Ароматный мир

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Продолжение "Пятки". Глава шестая.

Во дворе Центра педиатрии звуковик Виталик признался:
- Упился я вчера...
- Ну да? А я позавчера...
- Чем?
- Полусладким.
- Не креплёным, значит?
- Нет, полусладким... "Изабелла"...
- Сколько?
- Полтора литра...
- А я спиртом. С Украины привезли...

...Я гляжу, как там Чернышевский...
Да ничего вроде. В своём амплуа. Снимает фасад Центра сквозь ветви плакучей ивы...
Вцепился в камеру, как этот... нет башка не варит. Не до метафор...
Короче - теперь это надолго.
Оператор он, конечно, никудышный, но разве ж это главное? Здесь другое важно - порыв...

- Я в последнее время, - опечалился Виталик, - в мрачность впадаю.
- В смысле.
- На следующий день после этого самого...
- После чего?
- Ну как бухну... На негатив тянет... Чёрные мысли...
- И стыдно, да? Перед людьми?
- Точно.
Мы обмениваемся рукопожатием.

- А ты им по фигу, - говорю.
- Кому?
- Ну людям! Они и знать не знают, что ты пил вечером. Это тебе перед самим собой совестно...
Виталик смотрит на меня внимательно. Ничего не отвечает.

Чернышевский крадётся с камерой вдоль забора.
- Ну как там? - кричу. - Скоро?
- Сейчас, сейчас!.. Тут классный кадр...

- А Чернышевский не пьёт, - замечает Виталик.
- Дурдом, - усмехаюсь я.
- Почему?
- Ну ты понял, что сказал? Чернышевский не пьёт! Чернышевский!.. Паноптикум прямо...
- А-а... Смешно... Я как-то про это и не думал никогда. И вправду - Чернышевский! Надо же!..

- Снято! - неожиданно вопит оператор Чернышевский.
- Пошли, - бросаю я Виталику. - Благодарю всех! Может, отметим?
- Нет-нет... Я ещё после вчерашнего не оклемался... Мне к бывшей жене надо через два часа...

Они садятся в студийный "Опель" и оставляют меня одного на углу дикого, вопящего и безграничного перекрёстка двух столичных проспектов.
Вообще-то, ничего страшного. Тут пешком - минут сорок до дома.
И что примечательно - мимо винного с нелогичным названием "Ароматный мир".

Нет. Ну его на фиг.
Всё. Хватит.
Сейчас приду и чаем напьюсь.
Чаем. Точно. Только чаем.
...