Wish I Could Fly

Мария Чумак
Много ночей подряд мне снится один и тот же сон.
Он приходит в одно и то же время и обрывается на одном и том же моменте звонком будильника.

…Я просыпаюсь среди ночи. Перед глазами огромное окно, шторы раздвинуты, и мне в глаза заглядывают звёзды. Я не чувствую своего тела, и лёгкая, как пушинка, вылетаю в открытое окно на улицу, в ночь. Город пуст, только жёлтым мигают светофоры на дорогах и тихонько колышет листья осенний ветер. Как странно – я в одной шелковистой ночной рубашке и совсем не ощущаю холода…
И вот я вижу, как по пустой дороге несётся машина. Одна в ночи, переливаясь серебристым цветом, она мелькает в свете ночных фонарей. И я понимаю, что должна лететь вслед за ней, лететь в ночь с этой безумной скоростью…Куда спешит её хозяин? Или откуда? Я не знаю, да мне это и не важно. Нас всего двое в ночной тишине, двое во всём городе, двое во всём мире…
Вдруг машина резко тормозит. Как чёрная кошка, я мягко опускаюсь на ноги позади неё. Босая, я касаются асфальта, и он оказывается необычно тёплым – совсем как летом. Я немного прохожу вперёд, привыкая снова чувствовать землю. Дверь машины открывается – и вот я его вижу. Каждый раз я узнаю его заново – как бесконечное дежа-вю…
- Что ты здесь делаешь?
- А ты что здесь делаешь?
- Я летела за тобой.
- Летела?
Мгновение замирает, как всегда бывает в снах, и я умоляю время идти дальше, вперёд, но лишь стою и смотрю в его глаза. Карие, в ночной темноте они кажутся почти чёрными. Но это цвет не пугающе-чёрный, а греющий, как горячий кофе. Пей до дна, ночная странница…
Ночь берёт нас на руки и кружит, кружит над домами и переулками, кружит над разноцветными осенними деревьями, кружит над перекрёстками и фонарями…Весь город у наших ног…Какие странные места…Железнодорожные пути…станция…какое-то невысокое здание. Окраина. Кажется, я была здесь когда-то. Ты не помнишь? Кажется, мы были вместе. Мы стояли вот здесь, под навесом, и было такое тёплое-тёплое августовское солнце, и ты сказал мне «До свидания», а потом пошёл дождь…Ты же помнишь, правда? А ты помнишь, как я сказала «Я вернусь»?..
Лишь одно прикосновение. Лишь на секунду дрожь пробегает по всему телу. Такова судьба, и я снова ухожу…А ты снова остаёшься…Утро настаёт…

…И вновь я просыпаюсь, смутно осознавая, где я и что происходит. Уже светло, и солнце быстро разгоняет ночные видения. Да, снова день, снова пора на работу, снова я хожу по земле…Я завтракаю, собираюсь и сажусь в машину. Загадочный всё-таки сон – я помню все ощущения, но не помню ни места, где мы были, ни его лица…Как будто до боли знакомые события насильно стирают из памяти. Странно. Обычно я очень хорошо запоминаю сны.
…День выдался длинный и трудный. Суматоха, ссоры - всё неприятные мелочи жизни…Уже стемнело, и я спешу домой по улице Лобачевского. Каждое утро, каждый вечер много недель подряд один и тот же путь…
…Как будто яркая вспышка - серебристая машина справа. Скрежет, тормоза, удар - я, ещё не успев понять, что случилось, вижу, как из неё выходит мужчина лет тридцати. Придя в себя, я тоже выхожу и отмечаю: дело пустяковое, но всё равно обидно. Немного помято крыло, царапина… Как сквозь сон, слышу голос водителя серебристой машины:
- …Надо вызывать ГАИ
- Да, да…конечно…сейчас…
Ищу телефон страховой компании и набираю номер. И, дозвонившись, поднимаю глаза на мужчину - он нервно курит. Встретив его взгляд, я вдруг вздрагиваю и перестаю слышать телефонный разговор. Это Он. Передо мной, как наяву, мелькают образы из сна: и ночной полёт над этой самой дорогой, и крыши зданий, навес, под которым мы стояли, и, ярче всего - его глаза цвета кофе…Я машинально заканчиваю разговор со страховой и стою, не зная, что сказать. Он смотрит на меня с не меньшим удивлением.
- Простите…а мы случайно не встречались раньше?
- Возможно, я видела Вас…
- Да…как только не знакомятся сегодня люди! - он усмехается, разглядывая повреждения своей машины.
Молчание. Мы даже не догадались представиться друг другу.
- Страховая вызовет ГАИ.
- Хорошо…
…И мы стоим рядом, посреди шумящей дороги, мелькающих огней, посреди вечерней прохлады, чужие и уже родные друг другу…

…Так устроен мир. Сон только тогда вспоминается, когда он начинает сбываться. А сбывается он в самый неожиданный момент и самым непредсказуемым образом!