Сказка про ёжиков - инкогнито и Марина Ивакина

Литгазета Ёж
Сказка про ежиков (Автор неизвестен…)

Однажды ёжики решили съездить на экскурсию. В Ад. Всем известно, что ада не существует. Но ёжиков это не останавливало. Ёжики – они ж решительные. И с иголками. Если чего-то нет в природе – им это не помеха. Всё равно найдут. Хуже налоговой. Те хоть люди, им что-то объяснить можно, поплакать на плече. А эти – звери. Им плевать.

В ворота Ада постучали. Чёрт, отвечавший за вход, хлестнул по ноге хвостом, и отодвинул заслонку смотрового окошка.
- Кто там? – сонно спросил он. И встрепенулся. За воротами никого не было.
- Ёжики, - ответили ему снизу.
- Какие ёжики? – не понял чёрт.
- На экскурсию.
- Какую еще экскурсию? – занервничал чёрт.
- Обзорную. По Аду, - сказали из-за двери.
- А зачем вам экскурсия? - удивился чёрт.
- Нада, - уклончиво ответили ёжики.
- А у нас обед, - обрадовался чёрт. – Так что закрыто. И вообще, день сегодня не экскурсионный. И неделя. И месяц.- Затем подумал, почесал затылок хвостом.
– И год! – добавил он. И захлопнул окошко.
- Мы же всё равно войдём, - предупредили ёжики. – Вы уж лучше по-хорошему, откройте.
- Ни за что! Не войдёте вы! Наши ворота даже динамит не всякий возьмёт!
- Ну, это зависит от количества динамита, - сказали за воротами.

…Когда чёрт летел по воздуху, он очень, очень некультурно выражался. Но было уже поздно.

По развалинам Ада бегали и фотографировались ёжики. Немногие уцелевшие черти сидели на обломках и тихонько жалели грешников. Они понимали, что Ад только начинается. И в этот раз он будет Настоящим. Ведь ёжики не терпели полумер и ко всему относились очень серьёзно.


Продолжение сказки (Марина Ивакина)

Где-то через час поголовного фото-разгрома унылый чёрт сидел на перевёрнутом котле и устало смотрел прямо перед собой, уже не реагируя, когда кто-нибудь подбегал к нему сфотографироваться. Грешники разбежались, остальные черти – попрятались кто – куда. Вон, начальник стражи засел под самым большим котлом. Котёл дробно подпрыгивает и чугунно бряцает по полу. А ему – нельзя… он же – караульный…
Внезапно кто-то сзади несильно потянул за хвост. Чёрт обернулся и прямо перед собой увидел маленького-премаленького ёжика с большим фотоаппаратом.
- Дяденька чёрт, а, дяденька чёрт, а что вы тут все делаете?
- Как – что? – оторопел чёрт. – Грешников мучаем, конечно.
- А зачем? – У чёрта отвисла челюсть. В голову стукнула мысль «А ведь правда, зачем?» Но вслух он сказал:
- Ну, малыш, надо так. Работа такая.
- А кому надо? А вам нравится эта работа? А вы её поменять не хотите? – Маленький ёжик буквально сыпал вопросами. Чёрт сначала пытался отвечать хотя бы ради приличия, но потом бросил это напрасное дело и задумался. Ёжика позвали друзья, и он пошёл носиться с ними в поисках новых снимков.

Постепенно ежиный энтузиазм спадал, они сфотографировали уже всё, что было нельзя, и даже больше. И маленькими группами стали двигаться на выход… Черти потихоньку осмелели и стали выходить из укрытий, нервно шарахаясь, когда какой-нибудь ёжик пробегал мимо. А чёрт – караульный всё сидел на котле и думал. Он думал так час, два и даже дольше…

От размышлений его оторвал тоненький жалобный плач. В углу пещеры сжался тот самый маленький ёжик с большим фотоаппаратом, а над ним со злорадными ухмылками сгрудились черти. Толстый начальник стражи уже заносил древко своих вил… А ёжики ушли, и никто этого не видел.

Внезапно у чёрта в мозгах что-то сдвинулось и заклинило. Он подхватил свои вилы и, с диким воплем :«Не трожь ребёнкааааааа!», растолкав чертей, с размаху врезал вилами по голове своему непосредственному начальству. Тот хрюкнул, свёл глаза к пятачку и грузно шлёпнулся на пол. Недоумённый ропот среди чертей стих, когда чёрт улыбнулся и взял ёжика за лапку.
- Как же так? Ты же чёрт!!! Что ты делаешь?! – Шипели вокруг.
- Да тьфу на вас. Чего я здесь не видел, – устало вздохнул чёрт. И, ведя своего нового друга за лапку, потопал на выход.
Потому, что ёжиков очень любят, а чертей – нет.

И чёрт стал ёжиком. Он даже уменьшился в размерах. Быть может, вы видели его – маленький ёжик с рожками, оставшимися у него в память о прошлом. Только он очень их стесняется и прячет под большой панамой. По воскресеньям на поляне собираются другие ёжики и играют в скакалку с его длинным хвостом. Им очень весело вместе. И особенно часто приходит тот самый, маленький-маленький ёжик со своим фотоаппаратом.

А по ночам ёжик в панаме подолгу смотрит на звёздное небо, которое так давно не видел.
И тихо радуется, что ёжиков любят, а чертей – нет.