Виктор Коростелев Память детства

Виктор Коростелев
ПАМЯТЬ ДЕТСТВА
Цикл коротких рассказов о моем деревенском детстве…

Тот далекий детский миг называется просто «Счастье».

В детстве я многого не замечал вокруг себя. Звуки и запахи, вкус и ощущения, красоту и повседневность. Все это было естественным и казалось будет вечным. Но идут годы. И вдруг случайно натыкаешься на давно забытый запах или вкус, оттуда из детства. И вот уже картины всплывают перед мысленным взором и не рассказать их другому. У него было свое детство, свои воспоминания. Чтобы не забыть те уже почти забытые ощущения я решил их записать.

«Грешить легко – трудно каяться!»
«…А время всем предначертало сроки,
Гудит в ушах аллюром три креста.
Спохватишься на жизненной дороге,
Когда мелькнет последняя верста…»

ЧАСТЬ 1. ДЕТСТВО: ЗИМА.

 
ТЕЛЕНОК
Деревенские дома и сараи засыпаны сугробами, мать входит с улицы с клубами белого пара. Наша корова отелилась и маленького теленка берут в хату, чтобы он не замерз в сарае. Его поселяют в клеть под лежанкой рядом с печкой или отгораживают угол, стелят соломы и привязывают к крюку в углу. В хате сразу начинает пахнуть соломой, молоком, мочой, сеном. У теленка худые ноги, огромные глаза. Он косится на меня, пугает меня, если я подхожу к нему близко. Наклоняет голову, будто собирается боднуть меня, как взрослый откидывает голову назад. грозно топает ногой. Его тонкие ноги вздрагивают, как будто сейчас сломаются и он упадет. Мать говорит, что он такой же ребенок, как и я, такой же маленький, даже меньше, а я его боюсь и погладить не решаюсь, и он тоже меня боится.

 

Потом мать варит молочную кашу, бросает туда пуговицу и мы все торопимся быстрее есть, стараясь зачерпнуть невидимую пуговицу. Мы ревниво следим друг за другом. Я не успеваю глотать кашу и не замечаю маленьких хитростей родителей, которые старались… не поймать пуговицу. Но это я узнаю позже. И вот пуговица у меня в ложке! Радости моей нет предела! Теленок мой! Я его хозяин! Я имею право дать ему имя, гладить и ухаживать за ним! Когда он вырастет, его продадут, мне будет больно и буду плакать, но на вырученные деньги мне купят обновки.

 

А в хату уже несут только что родившегося барашка.

 

 

Продолжение следует…