Биография образа Лауры из спек. Т. Уильямса. Стеклян

Екатерина Панфилова
………. - Лаура, а вы и вправду застенчивая?

Я… Я не знаю… Я знаю, наверное, только одно. Я люблю Вас. Только, пожалуйста, не говорите ничего. Выслушайте меня. Я понимаю, это для Вас все очень странно. Я так долго молчала. Но я больше не могу. Да, я люблю Вас уже очень давно. Вы стали всей моей жизнью. Вы наполнили ее смыслом. Это случилось в один замечательный зимний день. До этого я много слышала о Вас. Вами восторгались все. Вы были лидером во всем. А сколько было разговоров о Вас между девочками. Меня никто не замечал и не воспринимал всерьез, поэтому я могла беспрепятственно слушать о ваших блестящих победах в дискуссиях, спорах, любви. Однажды я опаздывала на урок и, проходя по коридору, услышала голос. Он был такой чистый, такой светлый. Я заглянула в зал и увидела тебя. Репетировалась какая-то пьеса, ты стоял на одном колене на середине сцены, исполняя какую-то арию. Луч света был направлен прямо на тебя. Всем своим видом ты выражал такое отчаяние, что я даже поверила тебе, правду совсем чуть-чуть. Сначала я, наверное, полюбила твой голос. Он преследовал меня повсюду. Не проходило дня, чтобы я не думала о тебе. Я убегала с уроков, и пряталась в маленькой каморке рядом со сценой. Я не могла тебя видеть, я только слушала твой голос, даже не вникая в смысл слов. Ты уносил меня куда-то очень далеко, заставляя забывать о том, какая я есть на самом деле. Я сидела, согнувшись в углу в маленькой, тесной каморке, чувствуя только твой голос и полностью растворяясь в нем. Наверное, смешное это было зрелище со стороны. А потом, как гром среди ясного неба, уроки музыки. Это было так неожиданно. Я опоздала на урок и, войдя в класс, увидела тебя. Чего мне только стоило сдержать свои чувства. Я прошла к своему месту, как во сне. Меня так трясло, что учительница спросила, не больна ли я. Я не могла об этом даже мечтать. Мы сидели в классе на соседних рядах. Когда ты заговорил со мной первый раз, я так растерялась, что не знала, как ответить тебе. Тогда я носила специальную обувь. Один ботинок был такой тяжелый, что я могла ходить только очень медленно. Боже мой, как я ненавидела ее. А еще больше всего себя. Ты знаешь, это очень страшно, быть не такой как все! На тебя все обращают внимание, потому что ты не такая как они. Над тобой начинают издеваться, и тебе хочется исчезнуть. Как я проклинала себя! Инвалид. Какое ужасное слово. Оно как приговор на всю жизнь. Пожизненное заключение. Так это, кажется, называется. Я всегда опаздывала на урок. Когда я входила в класс, все уже сидели на своих местах. Мое место было последним в ряду, и мне приходилось идти через весь класс. Это было самой большой пыткой в моей жизни. Мне хотелось исчезнуть, растворится. В тишине звук ботинка колоколом отдавался у меня в ушах. Иногда ты разговаривал со мной, и это было самой большой радостью для меня. А однажды, когда Джонни стал издеваться надо мной, ты поставил его на место. Иногда мне казалось, что я становлюсь твоей тенью. Я замечала каждый твой жест, слово, движение. Я и сейчас могу по дням перечислить: во что ты был одет, что говорил. Я была на каждой постановке, в которых ты участвовал. Я забиралась на самый верх, откуда никто не мог меня видеть. Тебя всегда окружало много поклонниц. Ты знаешь, я даже немного завидовала им. Но мне повезло больше, ты был мой, только мой, и никто не мог отнять тебя у меня. Том был знаком с тобой, и он иногда рассказывал мне о тебе. Так я первый раз узнала об Эмили. Эмили Мейзенбах. Она была красивая, стройная, и казалось, что кроме нарядов для нее ничего не существовало в жизни. Но был еще ты, блестящий, подающий надежды молодой человек. Ей все-таки удалось поймать тебя. Она четко рассчитала все ходы. Я была невольным свидетелем представления, которое она устроила для девочек. Половина класса наблюдала за вами. Когда вы целовались в кафе. Мне очень хотелось открыть тебе глаза на все это. Но я не имела право вмешиваться в твою жизнь. Я так переживала за тебя, что заболела сама. Мама бегала вокруг меня, не зная, что делать. Я лежала и не реагировала ни на что. Врач, которого она пригласила, только развел руками. А мне хотелось умереть, но ты удерживал меня. Сам того, не зная, ты помогал мне. Я мысленно разговаривала с тобой, и мне это помогало. Я проболела очень долго и боялась возвращаться в школу. Мне казалось, что ты должен был забыть меня Ну как я могла сомневаться в тебе! Когда ты увидел меня и улыбнулся, мне показалось, что вокруг стало светлее. Ты спросил, почему меня так долго не было, и сказал, что волновался за меня. Я растерялась и сказала, что у меня был невроз. Может быть, я сказала это очень тихо, и ты не расслышал, но с тех пор ты стал называть меня «голубой розой». В классе много смеялись над этим, и ты всегда защищал меня. Это был последний год, мы заканчивали школу. Я думала только о том, что больше никогда не увижу тебя. Я очень боялась этого, но потом оказалось, что это не так страшно. Хотя я и занималась по всем предметам, мне не хватало смелости на экзамене произнести хотя бы одно слово. В общем я провалилась на выпускных экзаменах. Мне было все равно, что будет со мной дальше. В школе был выпускной вечер, меня там не было. И ты, наверное, даже не заметил этого. Но я не могла не прийти, это была последняя возможность увидеть тебя. На вечер заказали открытое кафе, и я спряталась на противоположной стороне у закрытого клуба. На улице остались столики, которые, наверное, забыли убрать. Там было темно, и никто не мог заметить меня. Зато я могла видеть все. Я не спускала с тебя глаз. Я старалась запомнить каждую черточку твоего лица, любое твое движение, жест, такой любимый голос…
Тебя и Эмили выбрали самой лучшей парой вечера. Она действительно была очень красива тогда. А потом все кончилось. Вы поехали гулять на всю ночь в городской парк.
И все. У меня ничего не осталось. Хотя нет, у меня был еще «Светоч». Единственная фотография - это все, что у меня было. А дальше время остановилось для меня. Мне было трудно привыкнуть к ощущению пустоты, которая окружала меня. Никто не знал о тебе, кроме моего зверинца. Звучит странно, правда? Но мне кажется, они единственные, кто понимает меня. Такие маленькие, хрупкие, немые свидетели моей любви. Прошло немного времени, и я смирилась со всем. Ты все равно был только мой и только со мной. Однажды в газете я прочла в хронике о твоей помолвке с Эмили. Это было для меня неожиданно, слишком неожиданно. Я снова заболела. Пришел врач, выписал успокаивающие капли и посоветовал маме сменить мне обстановку. Мама очень переживала за меня. С большим трудом устроила меня в Торговый колледж, но я так волновалась, это так напоминало мне школу. На первом же испытании на скорость мне стало плохо, и после этого я не могла туда вернуться, и не могла сказать маме – это был бы слишком сильный удар для нее. Для нее я уходила каждый день в колледж, а сама гуляла по улицам, в парке. Иногда я заходила в кино. Теперь я понимаю Тома, там действительно можно забыть обо всем, убежать от действительности. Конечно, я понимала, что долго это не продлится, и мама все узнает……

……..Они обыкновенные, как трава, а вы – голубая роза…

Да, да, голубая роза. Однажды я набрела на большой стеклянный дом. Он назывался «Жемчужина», и там выращивали тропический цветы… Там действительно было очень красиво, такое множество цветов. Я долго набиралась смелости заговорить с одной из служащих, пока она сама не подошла ко мне и спросила, чем я так заинтересовалась. Ты знаешь, милый, оказывается, голубых роз не бывает. Как жаль! Но это стало моим самым любимым местом. Вскоре мама узнала, что я обманывала ее. Это было так ужасно. Но я ничего не могла с собой поделать. Самое страшное для меня видеть, как страдают самые любимые люди из-за меня. Мама очень переживала. А потом она спросила меня, не нравится ли мне кто-нибудь. Я рассказала ей о тебе. Конечно, не все. Но мне трудно было молчать об этом. Она не приняла это всерьез. Ну что ж, тем лучше. Через некоторое время она начала приводить квартиру в порядок, потому что Том пригласил в гости своего друга. Боже мой! Я и подумать не могла, что это можешь быть ты. Я очень волновалась, как будто чувствовала, что что-то случится, и когда мама сказала мне твое имя, я не могла поверить, я так боялась этого. Я умоляла ее разрешить мне не выходить из комнаты, но это было бесполезно. Я пыталась успокоиться, убеждала себя, что это ошибка… просто похожи имена… я услышала звонок… Когда я открыла дверь и увидела тебя (конечно, ты меня не помнил), я испугался. Я боялась, что весь тот мир, в котором я жила, рухнет, разобьется, как моя стеклянная игрушка. Я убежала на кухню, меня всю трясло. Я пыталась уговорить Тома убедить маму, чтобы я не выходила к столу. Он долго успокаивал меня. Но мама все-таки настояла на своем. Я так волновалась, что мне стало плохо. Том отвел меня в комнату. Мне было так страшно. Ты был здесь рядом. Я слышала твой голос, такой любимый, он почти не изменился, только теперь был немного уставший…

- Лаура, к вам можно? Лаура…

Да…конечно…Наверное, это судьба снова пошутила надо мной. Когда ты вошел ко мне, ты все еще не узнавал меня. Но у меня уже не было выхода, мне некуда было бежать от тебя. Я должна была перебороть себя. Мы стали разговаривать, ты, наконец, вспомнил меня. Мы говорили о школе. Я показала тебе «Светоч». Это было равносильно признанию тебе в любви. Ты, наверное, стал догадываться об этом. Попросил программку… Твой автограф был самым лучшим подарком для меня. Ты рассказывал о себе, а я слушала и не могла оторвать от тебя глаз. Ты стал немного другим, появились новые черточки в твоем лице, ты стал немного взрослее; наверное, в жизни тебе пришлось не легко. И все же передо мною был все тот же мой Джим. Ты стал спрашивать обо мне, и мне очень не хотелось рассказывать тебе об этом. Мне хотелось слушать только тебя. Я набралась смелости и задала вопрос, который, мучил меня все это время, об Эмили. Ты сказал мне, что это неправда. Наверное, нехорошо так думать, но мне стало легче. А потом ты стал говорить обо мне. Никто никогда не говорил мне таких слов. Если бы кто-нибудь сказал мне раньше, что это будешь ты, я бы этому не поверила. Я рассказала тебе о самом дорогом для меня (конечно, после тебя, любимый). О моем зверинце. Ты, кажется, ничего не понял, что я хотела сказать тебе А после ты услышал музыку. Напротив нас был ночной клуб «Парадиз». Вечерами там играла музыка, и цветные огоньки отражались у меня в комнате. Ты пригласил меня танцевать, и я поверила, что это происходит со мной. Что это я и ты, и больше никого. Мы случайно толкнули стол. Ты обнял меня, и я забыла где я нахожусь, я должна была запомнить это навсегда. Ты не дал мне этого. Наверное, ты был прав. Ты стал говорить мне такие слова…

- Вам говорили, что вы красивая?

Знаешь, я тогда действительно в это поверила. Я слушала твой голос, видела твои глаза… Ты поцеловал меня… Свершилось то, о чем я так мечтала, думала, но что никогда бы не могло произойти со мной. Твой поцелуй… я и сейчас его чувствую… Потом ты стал о чем-то говорить; я не слушала не тебя, а твой голос. А дальше ты сказал, что больше не придешь, что это Бетти… Я больше не слышала тебя…Я только поняла, что все разбилось, что больше ничего не будет… Это было слишком больно, мой любимый, слишком. Я поняла, что все закончилось, и теперь навсегда. Я больше не увижу тебя. Никогда! Мне захотелось что-нибудь оставить тебе на память, и я подарила тебе единорога. Я надеюсь ты не потерял его? Ты ушел и, наверное, вспоминал об этом как об одном из своих приключений. Пусть так. Прошло уже много времени, ты уже забыл обо мне, но ты все равно со мной, все тот же мой Джим, и я все еще люблю тебя. Я могу это сказать тебе, потому что ты все равно никогда не узнаешь правды, мой любимый. Никогда.