Социально-общинный строй

Юрий Слащинин
 



 Ю.И. СЛАЩИНИН


 СОЦИАЛЬНО – ОБЩИННЫЙ
 С Т Р О Й


ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

Из «недоделанного» социализма нас возвращают в «развитой» капитализм. Для дозревания, наверное... Радуйтесь, твердят ежедневно с миллионов телеэкранов и гектаров журнально-газетных статей. Бегом - в Америку!
Народ безмолствует. Страна самоуничтожается. Смертность превысила рождаемость. свидетельствуя о необратимости процесса.
А ведь напрасны парализующие страхи. Произошел всего лишь исторический скачек смены формации. И мы не вернулись в капитализм, а ... перешли в новый СОЦИАЛЬНО-ОБЩИННЫЙ строй, пока еще не осознанный ни капиталистами, ни социалистами, но уже господствующий на Земле в полном своем величии.
Предлагать доказательства?.. А сами оглянитесь... Вдумайтесь... Проанализируйте публикации вездесущей прессы... Информационное поле переполнено фактами проявления в мире не личных проблем магнатов бизнеса или царствующих персон, как это было в прежние времена... Интересы теперь только корпоративные или групповые: транснациональных компаний, фирм, трестов, ассоциаций, всевозможных АОЗТ, АОАТ, КХ и пр. до предпринимателей одиночек без образования юридического лица (ПБОЮЛ), которые тоже собраны в свои ассоциации от районного до государственного уровня. И все это – общины!
 Видоизмененные, приспособленные к своему времени, но не потерявшие своей сути - объединенными усилиями достигать общей цели.
У первобытных охотников такой целью было, к примеру, сообща убить мамонта и получить для пропитания гору мяса. Отличившимся охотникам, вероятно, доставались при дележе добычи куски потолще и пожирнее. Но остальных тоже не обижали, если на тысичилетия сохранился общинный принцип жизнеустройства.
У современных общинников – акционеров, компаньонов, участников, членов, пайщиков и т.д. – тот же интерес: достичь процветания своей фирмы и обеспечить каждому улучшение жизни в соответствии с вложенными в общее дело деньгами или усилиями по способностям и умениям. Продукция современных общинников становится основой благосостояния поселков, городов, областей и государств. Предприниматели, как организаторы совместного бизнеса – самые уважаемые люди, слава и гордость народов.
При сохранении такой преемственности основополагающей традиции должна была давно состояться на Земпе райская жизнь. Однако имеем нечто противоположное. Все еще ведутся войны горячие и холодные, вспыхивают межнациональные столкновения, расширяется протестный терроризм, сохраняется рабовладение, легализируется проституция, растет наркомания, преступность...
Причины всех этих бедствий известны давно. Они были в прошлых формациях и будут еще долго оставаться побудителями протестов и беспорядков при новом строе. Если не поймем главное, обнаженно - простое противоречие: высокоэффективный общинный способ жизнеустройства, усовершенствованный в процессе исторического развития, имеется у СВЕРХбогатого меньшинства населения Земли.
 И нет его у бедного большинства.
В итоге нарушается баланс «единства противоположностей»: одни быстро богатеют, а другие с той же скоростью – беднеют. И все возвращается к прежнему круговороту противостояния, непримиримости, вражды, ненависти, терроризму...
Сейчас «секрет» общинного жизнеустройства никто не скрывает. Информация на виду. И СВЕРХбогатые стали заинтересованными в повышении благосостояния народа – как потребителей их продукции. Однако в обществе отсутствует пока осознание, что мы не просто перешли в третье тысячелетие, но и... переместились в новый социально-общинный строй планетарного масштаба. Это когда объединяются экономики государств и должны действовать новые социально-экономические отношения. А они-то и тормозятся сейчас в силу инерции старого мышления и, увы, всеобщей концептуальной безграмотности.

 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

В переводе с латинского, слово КОНЦЕПЦИЯ означает способ понимания истинной сути тех или иных явлений. Оказалось, что разные люди и группы людей, народы и классы по разному оценивают одни и те же факты, события – вплоть до прямо противоположного. У каждой своя правда. свои устои. Показательно: проведенная в стране приватизация воспринимается Бедными как «прихватизация» - изощренный обман, грабеж! А проводник ее А. Чубайс – предатель, агент влияния, враг народа.
И та же самая приватизация с точки зрения Богатых рассматривается как блестяще выполненное управленческое мероприятие по разгосударствлению средств производства, изъятие предприятий из рук прежней партийно-чиновничей власти и передачи их новым хозяевам для более эффективного использования. А. Чубайс их классовый герой.
У тех и других проявилось концептуальное понимание происходящих событий.
Концептуальность всегда была, есть и будет. Только раньше она скрывалась от народа. В 1992 году , усилиями русских патриотов, впервые в истории человечества была оглашена в книге под символическим названием «Мертвая вода», а в 1995 году заслушана Государственной Думой, и одобрена как «Концепция общественной безопасности» (КОБ) в глобальном историческом процессе. Однако, все еще активно замалчивается СМИ.
 Замалчивается по той причине, что концепция СВЕРХбогатых всем хорошо известна. И СМИ не заинтересованы нагнетать эмоции. А концепция Бедного большинства размыта в протестном негативизме, потому что в социально-общинном строе это «большинство» не имеет общинных структур равных тем, какие имеются у СВЕРХбогатого меньшинства.
В силу таких обстоятельств государство теряет, прежде всего, гигантский интеллектуальный потенциал. Народ творчески не хочет работать на новых капиталистов. И российская продукция продолжает оставаться неконкурентоспособной теперь уже у новых хозяев средств производства. Страна разделена на две непримиримо враждебные стороны, скрытно вооружающиеся друг против друга. На радость нашим внешним врагам.
А шанс примирить враждебные стороны имеется. Он - в «уравновешивании» потенциальных сил Бедного большинства и СВЕРХбогатого меньшенства. Что имеется в виду.
По разным источникам известно, что нынешний частный и теневой бизнес сосредоточил у себя более половины капитала России. Их фирмы – опора государства, предмет заботы правительства и Президента. Как это практикуется во всем мире и должно быть у нас!
 Но государство подобным же образом обязано помогать и Бедному большинству народа. Прежде всего в объединении его малого капитала в такие же, - как у СВЕРХбогатых- акционерные общества, ассоциации, кооперативы и прочие структуры общинного характера. При нашей численности общенародная складчина даст возможность в какой-то степени уравновесить силы противоборствующих сторон и позволит общими усилиями решить множество проблем. Прежде всего – повышения благосостояния бедных, что жизненно необходимо народу, и отечественному производству из-за наметившегося падения покупательского спроса на товары и услуги.
Не торопитесь вспоминать про государственную поддержку малого бизнеса. Сейчас это фикция и коммуфляж. У нас, как и во всем мире, богатыми становятся за счет бедных. Так было издревле. Но не может продолжаться в условиях Социально-общинного строя.
 Во-первых, потому что не остановить процесс самоорганизации общества. Будут у нас и свои общины, и их кооперации, и ассоциации. И партия будет – не подставная, чтобы окучивать электорат под чужие интересы, а самая что ни на есть народная!
Во-вторых, потому что человечество пришло к новому качеству своего развития, когда несравнимо по отношению к прежним временам выросла социальная активность народа. Если в прежние времена изобретения и открытия были удивляющей редкостью, служили столетиями, передавались из поколения в поколение, формируя сословия, то сейчас мы оказались в возрастающем потоке информации, новых изобретений, товаров, услуг... Практически, каждый день появляется что-то новенькое. Все это надо придумывать. создавать, продвигать, продавать, использовать... Труд работников превратился в процесс высочайшей производительности и требующий соответствующей квалификации. Если раньше раба можно было без ущерба заменить другим, то ныне такая замена РАБотника требует длительной, дорогостоящей подготовки, обучения, совершенствования в навыках и во многом другом, что входит в понятие квалификация. Сейчас от ошибки одного РАБотника может зависить результат труда всего начатого дела. Так можно-ли , рационально –ли продолжать практику скрытого РАБовладения ?



ВРЕМЯ ОТМЕНИТЬ РАБство !?.

Рабство было всегда.
И сейчас оно сохраняется в открытом виде, и в скрытом. Мы привыкли к нему так, что не замечаем противоестественности слов «РАБота», «РАБотник», «РАБ Божий». Привыкли, хотя и понимаем, что рабства не должно быть на Земле, как по моральным соображениям, так и... – экономическим. Не выгодно!
А не выгодно потому, что все смены исторических формаций происходили ради выгоды эксплуатации рабов, крепостных, РАБотников. Оказалось, что принудительный труд менее результативен труда свободных людей. Это понимали в прошлые времена. Пришла пора понять общественности и нашего времени, перевалившегося в третье тысячелетие. Когда труд превратился в научно-техническое творчество, обеспечивая невиданные возможности во всех сферах человеческой деятельности. Но...
... В конце 2004 года эта главка в виде статьи была опубликована в газетах «Знание – Власть», «Новый Петербург», в журнале «Общественная безопасность и геополитика». Требовалось проверить идею на своевременность оглашения. Результат - в полном смысле нулевой! Четыре отклика по электронной почте и два письма от читателей этих элитных и патриотических изданий, выходящих общим тиражом 47000 экз., заставляют о многом задуматься...
Учитывая шлейф исторического наследия, отмена рабства в его нынешних изощренных формах будет делом не легким. Общество разделилось на две противоборствующие части. С одной стороны - СВЕРХбогатое меньшинство, с другой - Бедное большинство.
Жизненные интересы и взгляды противоборствующих сторон диаметрально противоположны. Богатые не откажутся от привычных форм эксплуатации, а Бедные – от борьбы за свои права.
А нужна ли нам жизнь в состоянии всеобщих ощущений вражды и тревоги?..
Тем более что выход из создавшегося положения имеется. Он в русле все тех же концептуальных знаний, накопленных человечеством. Подошла пора огласить их, для понимания происходящих в обществе процессов и принять примиряющие решения. И вот тому доказательство:
В государстве произведенная любая продукция - личных, частных, коллективных, государственных предприятий – носит общественный характер, так как является конечным этапом длинной цепи подготовки ее выпуска. Рождались, воспитывались, обучались рабочие; трудились изобретатели и ученые; образованием и культурой формировалась потребность в использовании этой продукции... Все это потребовало гигантских общих затрат труда, времени и денег. По-сути, каждый произведенный кем-либо продукт является как бы вершиной айсберга нашей цивилизации. И в конечном итоге цивилизация, в лице покупателей, оплачивает произведенный для нее продукт. Но!..
Но прибыль от продажи этого (любого) продукта получает только СОБСТВЕННИК средств производства, эксплуатирующий РАБотников, и ГОСУДАРСТВО – облагающее налогами СОБСТВЕННИКА и его РАБотников.
Сложилась такая практика с незапамятных времен, по инерции сохраняется и, судя по К.Марксу, отменить эксплуатацию невозможно. По той простой причине, что, вложив в начатое дело капитал, СОБСТВЕННИК должен получить прибыль, которую обеспечивает ему в виде прибавочной стоимости только эксплуатируемый РАБотник.
Так учили народ в прошлых столетиях, призывая к революционной борьбе. Нам же сейчас выгоднее ЭВОЛЮЦИЯ, и потому зададим правомерный вопрос: при вложении в производство капитала куда делись затраты цивилизации?.. Разве их не было?.. Разве не увеличились они при нынешнем развитии науки и техники, энергетики, компьютеризации, высоких технологий и других современных достижений цивилизации?..
Сейчас все это есть! Но производственные отношения остались на прежнем уровне. Собственник средств производства вынужденно нацелен на безжалостную эксплуатацию, потому что его никто не пожалеет, если не получит прибыль, не заплатит налоги. не расплатится с долгами, не выдаст зарплату. А эта зарплата РАБотников самая большая проблема, потому что является статьей расхода, и потому уменьшает прибыль. К тому же еще зарплата облагается налогом, оплачиваемым из доходов предприятия. Понятно, что на зарплате экономят все собственники средств производства, чем и вызывают недовольство РАБотников, противостояние, непримирение и т.д. В итоге все возвращается к прежним отношениям недоразвитого капитализма.
Чтобы раз и навсегда покончить с этим порочным круговоротом, надо вывести зарплату из себестоимости выпускаемой продукции, а труд РАБотников – прировнять к капиталу, ими инвестированному в производство. Согласитесь, их знания, опыт, способности, квалификация и прочие достоинства – стоили больших затрат времени, сил и денег, а потому и могут выступать в качестве капитала, оцениваемому по договоренности сторон.
Догадываюсь о взрыве скептических насмешек и яростного негодования. И все же не торопитесь. Эмоции блокируют ПОНИМАНИЕ. Оно же потребуется сейчас для осмысления общей выгоды. Тем более, что де-факто этот прием используется СВЕРХбогатыми для оплаты своих служащих и даже РАБочих.
 Не писано, не оглашено, но широко известно, что оплата труда всюду стала «секретом фирмы». Потому что в ведомостях зарплаты ставятся росписи за минимальную сумму – чтобы меньше платить налогов, а фактически получают – повышенную. За счет уменьшения отчислений в бюджет... на содержание армии, оплаты труда учителей, врачей и решения множества других насущных проблем.
Персонально уличать кого-то или упрекать нет смысла. Такая практика распространилась как ответ изощрений ума на несовершенство действующего порядка. Так давайте эту практику сделаем легальной. Трудящиеся станут инвестировать свой труд в производство и получать за него не урезаемую зарплату, как это делается сейчас, а полновесную долю прибыли. У людей появится заинтересованность в конечных результатах труда, возрастет производительность.
- Так не будет прибыли! – восклицают мои воображаемые критики.- Всю ее распишут на придуманные затраты, как это делают сейчас. И получим еще больший бардак. И тогда уже точно грянет нечто закономерное!..
И я согласен с ними: «грянет» !.. Только нельзя этого допускать при нынешнем уровне научно-технического развития. Можно не только страну, но и планету потерять. Практичнее будет все же наладить систему налогообложения простой до прозрачности и гарантированно исполняемой. Это позволит отменить РАБство и сделать первый шаг противоборствующих сторон нашего общества к пониманию друг друга и сотрудничеству.
Понятно, что на такую перестройку потребуется много времени. Но начать ее можно уже сейчас. Возможность для этого предоставляет нам Социально-общинный строй, вызывая необходимость восстановления равновесия сил СВЕРХбогатого меньшинства и Бедного большинства. Сделать это можно только путем объединения народа общинными формами труда и жизнеустройства.
Сейчас люди представляют собой аморфную массу одиночек. Как растопыренные пальцы на руке. Но когда пальцы собираются вместе – получается кулак. А кулак – уже ударная сила. Кулак – уважают. И боясь его, раскулачивают! Потому и надо народу объединяться в общины любых форм собственности и направлений. А в этих общинах вводить в качестве капиталовложения силу, квалификацию, знания и опыт трудящихся. Тут нам никто и ничто не помешает. К тому же и юридические формы имеются – это «Товарищество на вере» и кооперация.
Однако, вынужден предупредить: легкой дороги не будет. В России общинные навыки потеряны. Придется возрождать забытое. И тут важно не ошибиться в наследии предков. Их опыт приносил не только успехи, но и ошибки, которые позволили отнять общину у народа и приспособить ее для более изощренной его эксплуатации. А потому вспомним кое-что из истории...



 «КРУГ» и «ПИРАМИДА»

«Я с детства не любил овал,
  Я с детства угол рисовал!»
Кульчитский

Эти строки принадлежат еврейскому поэту, репрессированному во времена Сталина. Тот и другой знали их тайный смысл. Один раскрылся своей приверженностью к «пирамиде»: сторонники другого обезвредили «врага народа», осмелившегося намеками оглашать сокрытое. Но нам важны не отношения этих людей, а содержание символов.
Обобщенно «круг» и «пирамида» выражают сложившиеся с древности отношения в сообществе людей. Общинные, когда они в кругу семьи, или семей, родов, друзей, сотрудников и т.д. на условиях благожелательности, равенства, главенства по авторитету в делах ради общей пользы. А в противоположность этому – отношения авторитарные, построенные на пирамиде власти, где есть подчиненные и их начальники, где начальники нижних уровней являются подчиненными для начальников уровня повыше. И так до самого главного, единовержца: императора или диктатора.
В пирамидальной системе управления господствует принцип слепого подчинения вышестоящему. В народе он понимается так: «Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак!»
Чтобы вам не показалась эта информация отвлеченной от наших горячих нынешних проблем, напомню мудрую пословицу: »Что посеешь, то и пожнешь». А потому и обращаю ваше внимание к доисторическим временам, когда сеялось нечто такое, что нам приходится пожинать сейчас... Одним – богатство и благополучие, которые могут потерять при неразумном их использовании в новых обстоятельствах. Другим – бедность, которую жизненно-необходимо прекратить разумным способом, что невозможно сделать без понимания причин порождающих нищету.
При этом говорю не о частных случаях, когда кто-то по глупости разорился, а кто-то на халяву разбогател. Речь идет о причинах, влияющих на все народы. А они есть. Закладывались в цепочке «Происхождения семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса, но не дошли до нас в идеальной форме, так как на разных этапах исторического развития искажались в пользу то одной, то другой стороны.
В новых условиях СОЦИАЛЬНО-ОБЩИННОГО СТРОЯ нам жизненно важно признать противоречия противоборствующих сторон и найти мирные пути разрешения конфликтов.

Итак, вернемся к «кругу» и «пирамиде», с которых началось и продолжается противостояние сейчас не только в государстве и на работе, но и в... семье! Вспомните, как решаются там спорные вопросы?..
 У кого-то – по здравому: тихо и мирно, при общей доброжелательности. Тут действует общинные принципы, символ которых – круг. В семейный круг все всегда тянутся. Там и защитят, и поддержат, и порадуются успехам, и...
 В других семьях все за всех решает папа или мама. Там диктатура: патриархат или матриархат – пирамидальная система власти. Из пирамиды – разбегаются. Не всем хватает сил терпеть вечный гнет и зависимость от домашнего тирана.

Пирамидальная система управления сформировалась вначале как потребность круговых общин в быстродействующем механизме для экстремальных ситуаций. Например, когда требовалось отбиться от врагов. Или самим провести военный действия против соседей. В таких условиях некогда совещаться и выслушивать каждого. Нужно мгновенное принятие решений – иначе всем гибель или пленение. Естественно, что вожаки получали исключительные права распоряжаться каждым вплоть до лишения жизни за неисполнение приказа. Получив такие права, вожаки начали формировать быстродействующую систему управления - пирамидальную. И превращались в вождей, воевод, князей, царей.
Началось и бесконечно длилось противостояние двух систем управления. Придумывались коварные и широкомасштабные действия. К примеру, князь Киевской Руси Владимир принял христианство и крестил Русь не в силу своей набожности. Будучи внебрачным сыном князя Святослава, разгромившего Хазарский каганат, и им плененной еврейки Малки, Владимир не имел прав на престол. Коварством и откровенным разбоем он уничтожил братьев-конкурентов и захватил власть. Однако народ, чтивший законы общины, не принимал его власти над собой. Тогда действовали неписанные, но всеми свято исполняемые права и обязанности КОПИЩА. На нашем языке – собрания глав семей и родов, которые регулярно собирались и решали общие вопросы. Обычно использовались для таких собраний пригорки, чтобы всем было видно говорящего. Места таких собраний украшали деревянными скульптурами богов. Людей всегда собиралось «велико много», и принятое решение на таком сКОПИШЕ народа имело силу неписанного, но всеми свято почитаемого Закона.
Чтобы победить свой народ и добиться признания княжеской власти, Владимир использовал дерзкий и крупномасштабный маневр – поменял веру. Крестил народ мечом и огнем. Его нравственность позволяла непокорных убивать, жилища сжигать, КОПИЩА разрушать – навсегда лишая народ прав «местного самоуправления» (в нашей терминологии).
На Руси это была первая победа Пирамидальной власти над Круговой. Долго сопротивлялся Великий Новгород, сохраняя городское самоуправление. В городе имелось свое постоянно действующее ополчение. Тысячи ополченцев делились на сотни, которые формировались из пяти «концов» города, выставляющих военную силу своих улиц. Граждане Великого Новгорода были объединены своими ремесленными общинами, братствами и всегда могли защитить и город, и своих членов общины, и свои общественные права.
Крепостничество подавило общину, свело до уровня домостроя. Но после раскрепощения крестьянства в 1861 году – (всего-то 140 лет тому назад) – началось невиданное возрождение общинного жизнеустройства народа, ставшего прочной основой стабильности и порядка в стране. На селе развернулись ремесла и промыслы, вскладчину создавались мини-заводики по выделке кожи, изготовления масла, сыров и даже сахара из картошки.
Производилось все то, что требовалось народу, и что не могла ему дать дворянская Россия.
Параллельно общинные принципы утверждались и в городах, путем развития производственных артелей. Артельным способом всего за десять лет была построена Великая сибирская железнодорожная магистраль протяженностью 7,5 тысяч километров. И до первой мировой войны уровень заработков в промышленности России, где господствовал артельный принцип найма, был выше чем в Англии, Германии и Франции.
В свое время первый коммунист К. Маркс разглядел в русской общине беспрецедентную живучесть, способную пережить сам капитализм и послужить в России «точкой опоры социального возрождения»...*(Маркс К., Энгельс Ф., Соч. т.19 с.251). Но его оценка не была доведена до патриотической общественности России той поры. Плеханов и Засулич скрывали от других русских революционеров (а нынешние СМИ продолжают скрывать) письма Маркса, в которых тот отмечал, что для России не существует исторической необходимости проходить все те же фазы развития, которые прошла Западная Европа, и то, что русская крестьянская община является точкой опоры социального возрождения России над другими капиталистическими странами.
Не видел достоинств общины монархист Столыпин, взявшийся создавать «Великую Россию» ... по Западному образцу.
Большевик И.В. Сталин хорошо знал «мелкобуржуазную» сущность крестьянства, понимал силу общины и сохранил ее в искаженном (под свои цели) виде подконтрольного хозяйствования и жизнеустройства. Им созданные колхозы, по сути, стали новой формой закрепощения крестьян. В стране, где «так вольно дышит человек», как пелось каждодневно по радио, колхозникам не выдавали паспортов, и они лишались прав выезжать из села даже просто в гости к родственникам без соответствующего на то разрешения. Пишу об этом как свидетель бесправия.
В последние десятилетия советской власти колхозы превратились в крупные и рентабельные сельхозпредприятия. Количество усилий дало новое качество. Но общинных принципов организации труда и жизнеустройства в них никогда не было. Оставалась видимость «выборности» председателя колхоза без альтернативы, по рекомендации райкома правящей партии. Из сознания селян выкорчевали даже смутные воспоминания, что они имеют какую-то долю «коллективизированной» собственности основных средств производства и, как ее владельцы, имеют право самостоятельно распоряжаться полученным продуктом, получать долю прибыли.
Колхозы превратились в пирамидальные структуры партийной и бюрократической власти. И когда СССР рухнул, и колхозы лишились административного управления «сверху», то не смогли перестроиться и выстоять, так как давно потеряли опыт общинного самоуправления «с низа».
Понимаю, многих патриотов разочаруют эти доводы, покажутся несущественными в сопоставлении с фактами предательства лидеров, международного заговора, «прихватизации» в особо крупных размерах и многое другое... Но и Вы согласитесь, что вся эта разруха была произведена нашими руками. А прежде очень тонко вложена в наши головы, лишенные ПОНИМАНИЯ глубинных общественных и производственных процессов. Не мы, а за нас принимали решения Вожди... озабоченные своими интересами...
А мы получили заслуженное. Как вечный удел тех, кто «политикой не интересуется!»

  АЗБУКА ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ

Человек - существо общественное, твердят нам в школе, в вузах. Приводят убедительные доказательства. Смотри как у насекомых: родились и поползли или полетели кормиться. Новорожденным животным требуется молоко матери и ее забота некоторое время... А человеческому детю - еще и воспитание, и обучение, и приспособление к совместным действиям в общих делах, и многое другое.
Сфера этих совместных действий обобщенно именуется ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ.
Все необходимое для жизни люди берут у ПРИРОДЫ.
Естественно, что ПРИРОДУ надо знать, и постоянно изучать. И появилось ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, как наиглавнейшая составная часть производственных отношений. Естествознание породило науки, технологии, и ОРУДИЯ ТРУДА.
С помощью ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ природы и ОРУДИЙ ТРУДА люди создают ПРЕДМЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
При круговой общинной системе управления производственными отношениями эту взаимосвязь можно представить так:

  Схема № 1.
 


Производственные отношения при круговой системе управления строятся идеально. Все члены общины старательно и каждодневно занимается ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ окружающей природы, так как новые знания подсказывают способы совершенствования ОРУДИЙ ТРУДА, от которых зависит количество и качество ПРЕДМЕТОВ ТРУДА для удовлетворения общих потребностей.
Решая вопросы выживаемости, община формирует особую общинную нравственность: «В тесноте, да не в обиде», «С миру – по нитке, голому – на рубашку», «Один – за всех, а все – за одного» и т.д.


Схема ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ при пирамидальной системе управления остается той же, но составляющие части претерпевают большие изменения, формируя семейно - клановую общину.




схема №2
 


ПРИРОДА - отчуждается:
Захватываются земли, леса, недра... Их использование направлено на обогащение собственника.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - контролируется, и передача знаний дозируется так, чтобы в управленческой пирамиде власти вышестоящие знали больше нижестоящих и всегда бы управляли ими.
ОРУДИЯ ТРУДА - частная собственность.
 
ПРЕДМЕТЫ ТРУДА – произведенные РАБами, крепостными или РАБотниками , превращаются в товарную продукцию собственника.

В историческом соревновании пирамидальная система управления оказалась более эффективной. Действует быстро и безжалостно. При необходимости концентрирует все ресурсы (не считаясь с народом) на достижение поставленных целей. Именно она сформировала вертикаль власти :
На вершине пирамиды – Царь или иной собственник; ниже - их элита управления, службы надзора и подавления; а в низу -РАБЫ, крепостные, РАБотники, служащие...С этой Пирамидой власти человечество дошло до капитализма, которому предрекали и «загнивание», и скорую гибель. Но – по иронии судьбы - погубили свои государства коммунисты, идеи которых развивались от первобытно-общинного коммунизма. Пренебрегли, не оценили наследие предков. И подавляли народные формы самоуправления в слепом стремлении повышать диктаторскую управляемость «От Москвы до самых до окраин» .

В основе процессов смены общественно-экономических формаций заложены конкретные материальные условия. В соответствии с ними, капитализм должен был неминуемо погибнуть в силу своего основного противоречия между общественным характером производства и частным присвоением капиталистом рабочей силы рабочего (наемное РАБство) и созданной им прибавочной стоимости. И капитализм погиб!.. Подтвердив теорию.
Только погибая, заменился капитализм не первой фазой коммунизма, а первой фазой социально-общинного строя. Именно здесь он нашел свое спасение от предрекаемого «загнивания», превратив свои пирамидальные семейно-клановые общины в акционерные фирмы доступные для участия в них не только капиталистов, но и своих служащих, и РАБочих. При этом труд рабочих и служащих организовал на общинных принципах, вписав в основу пирамиды круг из числа сторонников, участников и акционеров.
И получился симбиоз:

схема №3
 

Как видите, отныне у СВЕРХбогатых не частная собственность, а коллективная. И не важно, кто какую долю от прибыли получает. Все участники довольны. Производительность труда в социально-общинных предприятиях по сравнению с прежними капиталистическими возрастает. А это самое важное, потому что именно рост производительности труда в свое время определил победу капитализма над феодализмом, а сейчас – над капитализмом.
Разумеется, что новый строй сохраняет еще множество противоречий. И корпоративные интересы фирм направлены, как и прежде, на достижение прибыли любой ценой, что дорого обходятся человечеству. К примеру, давно доказано и подтверждено, что мы с вами, как рыбы в воде, находимся в космическом океане энергии. Но практическое ее использование искусственно тормозится транснациональными компаниями, делающими свой бизнес на добыче и продаже нефти, газа, электроэнергии. Пивовары и виноделы – спаивают народ... Производители минеральных удобрений отравляют почву... И т.д. до бесконечности.

Акционирование распространилось по всему миру с невероятной скоростью особенно после Второй мировой войны. В разоренной Европе появились государства с высоким жизненным уровнем народа. В Швеции – социализм!.. Вдруг возник без революций и прочих предписаний «построения социализма в отдельно взятой стране».
Этот же процесс создания кланово-корпоративных общин идет усиленными темпами и в России. Первые их организаторы стали олигархами, вдохновляя последователей.
Игнорировать такое явление недопустимо. Но наши патриотические силы, призывая к Возрождению России, в своей позитивной терминологии не имеют таких организующих общество слов, как «кооперация», «кассы взаимопомощи», «местное самоуправление»... В итоге за словом «община» в народе закрепилось твердое значение архаичной, отжившей формы примитивной организации труда и жизнеустройства. А это лишает народ его естественной, простой и надежной возможности самоорганизоваться, для отстаивания своих интересов и прав.



 Заинтересованных читателей прошу откликнуться. Мой почтовый адрес: 191123. г.Санкт- Петербург, а/я – 110. Слащинину Юрию Ивановичу. E-mail; YSlashhinin @ mail. ru











































.