будут проходить особенно долго и мучительно. Ему пришлось встать
 и он увидел свое отражение в экране телевизора. На него смотрело худое,
 даже высохшее лицо, с темными глазами, выражавшими отсутствие всякого
 присутствия, со лба падала комканная длинная челка, которая, кажется не
 знала, как ей упасть, чтобы закрыть как можно большую часть лица.
 На него напала легкая задумчивость, постояв перед своим изображением
 минуты три, как бы пытаясь удостовериться, что это действительно, Артур
 вспомнил, что медлить ему особенно некогда, надо было собираться ехать…
    Быстро одевшись и выпив кофе, он выскочил на улицу. «Если я опоздаю, то
 можно не идти».- думал он. Но ему повезло, автобус подошел достаточно быстро,
 но он чувствовал, что- то сегодня должно случиться…
    Страх потихоньку начинал окутывать его сознание. У Артура появилась легкая
дрожь, он так и хотел закричать: « Не прикасайтесь ко мне!» Но вид его
 одноклассников немного вернул его на землю. Артур начал искать глазами
 ее… К его удивлению ее не было. « Неужели, я не увижу ее сегодня… За-
 чем тогда я здесь?»,- эти мысли не давали ему покоя. Но вот Артур увидел
 ее! Людмила действительно сидела в автобусе! В душе Артура раздался немой
 крик. Да, это, вне всякого сомнения, была она, воплощение Божественной красоты,
 идеал и… Боль! Глаза Артура дрогнули и заморгали – это слезы, он резко
 отвернулся. « Она там сидит…Но что я…Нет не хочу…Красота и страдания так
 неразрывны… Все повторяется…», - мысли были слишком жестоки для юного
 сердца, которое уже заслонило ум и увело куда-то в грезы.
    Но как бы ему не было хорошо или плохо в мечтах, время от времени все - таки
 необходимо возвращаться в действительность, а действительность в свою очередь
 создавала такие условия, что необходимо было бежать от нее…
    Артур увидел до боли знакомые пейзажи. «Да… Все повторяется…» - думалось
 ему. Выйдя из автобуса, он пошел привычной дорогой, невольно посматривая на
 нее. Дойдя до школы, он постоял и подумал: «Все равно пойду». Его появление в
 классе не вызвало абсолютно никакой реакции, на Артура никто никогда не обращал внимания.
 Только вот если надо было над кем-то подшутить, выставить дураком, тогда кандидатура Артура невольно всплывала.
    Вот так зайдя после перерыва он не обнаружил своих вещей. В горле пересохло, даже спросить, толком не получится.
Но как скоро выяснилось спрашивать
 в принципе и не нужно, так его портфель с тетрадками летал из стороны в сторону. Он попытался схватить,
 но безуспешно, второй раз тоже, наконец, портфель шлепнулся на пол и оттуда повываливались ручки. Покраснев, он все-таки
 собрал вещи и обнаружил, что весь портфель изрисован. « Ненавижу, чтоб вы…»
 
    Весь оставшийся день Артур был мрачен, он думал о Люде, ему казалось он
 ненавидит ее больше всего на свете. Добравшись до дома Артур, чтобы как –то
 избавиться от своих мыслей, пошел к своему другу - Валерию. Валера был
 сверстником Артура, но в отличие от остальных легко находил с ним общий
 язык. Он был сильно развит физически и имел очень правильные черты лица,
 что помогало ему пользоваться спросом у противоположного пола. Валера был
 спокойным и добрым парнем, Артур очень любил с ним общаться, это было для
 него своего рода отдушиной.
    Артур предложил пойти на кладбище, посидеть там на камнях. Они достаточно быстро добрались до места.
Рядом с камнями находился овраг, где когда-
 то росли красивые цветы, деревья здесь были очень необычной, очень грациозной формы, вдали виднелись могильные кресты…
 -Летом здесь очень красиво, я любил приходить сюда, - заговорил Артур. –
 Но сейчас осень… А я все равно буду сюда иногда приходить. Мне необходимо
 любоваться природой. Я помню цветы… Я так ими восхищался, они Божественно красивы, иногда мне кажется,
 что человеку, прежде всего, необходимо общаться с природой, она дает жизнь всему на свете.
 -Да, мне тоже очень нравится это место,- задумчиво произнес Валерий, - оно
 действительно очень красиво, но ведь ты еще что- то хочешь сказать, верно?
 -Природа помогает мне заполнить душевную пустоту. Я не могу, я сгораю от
 любви! Мне бы очень хотелось привести сюда Люду…
 -Ты, все еще страдаешь от любви? Так сделай что – нибудь! Нельзя себя так мучить!
 -Но, что я… Я немощен и слаб, бесполезен…
    В это время с кладбища послышался хруст, Валерий и Артур оглянулись…Среди деревьев и крестов виднелась
 мрачная фигура, это был страшный человек, в
 его лице читалось что- то безумное. ОН был в грязном пальто, его руки были перевязаны грязными бинтами,
 его очень штормило из стороны в сторону. Он прошел, не сказав ни слова… Что–то неприятное осело в горле
 у Артура, он испугался этого безумца
 -Ну и типы тут бродят!- не выдержал Валерий.- просто ужас!
    Артур хотел, было что- то добавить, но застрявший в горле комок помешал ему,
 он думал: « Этот человек так страшен, но он так внимательно смотрел на меня,
 интересно, что он подумал?»
 Тут Валерий заметил, что сквозь кусты к ним пробирается Вениамин. Это была
 очень харизматичная личность, он очень успешно учился, всегда добиваясь своей
 цели, но при этом Вениамин был очень одиноким человеком, всегда одетым во
 все черное. Он учился в одном классе с Артуром, в отличии от Валерия, который
 учился в училище и ближайшими его друзьями в последнее время были доски и
 бревна.
 -Вы, все отдыхаете.- сказал Вениамин.
 -А чем занят наш заучка?
 -Пишу работу по биологии, - осведомил Вениамин.
 -Ну, что же, желаем удачи! – иронично заметил Валера.
 Вениамин двинулся дальше, оставив Артура с Валерой наедине.
 -Он такой целеустремленный, я ему так завидую, я не разу не видел, что бы он
 испытывал страх или уныние, - с горечью произнес Артур, - я бы так хотел быть
 похожим на него.
   На Артура вновь наплыла тоска, которая прочно у него засела и в ближайшее время не собиралась покидать его.
Тихо и мирно распрощавшись, друзья
 расстались и разбрелись по домам.
 
                * * * * *

    На следующий день Артур был мрачен и нахмурен, с готовностью совершать
 любовные подвиги, он вышел и направился к остановке. К великому разочарованию он повстречал там Ефима,
 который занимал должность главного шута в
 классе и тут Ефим не забыл о возложенных на него обязательств и отпустил пару шуток в адрес Артура, хотя юмор у него был
 на уровне детского сада, всем
 было очень даже смешно. Артур покраснел и трижды проклял весь белый
 свет, но только так тихо чтобы никто не услышал…
 Пока Артур ехал в автобусе, он уже успел мысленно всех переказнить, перерезать.  К своему разочарованию он заметил,
что почти весь класс едет в автобусе, живой и невредимый и, в общем, никто умирать не собирался
    Выглянув в окно, Артур узрел серое небо и уже почти полностью сбросившую
 свою летнюю одежду природу. Да, такие пейзажи на кого угодно тоску навеют,
 но Артур в этом особенно не нуждался, он и так с тоской уже давно на «ты».
 В школе ничего хорошего для Артура не происходило: опять серые будни,
 опять одиночество… Людмила проявляла полную незаинтересованность в
 общении с Артуром, а Вениамин опять получил за доклад « пятерку». У
 всех в жизни что-то меняется, но только не у Артура, там если появилось
 невезение, так это надолго, но все же ему удалось перекинуться парой
 словечек с Людмилой, отчего у него опять заселились надежды. Страшная
 вещь эти надежды, в этом мире они редко сбываются… Для нормальных
 людей, школа это место интеллектуального развития, а для некоторых
 личностей постоянный источник неприятностей…
    По дороге домой Артур, якобы не специально нагнал Люду и попытался
 завести разговор.
 -Ты будешь готовиться к экзаменам?- решил узнать он.
 -Не знаю, все может быть.
 -Ты придешь завтра на проверочную работу?
 -Не знаю, посмотрю, как высплюсь, у тебя нет сигарет?
 -Да, да. Конечно, бери! У меня есть еще,- Артур дрожащей рукой протянул
 открытую пачку,- Бери еще!
 -Ну, ладно мне пора убегать, меня уже там ждут.
    И Людмила быстро покинула Артура, а он опять приуныл. «Почему только
 я страдаю такими переживаниями? Почему? Взять, хотя бы Вениамина, его
 трудно представить таким вялым и тоскливым»,- вздохнул Артур. Медлен-
 но и уныло он пошел по дороге, более печального лица трудно, где увидеть,
 такой человек кого угодно тоской заразит…
 
                * * * * *


    Вечером он сидел в своем кресле, а к нему начали закрадываться нехорошие мысли…»Надо завязывать с этой жизнью.»
- твердо решил он. Но нужно подыскать способ: вешаться как -то старомодно, резать вены тоже, а вот
 снотворное это то, что нужно!
    Съев десять снотворных и несколько непонятных лекарств для надежности…
 Он потерял сознание. Как это ни странно, Артур проснулся на следующий
 вечер, с больной головой. «…Я не понимаю, что со мной, я не помню…
 А, теперь, кажется, припоминаю, так болит голова, просто ужас! Не знаю,
 лучше пока таких экспериментов не допускать», - с болью подумал он. Весь
 оставшийся день Артур провел в ожидании смерти, но как это всегда у него
 бывает, когда чего-то или кого-то ждешь, это обязательно не придет. «Да, я
 уже и умереть толком не могу»,- с досадой подумал он.


                * * * * *


    На утро он опять двигался по направлению к школе, все это время его
 терзали сомнения.» Надо пригласить ее погулять, но разве у меня хватит
 смелости?»- тревожно мыслил Артур. В школе он был так взволнован,
 что произносил какие-то непонятные звуки вместо слов. Наконец, у
 него появилась возможность пообщаться с объектом мечтаний.
 -Гм. Чем занимаешься?- выдавил Артур.
 -Когда чем,- дала пояснительный ответ Людмила.
 -Ты… Ты не могла бы выйти со мной погулять? -дрожащим голосом проговорил он.
 -А что делать будем?
 -Ну…Не знаю…А чего бы ты хотела?
 - Не знаю.
 -Может, что нибудь… Может, я позвоню.
 -Ну ладно.
     После такой содержательной беседы, сердце Артура начало так сильно
 стучать, что ему казалось оно сломает ребра. Артуру хотелось танцевать,
 петь гимны любви, порхать над миром, стремиться наверх к небу. В такой
 эйфории он мчался к остановке, правда, чуть не угодил под машину.
 Добравшись до дома, Артур первым делом трясущимися руками взял
 телефонную трубку. «Я не могу… Так страшно… Меня засмеют, Вениамин вряд ли бы так  боялся»,
- взволнованно думал он.С большим трудом
 на третий раз он набрал номер, ему ответил мужской голос:» Боже, я про-
 пал «, - думал Артур, но через некоторое время Людмила все-таки подо-
 шла к телефону.
 -…Это Артур,- прохрипел он.
 -Кто?
 -Гм. Артур.
 -А это ты…
 Все мысли резко покинули несчастную голову Артура, и он не знал, что
 говорить дальше, но она спросила первой.
 -Ну, что ты хочешь?
 -Ничего!- очухался Артур, - то есть, может, выйдешь сегодня?
 -Куда?
 -Ну, у вас, где нибудь побродим.
 -А что мы будем делать?
 -…
 -Чего ты молчишь?
 - …Я думаю, может, сходим куда нибудь.
 -Ну, ладно хорошо.
 -Встретимся через час, хорошо?
 -Нет, я занята, давай через два.
 -Хорошо!
 -Ну, прощай.
 -Пока…
    Артур бросил трубку и словно очнулся от какого-то сна, происходящее
 пять минут назад, казалось каким-то нереальным. Все оставшееся время
 Артур наводил марафет, наконец, он вышел из дома и пошагал к Людмиле.
 Сердце вырвалось из груди, и он чуть не упал в обморок, когда ее
 увидел, на время, он потерял дар речи, вместо «Привет», он произнес,
 что-то нечленораздельное. Когда сознание частично вернулось к нему,
 он предложил пройтись по аллее.»Да, Вениамин вряд ли бы так трясся
 как я, почему я так слаб?»- думал Артур.
 -Почему ты молчишь, - не выдержала Люда.
 _Я думаю… А чем ты обычно занимаешься,- спросил он, чтобы как – то
 заполнить паузу.
 -Дома сижу, телевизор смотрю.
 -Я тоже люблю смотреть телевизор…
 И Артур вновь замолк. « О чем говорить, я теряюсь, что делать?Я боюсь,
 ноги трясутся, почему я так слаб… Мне нужно быть сильным»!-думал он.
 Артур продолжал задавать вопросы на неинтересующие его темы, но когда
 вопросы закончились, он вновь замолчал…
 -Ну, мне пора, меня уже ждут, - сказала Людмила.
 -Мне тоже…
 -Пока!
 -До свидания.
    И они разошлись каждый своей дорогой, так впрочем, и должно было
 случиться, но Артур не понимал этого или не хотел понять. Домой он
 вернулся очень хмурый и долго не мог заснуть. Сцена свидания неоднократно прокручивалась в его голове,
 и с каждым разом он видел
 себя все глупее, и глупее.

                * * * * *
    На следующий день в школе Артур чувствовал себя полным дураком,
 Ефим опять смеялся над ним.
 -Ты мальчик или девочка?- издевался Ефим,- ты, губки не забыл накрасить? Дитятя! Может, тебе соску дать?
    Тут появился Вениамин, и Ефим быстро смолк. Артур был очень благодарен за спасение, но ему было так стыдно!
 После занятий, он подошел
 к Вениамину и спросил.
 -Ты готов, к контрольной по истории?
 -В принципе, да.
 -Но как ты все успеваешь?
 -Не трачу время на развлечения.
 -Почему тебя никто не трогает?
 -Они боятся меня.
    Почему они боятся Вениамина, Артур не понимал, но сильно хотел
 быть похожим на него. Артур вновь почувствовал свежий прилив
 тоски, которая как всегда поглотила его целиком. Домой он пришел
 во власти мрачных дум. В конце концов, чтобы как-то убежать от
 тягостных раздумий, он пошел к Валере, в надежде забыться хотя
 бы ненадолго. Валерий, увидев друга, сразу вышел к нему, он понимал, что у Артура вновь что-то неладное.
 -Я так устал от своей неспособности к действию, я чувствую себя
 стариком, которому все надоело, и ничего уже не хочется,- с грустью сказал Артур.
 -Попробуй взять себя в руки, придумай себе занятие, отвлекись
 от проблем,-советовал Валерий.
 -Но у меня ничего не получается, чем больше я пытаюсь настроить себя положительно, тем больше ухожу в отрицательную
 сторону.
 -Пойдем, посидим в парке,- предложил Валера.
 -Да, давай посидим в парке…
 Друзья медленно пошли в парк, увидев знакомую скамейку, они
 тут же присели, несколько минут царило полное молчание.
 -Я не понимаю, как ты можешь так сильно страдать из-за девчонки,
 тебе не кажется это глупым?
 -Трудно сказать, я сам толком ничего не понимаю, может я однолюб? Все может быть…
 -Но тогда ты должен приступать к каким-то реальным действиям!
 Нельзя сидеть, сложа руки, наберись храбрости и предприми что
 нибудь!
 -Но я не могу показывать себя другим, я хочу остаться самим
 собой, смысла нет, изображать из себя… Так уж я устроен,
 что всегда остаюсь самим собой.
 -Я понимаю, но тогда все зависит от нее…
 -Мне так все надоело! Я не могу получить то, что хочу… Это так
 тяжело…
    Артур имел свойство нагонять на людей тоску, а Валерий оказался нестойким в этом отношении и тоже загрустил.
 Они проговорили часа два и разошлись по домам. Артур хотел, было спать,
 но провалялся часа три без сна, когда он уснул, то на смену бессоннице пришли ночные кошмары…


                * * * * *


    Проснувшись с утра от ночных ужасов, он понял что пора
 переходить на дневные…
    Все утро он зевал и не обращал ни на кого внимания, но
 когда увидел Люду, сознание быстро к нему вернулось. Да,
 она поражала его своей красотой, манила одним взглядом,
 Артур просто «таял», при виде ее, но сугубый реализм и
 материализм, говорили ему правду, а он не хотел в нее
 верить, даже как-то осознанно оставался в мечтах, хотелось
 верить…
 
 
    Артур увидел необыкновенно страшное: к Людмиле подошел какой-то
 тип и приветливо улыбаясь, поздоровался с ней… Кровь закипела у
 Артура. «Как так! Какой-то придурок здоровается с ней, значит у них
 хорошие отношения: дружба, любовь… Нет, такого нельзя допускать,
 куда она смотрит? Ведь это же явный… Чем я хуже него? Я ненавижу их,
 они могут быть счастливыми… Нет, я это исправлю! Надо узнать, где он
 живет!»- в ярости думал Артур.
 После школы он тщательно проследил, где живет «конкурент», узнав
 он уехал домой. «Пусть пока подождет до завтра»,-подумал он. Всю
 ночь, промучившись в приступах ревности, еле уснул, но встал очень
 рано и стал собирать вещи для школы и заодно прихватив с собой
 большой нож…
    После школы он направился к «конкуренту», Артур караулил его
 около подъезда, когда стемнело, спрятался в кустах и затаился…
 Артур надеялся, что он вечером выйдет на улицу. Ему долго ждать
 не пришлось, как он и рассчитывал, тот ничего не подозревая, вышел
 на улицу… Тут Артур бросился на него и резким движением перерезал ему горло, тот захрипел в глазах его был ужас,
он понял что сейчас умрет… Так оно и случилось… Артур побежал с места преступления.
 Он зашел к Валерию, когда он вышел, Артур признался в своем
 преступлении, тот был так шокирован, что не знал чем помочь.
 -Меня скоро найдут, всегда найдутся свидетели,-сказал Артур.
 -Мне очень жаль, что твоя любовь окончилась так трагично,
 если хочешь я попробую помочь тебе скрыться?
 -Нет, спасибо не надо. Прощай, я должен идти…
 -Прощай, мне честно очень жаль…
    Когда на следующее утро Артур приехал в школу, милиция
 взяла его под руки, и посадили в машину с решеткой…
 «Это самый сильный поступок в моей жизни, я хотел быть
 сильным. Возможно, я все таки оказался слабым, но я сделал
 свой шаг, я уже не о чем ни жалею. Я проявил себя, обрек на
 муку, но моя жизнь до этого не была праздником и я буду
 оставаться сильным, я переживу этот кошмар!»- думал Артур
 сидя за решеткой в машине…