Руки

Ирина Поволоцкая
(Из сборника лирических миниатюр «Tabula rasa»)


…Иду по кругу… …Навстречу – руки… …О, руки, руки! – ладони кверху, ладони книзу… …Лавиной льется живой поток – энергий мысли, энергий чувства… У каждой пары – своя расцветка: но в круге, вместе, все руки – Пламя…

…Ладони друга – теплы, спокойны… А вот ладони – в них холод ночи… …А есть такие – «пустое место»… …Как больно это – обжечься сердцем!..

…О, руки, руки!.. …Иду по кругу, смотрю на руки, касаюсь сердцем, ловлю все звуки… …Как это трудно – сказать всю правду!.. …Не каждый слышит, не каждый видит: но многим страшно другим раскрыться… …Об этом помню, идя по кругу…

…Мои ладони – как две антенны… …Как это сложно – понять и принять!.. …Как это трудно – сказать помягче о том, что слышишь, о том, что видишь…

…Бывает больно, бывает стыдно: бывает – очень тяжёлым пахнет… …Сказать помягче? – А сердце – против: сказать пожёстче? – Я слов не знаю… …Как это больно, – тебя боятся…

…Стоят безмолвно, все ждут чего-то… А я – антенна, и я – не ангел… Я лишь словами, – простыми словами! – Для всех раскрываю то, что в них слышу…

…А слышу я много – и боль и обиды, и страх, что унижу при всех… Я слышу и радость, и сердца надежды, и веру в всезнанье моё… ...Усталость и нежность, призыв одиноких – проходят по сердцу, а руки – антенны его…

…О, руки, руки!.. В вас столько звуков!.. В вас столько силы!.. Руки, ведите! Путь укажите! Тайны раскройте, страх не держите!.. Руки и Сердце – Счастью служите!..


Май 1995