Любимый город Ирочки Юферевой

Питерский Клуб
Ещё одну зарисовочку и опять замечательную, и опять Ирочки, только теперь Ирочки Юферевой. Эта миниатюра подходит, как в раздел о Питере, так и в Любимые города, но если Ирочке больше по душе раздел Любимые города, значит так тому и быть! Надеемся коллеги Вам тоже понравится эта чудесная зарисовка.
 http://www.proza.ru/2007/09/24/358



Ангел
Ирина Юферева


Совсем еще недавно, года 4 назад, я ездила на работу в трамвае. Наполненный светом, дребезжащий питерский трамвай ходил очень далеко: из одной эпохи в другую, без пересадки. Из самого дальнего спального района до площади Репина в Коломне. Из жутких новостроек в самое сердце города: Адмиралтейские верфи, Новая Голландия, чайки над тихими водами, покой – излюбленное место художников!
Путь всегда был интересен и оправдывал и постоянные опоздания на работу, и жуткий холод на остановках. Это была нирвана! Ни с чем не сравнимая!
Почему-то я всегда с теплом относилась к общественному транспорту – дома одни заботы, на работе наваливаются другие.
А тут, как между небом и землей – ты уже не там и еще не здесь! Тебя здесь никто не ищет, не ждет, вроде ты при деле – едешь ведь, но как бы и дел у тебя здесь никаких не может быть.
Персонажи, наполняющие трамвай, тоже особенные. Часто одни и те же люди в течение нескольких лет. Никуда не спешащие – транспорт этот ненадежен, как голубиная почта, чего уж тут дергаться. Попадались разные типы – времени для наблюдений было хоть отбавляй.
Частенько где-то в районе метро «Парк Победы» садилась cветловолосая немолодая
женщина в бежевом пальто. Ничего особенного – но хотелось на нее смотреть бесконечно. Cвободный легкий шаг несмотря на некоторую грузность. Обувь у нее всегда была удобной и мягкой – без каблуков, одежда светлой и радостной - даже глухой и безнадежной зимой, крупные руки в каких-то уютных варежках или перчатках. Милое лицо озаряла внутренняя улыбка, нос был широковат – как будто всю ее вылепили из теста, а нос никак не поддавался рукам пекаря. Она действительно была, как булочка.
Прошло достаточно времени, прежде чем я поняла – всегда после встречи с ней со мной происходило что-то хорошее. Потом уже стало наоборот – я ее видела, беспричинная радость в ожидании чудес охватывала меня, и уж после этого они не заставляли себя долго ждать. Какие-то неожиданные встречи, открытия, находки. И я поняла:"Эта тетка - АНГЕЛ".
Хотела бы я для кого-нибудь быть ангелом, да куда уж – только с детства на лице могут оставаться такие спокойствие и благодать, как у нее.
Был и антипод – без него никак! Противная носатая девица, вечно скандалящая по поводу собачек без намордников, перевозимых бабульками. И что вы думаете? Как ее увижу – вечно неприятности! Пыталась выходить из трамвая, но видно факт встречи уже был зафиксирован где-то.
Прошло время, рельсы разобрали, говорят, что трамвай очень мешает движению. Пришлось пересесть на метро – виды за окном больше не бередят сердце.
И как-то все пошло не так.
И в особенно неудачный день ехала я домой в метро с комом в горле, какие то обиды за весь день накопились, и всеми силами пыталась не разрыдаться, но все-таки уже почти рыдала. И вдруг две спины расступились – и я увидела своего ангела. Скрестив уютно ножки, она дремала, cветлая челка выбивалась из-под белой шапочки.
Как будто кто-то протянул мне руку, и, поцеловав в лоб, сказал: «Все будет хорошо!»



© Copyright: Ирина Юферева, 2007
Свидетельство о публикации №2709240358