Из дневника и переписки с друзьями, 194

Виталий Иванов
«На берегу реки и в реке»
http://www.proza.ru/2001/06/13-53
«Текст не заупокойный, он тоскливый, настоянный на страшнейшем и безысходном одиночестве.
Крепитесь, уважаемый автор. С богом разговаривать тяжело, он, как правило, молчит в ответ.
Поговорите с авторами Прозы.»

Автор самовыражается для себя, а потом, конечно, мнение читателя интересно.
Пишу для себя, выставляю на Прозе.ру – для того, чтобы поговорить. А как же?

Если люди не понимают, некоторые становятся строгими. И это дает результат, но пониманию не помогает.

Вы попали – в самую точку! Предлагаю на Прозе открыть новую страницу – «Центр Вселенной». На первом этапе с тремя авторами. Если не хотите, могу открыть и без вас. Но, на мой взгляд, лучше вместе.
Итак, три автора. В анонсе будет стоять:
Виталий Иванов – Председатель «Центра Вселенной».
Сергей Лесненко – Заместитель Председателя «Центра». (Если не хотите быть Заместителем, можно и.о. Заместителя. Это предполагает бОльшую самостоятельность, которую вы так цените.)
Тень Трех Китайцев – зав. Отделами Внешних сношений, Любви, Свободы слова и Информации (список можно продолжить и уточнить).
В «Центре Вселенной мы могли бы размещать все наши наработки, связанные с Проектом – общие и индивидуальные.
Там же, при «Центре», мы организуем свою Академию, в которую постепенно люди потянутся. Естественно, будем принимать самых достойных.
Однажды в «Центре Вселенной» может оказаться все человечество. Абсолютно реально!
А? Какова перспектива!!!
Подумайте, это очень серьезное предложение! Не чета всяким «союзам»!
В нашем Центре однажды вы получите ноутбук. Как минимум. Я это - вижу.
Соглашайтесь! Виталий

Полагаю, если у текста есть свое настроение, это не так уж и плохо. А веселиться, согласитесь, нам не с чего.
А если серьезно… «Я» наше сконцентрировано в небольшом участке Вселенной, именно - в нашем теле. А могло бы - охватывать бОльший участок, весь мир. Но это, конечно, фантазии.
Впрочем, кто знает… Может, однажды так и случится…

«В философии словА не могут быть аргументом»
А что же в философии может быть «аргументом»?
«Слова» являются только названиями понятий. Суть вовсе не в них. Понятия можно передавать в любых кодах, установленных, принятых между субъектами.
Речь идет об активности как таковой, движении и взаимодействии. В элементарных своих проявлениях, уровня субстанции она является, может быть, в виде всеобщей «энергии» и дальше развивается, разветвляется (набирая информацию) на внутриатомные слабые и сильные взаимодействия, гравитационные и электромагнитные силы; химические и физические взаимодействия (физические уже на уровне тел); далее – жизнь, всевозможные биологические взаимодействия; и на высшем ныне уровне – разумные связи в социумах.
Я согласился, отчасти, с вашим рассужденьем о Троице. И не более.
Пример с монеткой вовсе не говорит о «двоичности». Во-первых, кроме двух сторон, у монетки есть и ребро. Во-вторых, этот пример, вообще, говорит о другом.
Есть монетка материальная, и есть ее представление (идеальное). И есть субъект (активная составляющая), который эту монетку бросает. Производя действие в мире материальном и сообразуя его со своим идеальным миром.
Активность здесь проявляется не только в бросании монетки, но и во взаимодействии материального и идеального, а также работе, движении идеального (сознания). Это три ипостаси активности.
Можно было бы разобрать этот прекрасный пример очень подробно. Но и так понятно, я думаю.

А зачем мне эти «рецензии»? Не люблю матом ругаться и пустословить. Люди это интуитивно чувствуют и… отстали.
Несколько раз пришлось ставить на место. У нас это быстро, вы знаете.
Потом, не все отваживаются говорить с академиком. На школьников, истерических женщин нападать, это – да.
Рецензий нет – нет проблем. Главное, что читают.
Вот ваше мнение мне интересно. Оно случается неожиданным.

У меня до сих пор ничего не удаляли. За исключением одной главы нашего общего сочинения. Но как мне сообщила администрация, она просто «показалась» ей «провокационной» после бесконечной, как они выразились склоки.
Я эту «кнопку» не замечаю. Действительно. Вы правы, наверное, - потому, что со мною еще ничего не случилось.
С другой стороны, честно сказать, я не знаю другого сайта, где мог бы в таких количествах размещать все мною написанное. И где было бы столько читателей. Этот момент я ценю. И дразниться не собираюсь. Идей хватает без этого.
Не думаю, что кто-то может «исправить мои рецензии». Такой возможности наверняка нет. А вот жаль, что нельзя самому редактировать. На многих других сайтах есть такая возможность…

Им не понять, насколько мы с вами опасны.
И не нужно стараться, чтоб они это поняли. Нет ничего опаснее разумных действий в рамках «закона». Прямой бунт легко подавляется.

Возвращайтесь. Никто, кроме вас, все равно не оценит ваш «подвиг» ухода.
Мы должны быть не только умнее.. эффективнее, действеннее. Во всем.

Да, я и сейчас стою рядом с бессмертием. И теперь вы – рядом со мною.

Я не ориентируюсь на уродов. И не боюсь их. Тем более, виртуально.
Убедился давно, общаться с низшими почти бесполезно. Особенно, с агрессивными.
Впрочем, в каждом можно найти что-нибудь человеческое… и немножко помочь больному, а вместе с ним – всей нашей Вселенной.
Нельзя все подряд уничтожать или обходить стороной, прятаться… иногда можно лечить. Не только в жесткой форме, и в мягкой.
А также проводить профилактику.. целого мира. Оздоровление. Путем выдвижения правильного мировоззрения, верных идей.

Сергей! Это, действительно, глюк. Такие раньше встречались и у меня, когда я писал рецензии. Еще несколько лет назад. Это не специально сделано.
Система слишком обширна уже, и никто не знает, что она может вытворить… и уже - вытворяет.. с нами.
Админы еще беспомощнее, чем мы. Потому как чаще встречаются с тем, что уже не контролируют.
Да, я читал комментарии. Вы очень разумны.
Ей богу, наверняка, однажды все разумное приживется. Может быть, без вашего имени. Если вы о себе не будете постоянно напоминать…

Вот это полностью поддерживаю! У меня ощущение то же. Отступать дальше – некуда! Еще шаг назад – наш именно шаг – и мир свалится в Апокалипсис.
Вперед!.. Только вперед… Ни шагу назад!
Кто, если не мы?

Глюки случались, не менее редко, и пока этой «кнопки» не было. Суть вовсе не в ней.
А на прихоти.. кого бы то ни было.. администрация реагировать будет вряд ли.
Подумали ли вы о том, что, выдвигая свои ультиматумы, вы ограничиваете свободу администрации?
Напомню, что такое «самораскрывающаяся свобода». Это - возможность все более разнообразных и сложных действий во все более насыщенной и сложной среде.
Ваш вопрос – это тот самый случай!
Свобода возможна лишь при взаимном уважении всех заинтересованных в общении лиц. Что, естественно, подразумевает некоторые компромиссы.

Что нужно делать в случае глюков? Видимо, вы и сами знаете.. но на всякий случай скажу.
1. Не ставить ультиматумов никому.
2. Под злополучным комментарием тут же внятно сказать, что это – НЕ ВАШ ! В добавлениях.
3. Попросить автора произведения, под которым оказался «ваш комментарий» снять этот текст полностью и перевыставить.
Вот и все.
У меня много раз было, не то что комментарии – мои тексты выставлялись под чужим именем, а на моей странице – чужие под моим. Администрация здесь ни при чем.
На своей странице чужие удалял сам. Насколько я понимаю, одновременно, исчезали мои тексты на чужих страницах.. а может, и нет. За всем не уследить.
Именно поэтому, как правило, все свои произведения я выставляю на разных сайтах, т.е. несколько раз.
В общем, ей богу, никакой трагедии не случилось.

На мой взгляд, Бог или Мир сотворил Сам Себя – БЕССОЗНАТЕЛЬНО. В игре случая с необходимостью.
И теперь ОСОЗНАЕТ Себя – через живое, и лучше всего - в человеке, инструменте самопознания и саморазвития мира. Высшей активной Его ипостаси.

Администрация, конечно же, не овечка. Но нам до нее дела – примерно столько же, как до овец.
Носите вы что-нибудь шерстяное… или не носите. Эти овцы – где-то далеко.. там. Какие претензии вы будете предъявлять к ним, если вам не нравится ваша одежда - то, что вы носите, покупаете в магазине?
Во всей этой сложной цепочке: овцы – шерсть – одежда и вы… участвует масса всяческих лиц и условий. Все это находится в некой среде, социуме, обществе, мире…
Что-то сделать с одною овцой? – мир от этого не изменится.
Здесь нужны глобальные меры, планы и действия, типа «Проекта Вселенной».
Нужна стратегия, глобальное мышление, а не мелкая месть конкретной «администрации».

Думаю, вы это знаете… Люди нашего масштаба не часто встречаются. Конечно, мне не нужен никто. И вам – тоже. Каждый из нас – бесконечность, и складывание двух абсолютов – бессмыслица… Но!
В реальном мире конечного, в который мы вынуждены вмещаться… действуют законы этих вместилищ, прокрустовых лож. И тут.. в конечных величинах двое – больше, чем два раза по одному! Об этом и речь. А трое – больше еще!
Поэтому объединение наших внутренних бесконечностей в реальности – отнюдь не бессмыслица!
Присоединяйтесь к Проекту – реально! И сайт вздрогнет от единения наших усилий, и человечеству – да, ограниченному – они станут виднее!
Дружески, Вит.
ЗЫ. Кстати, только что купил ноутбук. Сыну. Он тоже участвует в нашем Проекте. Возможно, следующий ноутбук – ВАШ !

Не нужно по фотографиям судить о чьем-нибудь счастье. Процент счастья, как правило, отвечает проценту страданий… или чего угодно. Относительно абсолютного нуля равнодушия.
Чем больше плюс, тем значительней минус.
Не знаю других примеров.

Вижу, глубоко въелась в вас эта «проза». Ничего удивительного. Обычные игрушки затягивают много людей.
У моей жены на работе.. даже начальники постоянно играют в какие-то «шарики». Даже не зная, на каком сайте они находятся.
Вы очень противоречивый человек.. почти, как и я.
Но я ясно отдаю… отчет себе.. с некоторого времени.. что на самом деле я делаю. И хочу сделать. Последнее – главное. И первое – тоже.
У вас нет серьезного плана, собственного.. утверждающего бытиё в полном смысле этого слова. Хотя вы человек очень не глупый.
Плана нет и у меня.
Но у меня есть Проект. Кто его будет осуществлять? – это вопрос, стоящий только отчасти.
Да мне не без разницы, кто его будет осуществлять. Такие идеи могут прилипнуть к кому угодно.
К последней дряни какой-нибудь. А вот это мне – не все равно.
Не понимаю, почему, собственно, я сам не могу это реализовывать? С теми людьми, которые меня понимают! По крупному. А как делить наши брилянты и ноутбуки мы сможем договаориться…э отдельно.
Сбили с мысли.. черт! Ничего сами не могут.
Да… удивляюсь вам, как удается много времени проводить на диване. Чем больше родных, тем меньше возможностей!
Пока чинил унитаз, раскладывал продукты… и без меня могли бы сложить.. отваечал на вопросы… мысль ушла. Так5 часто случается. А можерт быть, она была – ГЛАВНОЙ!

«Вот в этом взгляде и загвоздка. Этот взгляд ошибочен.»
Никто не знает, какой взгляд – «ошибочен». Скорее, истина складывается, как суперпозиция всех искренних мнений.
В мире нет единого «Я», высшая активность, разум – распределен между многими.
Он распределил Себя среди всех.
Мир ощущает себя мириадами глаз, ушей и носов; осмысливает – миллиардами сознаний. Никто один не владеет истиной, и никакая теорема не указ всем. Потому хотя бы, что все «теоремы» строятся на недоказуемых аксиомах и системах категориальных понятий, при смене которых изменятся и «теоремы».

«Ничто не может создать ничего сложнее себя самого. И ничего нельзя придумать умнее себя самого.»
А как же эволюция? Развития мира, жизни, сознания? Или вы отрицаете прогресс? Накопление исчерпывающей информации, расширение сферы качеств?
На мой взгляд, это не только не верно, но и не правильно. Не выдерживает никакой критики!

«Такой взгляд уже не подвергается сомнению, ибо доказан теоремой Гёделя. И с точки зрения Теории информации такой взгляд – истина.»
У меня своя теория информации. У любой информационной системы (ИС) три аргумента: материальное, идеальное и активное.
Общепризнанной «теории информации» - нет.
«Истина» - не достояние одного. Об этом мы уже говорили.

«А просто так само по себе ничего не бывает. Даже игры случая не бывает. Случайность - это неосознанная нами закономерность.»
Необходимости существуют и сохраняют себя (потому они – необходимости) в вездесущем, вечном и бесконечном поле случайностей.. разных уровней иерархии - от элементарных ранга субстанции – до случайных проявлений уровня разума.
Новые необходимости (связи, объекты) и рождаются благодаря всепроникающей игре случая. Игре случая с уже сущими необходимостями. Именно так происходит развитие мира.
Под необходимостями же здесь понимается то, что дольше другого сохраняет лицо свое среди происходящего везде и всегда всеобщего движения и взаимодействия…