Про пытливого мальчика Петю

Александр Сорокин Российский
Мальчик Петя в детстве очень любил сказки. И всегда мечтал в них оказаться. Причем он не хотел заполучить волшебную палочку и заказать себе ящик мороженого, как другие дети. Нет, его привлекало другое - он хотел оказаться в Мечте, в каком-то таком месте, где всё не так, как обычно. Где чувствуешь как-то по другому.
Вначале его поражала строка из песни: "и по радуге промчаться на коне..." При этих словах ему становилось сладко-сладко, ему представлялось какое-то невообразимо доброе и какое-то Твоё пространство, где висит только Твоя радуга, где буквально всё Тебя любит, приветствует и радуется Тебе. Также он был совершенно не против со слоненком подружится и поймать перо Жар-птицы.
Ему казалось, что все вещи вокруг него - живые. Что шкаф, диван, стол, холодильник - все это такое теплое, родное, что их нельзя ударить - им будет больно. Диван - это вообще отдельная тема. Совершенно точно живое существо. Он нес на себе отпечаток папы и мамы, если на него лечь и прижаться, такое ощущение, что обнимаешь папу. А где-то в его таинственной глубине, если приложить ухо, таинственно и словно бы далеко-далеко, где-то не в нашем мире, чуть слышно гудели пружины.
Холодильник тоже был для Петеньки живым - он словно бы говорил своим методичным покряхтыванием, говорил какое-то слово. Иногда казалось, что "Буратино", иногда - "Спасибо".
Петя рос и ему нравились всё более сложные вещи. Он вместе с Элли попадал в Волшебную страну, шел по дороге вымощенной желтым кирпичом, боролся с деревянными солдатами и марранами Урфина Джюса. Также он любил очутиться на большой и надежной спине летающей собаки, любил поболтать с Камнеедом и поотгадывать загадки сфинкса. От этой сказки он и вовсе улетал в какие-то невообразимые дали фантазии, это было так сладко... Ему казалось что это не кино вовсе, а правда, неведомо какими путями прорвавшаяся в наш мир.
Даже когда родители рассказали ему, что Хрюша и Степаша - куклы, которых специальная тетя надевает на руку и говорит то за одного, то за другого, он не поверил этому. Он продолжал считать их живыми. Даже когда на юбилей передачи "Спокойной ночи, малыши" по телевизору показали, как снимается эта передача, даже когда та самая специальная тетя стояла в полный рост с надетыми на руки Хрюшей и Филей и говорила их голосами, Петя не поверил. И продолжал смотреть "Спокойной ночи" с чувством причастности к чуду.
В то время Пете не нужны были морали в сказках. Ему не нужно было знать, что добро побеждает зло. В детском мире зла просто не существовало. Ему нравилась просто сама возможность попасть на какую-то другую планету, созданную чужой фантазией и самому пофантазировать и попутешествовать там.
Не понимая и не зная зла, не умея его делать, Петя ходил в садик. И там местный хулиган начал к нему приставать - то подножку поставит, то лопаточку отнимет. Петя смотрел на него в растерянности - он вообще не понимал, зачем всё это нужно. Такие отношения были ему попросту непонятны. Невдомек было тогда Пете, что все люди разные. Отличавшийся от него Боря вдарил один раз Пете кубиком по лбу. Да так, что расшиб в кровь. Петя плакал, а решительная мама, увидев покалеченного сына, взяла подлого Борю за ухо, несколько раз повернула по часовой стрелке, подняла в воздух, покачала там, как авоську и отпустила. После чего пообещала повторить процедуру, если глупый мальчик не отстанет от Пети. Глупый мальчик отстал. А Петя с тех пор стал понимать мораль в сказках. Так в его волшебное существование вторглось земное. Вскоре он организовал садиковую команду противодействия Боре. Боря был побежден, а Петя был признан как лучший борец в садике (он никогда не мог никого ударить, поэтому просто, схватив противника за шею, клонил к земле).
Теперь он радовался, когда Золотое копытце заваливало злобного падишаха золотыми монетами, которые потом превращались в черепки. Радовался, когда бедные побеждали богатых, когда Невский побеждал немецких рыцарей, болел за наших в битвах с половцами и татарами (не зная, что через столько лет разобрать где тут наши, невозможно).
Но всё равно, больше всего на свете Петя любил мечтать. Любил забиться в какой-нибудь тихий и укромный уголок, чтобы его никто не видел и мечтал. Он улетал в дальние дали на несколько часов, которые казались ему бесконечностью. Ещё он любил вовсе спрятаться - накрыться одеялом, забраться за шкаф или (что бывало реже) в погреб или на чердак.
Он любил (иногда больше чем мультфильмы) смотреть диафильмы. Потому что мультфильмы вдавливали в человека чужую мечту, а под диафильмы можно было мечтать свою. Они запирались с папой в темной комнате, включали диапроектор и заряжали в него различные пленки. Как же классно было сидеть вот так, рассматривать цветные картинки, читать подписи под ними и мечтать! Самым любимым фильмом Пети стала история про космонавтов, которые старались лететь быстрее скорости света, чтобы не вернуться домой через тридцать лет. Тогда Петя ещё не понимал парадоксов Эйнштейна, но фильм всё равно любил. Он был таинственным - получив неясные сигналы из далекой планетной системы, мужественные космонавты отправляются на могучем корабле в неизведанные глубины космоса, терпят жуткие перегрузки, чтобы застать своих родственников молодыми, а на планете (Петя больше всего любил этот момент за сладостную близость неведомого мира) куда они прилетели, прошла жуткая химическая война и всё живое погибло. Там всё было непохожим - и машины, и люди. Лишь горстка выродившихся человекоподобных существ засела в каком-то убежище и один из них, уже не понимая, что он делает, исполняя это как традицию или обряд, крутил ручку мощного передатчика, сигналы которого и получили на Земле.
И вот наверное с этого времени началась у Пети долговременная Мечта. Он мечтал её в укромных уголках и перед сном. Он представлял себе, что у него нет ни начала ни конца, что он сам по себе, вылетел ниоткуда и летит на огромном космическом корабле. Что он капитан этого корабля, что он самый мужественный и смелый, что все его слушаются и любят. И что летят они в новые миры.
И каждый вечер, перед сном, он придумывал какой-нибудь новый сюжет для своих странствий в Бесконечной Вселенной. Он открывал новые планеты, звезды, галактики и туманности, сражался с врагами, находил новых друзей и выходил в открытый космос. И так он запутешествовался, что сам не заметил, как оказался в школе.
В школе мечтать было труднее. Петю постоянно одергивали, вызывали к доске, напрягали. Причем на имя он не отзывался. Но зато когда выкрикивали его фамилию (она была рычащая, с буквой "р"), через него словно бы электрический ток пропускали, он дергался и вылетал из своих мечтаний как пробка.
Не любил Петя школу. Так же как и детский сад. Там было неуютно и... казенно (тогда Петя ещё не знал это слово). Несмотря на то, что он был умный и сообразительный, учился Петя через пень-колоду. Рассеянность мешала. Трудно ему было вынырнуть из глубин космоса собственных фантазий ради того, чтобы разобраться, чему равен икс.
А тут как раз появились игровые приставки и у Пети началась новая Мечта. Дело в том, что на одном из картриджей была игра "Дюна. Битва за Арракис". Вначале Петя просто играл в неё, захватывая планету, постепенно освобождая её от злобных Атридесов и императорских войск. Потом он стал мечтать глубже - будто он и есть генерал, главнокомандующий всех этих войск и по одному его слову строятся дома и фабрики, отправляются в бой сотни танков, ракетоносцев и людей. Что специальные машины добывают ему спайс и могущество Генерала (так он называл себя) растет.
Из-за этой битвы за Арракис Петя частенько получал двойки по алгебре, и учительница ругалась на него, писала "благодарности" в дневник. Петя вздыхал, оставлял битву и шел наверстывать упущенное.
И так бы и мечтал Петенька дальше, но тут у него началось активное половое созревание. То есть зачесалось что-то где-то непонятно почему и стало постоянно тянуть на улицу, в люди. Так Петя стал гулять в подростковых компаниях. Его подростковый возраст совпал со всеобщей коммерциализацией, и Петя попал под шлифовальную машину всеобщего цинизма и жестокости...
Уже лет через пять мирровозрение Пети кардинально поменялось. Он уже не верил в сказки, а мечать он разучился. Теперь он трактовал сказки по-своему. Например, полная версия мультфильма "Золотое копытце", по его мнению, должна была выглядеть так...
"Вы, наверное, думаете, сказка про Золотое Копытце окончилась сценой гибели жадного падишаха под грудой черепков, в которые превратились золотые монеты? Как бы не так! Ну, во-первых, у падишаха были стражники. Много стражников. А во-вторых, династия падишахов наверняка не прерывалась на этом толстом и жадном монархе, поскольку Ульянова-Ленина, который мог бы произнести прогрессивную речь с раскаленного индийским солнцем броневика, рядом не было. Да и не был готов индийский народ, судя по всему, к столь резкой к смене формаций.
Поэтому история наверняка кончилась далеко не так революционно-напыщенно, как в известном мультфильме. Скорей всего, мальчика схватили и обвинили в смерти правителя. Это могло привести к тому, что его вначале раскорячили бы Хатха-йогой, потом дали бы по Харе Рамой, потом повесили бы на Вишну. Или ещё куда.
Поэтому мальчик стал усиленно крутить шарики в своем воспаленном мозгу и думать, как бы выкрутиться из этой пренеприятнейшей ситуации. И придумал-таки. Когда его поставили перед высочайшим судом, он повел себя довольно-таки нагло (а куда было деваться?) Поскольку он был уверен, что антилопу не поймали, он заявил судьям, что никакой антилопы не было и вообще - виданное ли дело, чтобы зрелые люди, обладающие немалым опытом и знаниями, утверждали, что правитель целой страны может задохнуться под черепками, которые якобы произошли из золотых монет? Видно, усмехнулся мальчик, в кальян так называемых "очевидцев" в тот день явно было подмешено что-то покруче простого табака. От такой дерзости очевидцы оторопели, а судьи засомневались. После чего (ну неохота им было висяк оставлять!), попытались предъявить мальчику новое обвинение: дескать, если оленя не было, значит мальчик сам нанес падишаху черепно-мозговую травму, повлекшую за собой гибель последнего, тупыми тяжелыми предметами, похожими на черепки.
Но мальчик был непрост - видать, не понаслышке знал о диалектическом материализме. Он потребовал вскрытия падишаха, дабы было доказано, что правитель скончался от равномерного давления на туловище и голову, а следовательно, причиной его гибели стала асфикция, то есть удушение. А мыслимое ли дело, чтобы мальчик двенадцати лет смог бы так обложить камнями здорового взрослого мужчину в трезвом уме и твердой памяти?
...За недостатком улик мальчика оправдали. После чего он разыскал антилопу гну и повел её в ближайший полуразваленный амфитеатр в джунглях. Поскольку париться в низшей касте пацану совсем не хотелось, он решил произвести с помощью оного копытного животного некоторое количество денег, на которые смог бы повысить свой ранг хоть до раджи (да-да, покупка постов в Индии тоже практиковалась!). Вовсе не напоминал тот мальчик ни честного, но тупого Вольку ибн Алешу, ни Павлика Морозова.
Повторять ошибки предшественника мальчик не стал. Он запустил "деньгопечатающий станок", а сам встал наверху амфитеатра. Он не стал бессмысленно гоняться за волшебной козой и посыпать себя монетами, ибо знал, что это бессмысленно и негигиенично. И так все деньги его будут.
Во-вторых, он не стал кричать "Довольно!", когда амфитеатр наполнился доверху. Ибо ещё на примере падишаха понял, что это то самое ключевое слово, которое и превращает золото в черепки.
Вначале он просто ждал, когда волшебное животное устанет. Но, видать, лань, когда штамповала дензнаки, вообще не утомлялась, а впадала в раж, как берсерк, обожравшийся мухоморами. Тогда он решил употребить другое слово, с тем же значением, например, "Стоп!". Но побоялся, что слово-синоним окажет такое же негативное воздействие на золото. Тогда он попытался отвлечь внимание рогатой скотины, воскликнув: "Я вижу такую сочную и свежую травку на той дальней поляне!" И у него это получилось - действительно, антилопа очень устала от трудов праведных и решила подкрепиться. Так мальчику досталось около шести тонн золотых рупий."
Даже простейшая сказочка про курочку Рябу вызывала теперь у Пети нарекания. Она казалась ему шедевром нелогичности. Курочка, снесла им, понимаешь, золотое яичко. И что они стали делать? По сказке - били-били, не разбили. "Зачем били?" - спрашивал у себя Петя. Наверное, для того, чтобы разделить на части и сдать в ломбард (чтобы сдача большого количества золота единовременно не вызвала нареканий со стороны правоохранительных органов). Лучше сдавать в разные ломбарды.
Но какая же это тупость - пытаться разбить металлический предмет! К тому же очень ковкий. Видать эти неандертальцы (дед с бабкой) совсем не рубили в физике. Иначе бы они взяли пилу по металлу и не мучились бы.
Что происходит в сказке дальше? Били они его, значит, били, тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. И нелогичные дед с бабкой стали плакать. Над чем?! По сути, мышка выполнила за них ту работу, которую они собирались сделать сами! Хотя, возможно, они плакали о тех частичках золота, которые наверняка пристали к хвосту мышки во время памятного удара (видать, мышка была родом из Северного Шаолиня).
Петя совершенно справедливо считал, что незачем было вызывать из такой дали одноногого моряка Чарли Блэка, чтобы заколбасить гигантскую колдунью Арахну. Что незачем было тратить столько сил (и средств) для того, чтобы сделать огромного железного болвана Тилли-Вилли. Что в Волшебной стране было достаточно и своих ресурсов для уничтожения Арахны и Желтого тумана. Нужно было просто-напросто собрать побольше шестилапых и драконов (а они были отнюдь не маленьких размеров, коли на них можно было навьючить целую будку с людьми) и идти рвать Арахну на части. Конечно, перед этим их нужно было хорошо выдрессировать, но это уже дело шестое.
Причем "Тайну заброшенного замка" Петя считал вполне обоснованной книгой. Сперва он думал, что пришельцев легче было усыпить, подсыпав им в воду "Тазепам" или "Реланиум", но потом понял, что у такой высокоразвитой цивилизации обязательно должен был быть контроль качества воды. Поэтому Волков всё сделал правильно, когда придумал, что они будут усыплены волшебной водой. На волшебство и у пришельцев кишка тонка.
А "Властелин колец"? Гигантская, толстенная книга, в которой рассказывается, как целая толпа разумных взрослых людей (эльфов, гномов и хоббитов) мощно сходила с ума. Причем возглавлял этот дурдом Гэндальф. Начнем с того, что то самое злополучное кольцо было тугоплавким. И сверхпрочным. По утверждению того же Гэндальфа, его не брал ни молот кузнеца (это впоследствии подтвердил Гимли), ни огонь (в камине оно не расплавилось, что, впрочем, немудрено). Можно предположить, что это был какой-то суперсплав, вроде космического. Может быть, вольфрам с никелем. Или что-то ещё.
Вспомните, сколько пришлось пережить героям! Они ломились через леса и горы, боролись со всевозможными гадкими тварями, гибли и получали ранения. А всё для того, чтобы попасть в Ставку. То есть в Мордор. А по всем военным мемуарам выходит, что в Ставке врага опаснее всего - там без должного прикрытия и легенды тебя вмиг скрутят и расстреляют без суда и следствия. Спрашивается: ради чего вышеуказанные герои претерпевали такие страдания и подвергались таким опасностям? Ответ прост до безумия: ради обыкновенного кратера действующего вулкана на горе Ородруин. Хочется спросить многомудрого Гэндальфа: он что, не мог напрячь свои невероятно умные мозги и припомнить другой кратер в каком-либо другом, не столь опасном месте? Чтобы кинуть туда это железку с легким сердцем и с ощущением победы над любителем украшений Сауроном?
...Так Петя рос-подрастал, ума-разума набирался. И, наконец, дорос до института. "Чем работать мне тогда, с кем заниматься?" Недолго думая, практичный Петя подал документы в экономический. Потому что считал, что профессия экономиста сейчас наиболее востребована. Родители сильно не возражали, поэтому вскоре Петя стал студентом. И стал учиться.
Как ни странно, учиться оказалось неинтересно. Гораздо интереснее было переделывать сказки, домысливать их (при этом Петя был совершенно уверен, что это не мечтательность, а практическая жилка). Поэтому и здесь Петю постоянно одергивали, пытаясь выдернуть его из мечтаний произнесением фамилии с буквой "р". Экономика, менеджмент и управление проходили мимо него. Также как и бухучет, анализ и аудит. Но Петя пыжился, чтобы не отстать от товарищей и не расстроить родителей. Поэтому учился он вполне сносно, а когда напрягался, то и отлично.
Преподаватели его хвалили, прочили в аспиранты (над чем, выученный циничными девяностыми Петя смеялся, считая, что только последний лох будет протирать здесь штаны). Позже он понял, что преподаватели эконома живут не на зарплату, а от сессии до сессии (почти как студенты). Только на сессии они получают совсем не оценки. Ещё позже он понял, что такая жизнь тоже не малина (после того, как несколько преподавателей их замечательного ВУЗа присели на несколько лет).
И так бы и учился Петя в этом самом ВУЗе до самого получения диплома. Да вот только обстоятельства оказались сильнее его.
Однажды Петя сильно опаздывал на лекцию. И побежал, прицепившись в хвост одного очень шустрого гражданина, на красный свет. Гражданин успел перебежать дорогу, а вот Петя... Петя совершил "полет навигатора" через машину, которая подшибла его под колени. После этого Петя помнил лишь лица, склоняющиеся над ним в красном тумане, "Скорую", в которой он распевал "Полковнику никто не пишет" и врача, заставлявшего его следить за молоточком....
В больнице Пете пришлось пролежать две недели. И вот за эти-то считанные дни стал Петя другим человеком. А точнее - самим собой. Словно бы с ударом ушли от него все те жестокие года, которые он пережил, весь тот цинизм, который он приобрел... Даже достопамятный удар кубиком от Бори был позабыт... Петя лежал и мечтал, как в детстве. Мечтал промчаться по радуге на коне, забыв, что уже однажды сделал это, когда напился до розовых слюней в деревне у бабушки и скакал в тумане на лошади. Тогда у него шли цветные круги перед глазами, и Петя подумал: "Надо же - как в той старой песне". Подружится со слоненком, и найти перо Жар-птицы у Пети получилось в зоопарке (он покормил детеныша и нашел перо из павлиньего хвоста).
Всё это было позабыто. Петя лежал и мечтал о каком-то Своём пространстве, где всё будет так сладостно и близко, где всё тебя любит и радуется тебе...
Одним словом, после выписки из больницы Петя забрал документы из эконома и подал их на режиссерское отделение одного из известных театральных ВУЗов страны. Родители тщательно ложились костьми, но Петя своего решения не изменил (сказалась закалка девяностых).
Естественно, первый раз он провалился. Пришлось идти работать (благо, не в армию - его организм ещё заранее предусмотрительно отрастил какую-то там аномальную почку, которая послужила отмазой, но совершенно не мешала).
Провалился он и второй раз. Зато опыт, который он приобретал, работая в разных местах, был бесценен для будущего режиссера...
В общем, в конце концов он всё-таки окончил режиссерское отделение. Правда совсем не того ВУЗа, в который пытался поступить вначале. На его счастье к моменту окончания совсем завершилась тенденция по снятию бандитских фильмов и появилось множество заказов на добрые истории и комедии. Пете повезло - ему заказали современную экранизацию старой доброй сказки... Которая весьма нашумела и стала популярной.
Сейчас Петя с ужасом вспоминает во всех интервью время своего обучения в экономическом институте. А душе он наслаждается от того, что отныне никто - ни учительница по алгебре, ни институтский преподаватель по менеджменту, ни кто-нибудь другой не станет отрывать его от сладостных мечтаний, выкрикивая звучную фамилию с буквой "р". Ведь мечтания известного режиссера дорогого стоят.