И никакого чревоугодия

Мамуш
Красиво на вид, приятный запах и вкусно. Мой папа говорил, что так можно сварить из любых продуктов. А если продукты можно выбрать, тогда сваришь еще лучьше.

Лет до 12 я проводила лето у дедушки с бабушкой в маленьком городке Балта (Одесская обл.). Белые маленькие хаты, небольшие фруктовые сады и почти в каждом саду георгины, больше бордовые. Давно я их не встречала, а в это лето в Оттаве увидела имнно такие георгины у небольшого дома из красного кирпича, стояла возле них и любовалась.

Украина, послевоенные 50 годы, в этих местах оккупация была 4 года.

Часто вспоминаю этот чистенький городок, с белыми хатками и маленькми садиками, в которых любимая моя вишня «шпанка» и бордовые георгины.

 И только теперь понимаю сколько надо было трудолюбия, мужества и любви к земле на которой живешь, и с благодарностью думаю об этом.

Воскресный базар, на который из окрестных сел привозили из своих садов и хозяйств: фрукты, овощи, мёд, молочные продукты и кур. Всего было немного и на базар надо было прийти рано-рано. С каким удовольствим я ходила с папой на базар, именно с ним, научилась ценить эту простую красоту, красоту природы и рук человека: вишня на кварты или на ведро, такие вишневые, крупные и сочные. Янтарные большущие абрикосы в ведре горкой. Яблоки «белый налив» нежно–зелено–белые, почти прозрачные на вид. Груши, большая редкость, тоже на десяток, кода ела их сок лился по рукам.

Масло с росой на большом зеленом не пыльном лапухе. Ряженка в крынках, продовалсаь на стакан, это было наше с папой воскресное лакомство.

Мед медового цвета и запаха (и ничего выдумывать не надо) в стеклянной банке (большая редкость по тем временам). Сметана тоже в баночке, а баночки завязаны кусочкам чистой холостинки.

А дальше шли к курам, мой чуткий папа старался смягчить мои переживания, объясняя мне, чтобы расти надо есть мясо. Мяса на базаре не было, а про белковую пищу, думаю, мой папа не знал. Курицу варили раз в неделю на субботу и воскресенье

Нагруженные покупками шли домой.

А теперь о простоте и красоте еды.

На завтрак белый вкуснейший хлеб (чтобы купить его надо было раненько занять очередь в магазин до отркытия), на кусок этого хлеба намазывали масло или сметану, а сверху этот самый медовый мёд и стакан молока.

И на речку.

На обед постный суп с вермешелькой, красивенький такой. Мелкая картошечка с укропом и чесноком в эмалированой миске, крупно порезанные овощи тоже в эмалерованой миске и иногда лакомство - СЕЛЕДОЧКА. Все это на простом деревяном столе под вишней..

Ужин не помню. Но помню как сидела с папой молча на ступеньках дома в темноте, рядом котенок Пират. Смотрела на звезды, слушала стрекотанье кузнечеков, кваканье лягушек. И запах ночной красавицы, так местные называли эти алые кустовые цветы, которые росли на небольшой клумбе у крыльца.