Вересковый мёд

Татьяна Зачёсова
Вступление – Выбор.
(от автора).

       Видит Бог, как я желала избавиться от этого рассказа-воспоминания! Но он верно заколдованный... Я уничтожила его еще в середине лета, в тот же день, когда и написала. А сегодня, он цел и невредим – передо мной. Случайно или на то воля проведения, но его сохранила мне моя подруга. Она сохранила, а я по невнимательности – не избавилась. Он непонятен, потому как не имею права и желания раскрывать события и оживлять призраков, почти уже успокоившихся и почивших. Кому он нужен, этот рассказ? Наверное, никому. Но это часть моей жизни, которая останется со мной – навсегда. Поэтому время и события – искажены и не раскрыты, а имена и занятия героев изменены...

 
1

       Как и когда это было, в январе, феврале или марте – какая разница? Но в дебрях Интернета Он выхватил ее, Дину – студентку и начинающую писательницу, такую наивную, открытую, ничего не подозревающую. Он назвался Эдвард, но как потом оказалось и его имя, и его история – были ловкой выдумкой...
       Но все это выяснилось потом...
       А пока впереди у них были месяцы разговоров, бытовых, ни о чем, о них. Но никакие комплементы, признания, свидания, объятия и поцелуи не смогли бы сравниться с этим – ни о чем.
Потом он пропал, сказав – жди... Она ждала. Ждала так, как никогда еще не ждала. В мае он прорвался на час на сайт, в свой день рождения. Она завалила его упреками, поздравлениями, радостью.
Он снова пропал...
Казалось, нет никакой надежды. И вот, когда ничего не осталось в душе, озябшей без него – он появился вновь.
- Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!! – Сквозь слёзы она читала эти слова и трясущимися губами повторяла его имя.
- Ты выйдешь за меня замуж?
Дина, не видя из-за слез клавиш – нажимала:
ДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАД!!!!!!!!!!!!!!
Потом, на миг, оторвавшись от экрана – неслась к подруге, отрывая ее от важного телефонного разговора, чтобы, давясь слезами, прошептать –
я ответила Д А!
       А потом была весна..., лето.
Лето, в которое ее жизнь понеслась с упоением дикой лошади вниз, с обрыва. И..., остановившись на краю – передумала прыгать. Был РАЙ и АД. И то, и другое пришлось отринуть, чтобы жить, а не выживать. Был Он, любимый, единственный, самый замечательный на свете! Он мог ВСЁ. От его ласк и поцелуев она таяла, переставала существовать. Он был частью ее, каждой клеточкой они узнавали и тянулись друг к другу. От обоюдной тоски и невысказанности быть может... Но никого она еще так не любила, никому не прощала все грехи. Он мог горы свернуть, наполнить ее силой, заставить забыть все невзгоды и жить, как в сказке. Только сказка – не была реальной, иллюзия и уход. ОН МОГ ВСЁ, кроме единственного, что ей было нужно. Он не мог быть с ней, а она не могла уйти в его мир. В мир – которым жил он, и которого для нее никогда не существовало. Мистика? Если бы! Только жизнь и только проза.
Любовь, которая ставит крест на том, кто любит – такая любовь, имеет ли право на существование?
Чтобы она не раздавила ее – Дина сама ее раздавила.
Рай и Ад – где они, есть ли? А что, если они внутри нас? В самом человеке – одновременно??
В то лето она узнала – что такое быть между Раем и Адом. И что такое Бог, который не позволил ступить в сторону, отрешиться от себя...
 

2

       За месяц до той пятницы, (конец сентября):

- Если его отец узнает, он не оставит тебя в покое. – Ее подруга Натали явно не шутила.
- Ничего он не узнает. Ты же сама сказала, что это будет бестселлер!? Несколько глав уже написаны... Если так пойдет и дальше – два-три месяца, полгода максимум и готово. Да и как он узнает? Я не Маргарита из Булгакова, на метле не летаю... А если так, Он все равно выиграет. Он не Азазелло, конечно, но посильнее будет...
- Но хотя бы имена главных героев измени, все ведь так очевидно...
- Зачем? – Дина казалось, уже все решила. – Чтобы не выставлять себя абсолютной дурой, на осуждение, жалость и порицание всем?! Меня не заденут жалость и осуждение, толки, слухи. А изменить имена – вряд ли, вещи называют своими именами. Пусть все знают, что главная героиня – это я. Я, та, что вынуждена была сделать выбор.
- Никто тебя не осудит. Да и какой выбор?! Между Добром и Злом?! – Покачала головой Ната. – В чем выбор, в том, что ты не смогла переступить через себя, свою жизнь? Что не отдала свою Судьбу в жертву? Кто смог бы отказаться от счастья встретить нормального мужчину, от возможности быть матерью? Да, Любовь – Великая ценность, но она не должна требовать жертв, даже ради вечной жизни. Любовь – это не шантаж.
- В моем случае было все иначе. – Полу-всхлип полу-вздох как эхо разнесся по комнате. – Как я могла не поддаться его Магии, его Волшебству?..
- Не знаю, но Он – Не человек. – В который раз произнесла Натали. – Помни это!


3

       Утро той пятницы:

       Утро пятницы ознаменовалось расплатой за то, что больше полугода она, Динка, сидела в Интернете без антивирусника. Трояны. «Иго-го» – восемь, десять?..
Потом, когда все смертельно заело-зависло, после «поимки мустангов», подруга с помощью флэшки «спасала» бестселлер и сырой материал – диалог ИХ общения в Интернете.
- Говорила же, «не клади все яйца в одну корзину», даже папка с «моими документами» не открывается!
- Оставь. Не стоит пытаться, я вряд ли продолжу начатое. Уже не нужно.
- То есть как не нужно? Столько – труда, нервов, боли, слез, отчаянья, страха,
чтобы донести это до всех!?
- Да, кто знал, что все мое «выплескивание на бумагу» сойдет на нет. Я пережила это. Продолжать писать – значит снова окунуться в тот ад, через который уже прошла, снова пропустить его через себя. Нет, не хочу воскрешать, не хочу впадать в отчаяние. И не желаю гневить высшие силы. Бог на моей стороне, но это не значит, что нужно раскачивать хрупкий мостик над геенной огненной. Видишь, что творится – думаешь, что это случайность? Нет, я читала, что через такие приборы можно не только влиять на действия человека, но и подчинять его себе. Как ты говорила? – Если его отец узнает... Он уже знает. Не старайся, ты не спасешь мои начинания.
- Но это же такая история, детектив, психологически-мистический роман, если такие бывают…
- Только из-за того, что он полностью основан на реальных событиях и является случаем из жизни, причем таким, который в самой преисподней бы не придумали – фантазии бы не хватило.
- Не придумали, потому что Он оттуда? – Ната скривилась. – Я попробую, если удастся открыть папку...
       И Ната спасла. А Дина опоздала на лекцию, и ей пришлось выслушивать нотации Лилии Георгиевны о том, что – «на предстоящем экзамене поблажек никому не будет, особенно тем, кто опаздывает...»


4

       А в декабре:

       А в декабре пришли Сны. Они мучили Дину каждую ночь, истязали Совесть. Ее поверженный, вернее «убитый» Ангел – звал, взывал о помощи, молил вернуться к нему. Она физически чувствовала его муки. Муки высшего существа, потерявшего свою Жертву. Дина просыпалась от собственного громкого крика, задыхалась от собственных слез и отчаянья...
Она ненавидела все вокруг – свой город, работу, квартиру, родных, улицы, машины, деревья, дороги. Ненавидела даже голубей и воробьев, снующих под ногами. Она хотела к нему, жаждала вырваться из Света в спасительную Тьму. Так грезила оказаться за много километров отсюда, там, с ним, в Пустоте и Безвременье, где однажды уже побывала...
       Да, один раз она сбежала к нему, упорхнула, смогла обмануть бдительность Натали. Дина ушла из дома, она точно знала, где она была. Помнила все, до мельчайшей травинки, до каждой капельки дождя. Она с закрытыми глазами могла снова найти это место, твердо зная, что там ждет ее Он. Помнила все. Но она хоть убей, не могла вспомнить и объяснить, каким образом оказалась в другом городе, на железнодорожном полотне. Сама Динка подозревала, что если бы ее вовремя не нашли, она бы что-то с собой сотворила... Но для чего, кому нужна была ее смерть... или все-таки жизнь? Ее жизнь. Ему..., только Ему – потому что Он собирал Души. Откуда она это знала, ниоткуда, просто знала и все.
       Дальше так продолжаться не могло. Необходимо было бороться с зависимостью, с его властью над ней. Да что там с властью, со своей собственной любовью, мечтами, надеждами, мыслями о счастье. Сражаться с самой собой, а это куда труднее, почти невозможно..., почти.
       Путь к Богу нам всегда указан, только воспользоваться этим путем мы зачастую соглашаемся только, когда испробованы все другие пути, неверные… Тогда мы видим его, единственный Путь...


5

       После Рождества:

- Все, кончено. Я удалила «бестселлер», весь, все выкинула: главы, материал, фотографии. – Дина устало улыбнулась.
- Я зря спасала? – ужаснулась Натали.
- Нет, не зря. Тогда я не созрела для окончательного решения. А теперь осознанно порвала с прошлым. И фотографии его вчера ночью разорвала на клочки. Негативы найти надо...
- Все фотки?
- Да, превозмогая сердцебиение, и по стеночке вернулась, спать легла.
- Может ты и права, тяжело все-таки все вспоминать. Будет книга – будет продолжаться все, как страшный сон.
- Скорее безнадежный. – Дина вздохнула. – Сон о красавице и Чудовище, которое было на самом деле просто заколдованным принцем. Но настолько сильно заколдованным, что ничто не в силах было его расколдовать. Или вернее Ангелом, лишенным Рая. Это как Проклятье, нельзя его «кормить» воспоминаниями.
- Ангелы не имеют права овладевать сердцами смертных, даже если им очень плохо. – Укоризненно проговорила подруга. – А Он посмел, он завладел твоей Душой, заставил любить...
- Нет в этом его вины, ни капли. Ладно, я сумела от него отказаться, правда, уже на самой дороге в Ад. – Динин смех был горестным и бесцветным. – Чары разрушены и Он бессилен.


6

       Через полгода, (самый конец апреля месяца):

       Дина получила уведомление на почту, что у него через три дня День рождение...
- Откуда?! Везде ведь его электронный адрес удалила! Сколько можно?
Врешь, не возьмешь! – Она с холодной решимостью нажала «удалить».

А по лицу прошла тень воспоминаний, подкатил ком к горлу, задрожали руки, и бешено заколотилось сердце. В нем еще жил Он, вернее умирал – не в силах вернуться или вернуть ее себе.
Она сжалась в комок и застыла, ожидая облегчения. И оно пришло. Стало легко и пусто, как после генеральной уборки.
Отчетливо в голове пронеслись строчки любимой баллады:

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино...
..........................
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна –
Мой вересковый мед!

- Да, мой Ангел, да. Я поступала так, как должна была. А ты – моя святая тайна, мой вересковый мед...





P.S: Все персонажи являются вымышленными, всякие совпадения – случайность.